Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Какие страны «разлюбили» российские туристы

По данным Росстата, общее количество российских туристов, выезжающих за рубеж, уже давно достигло докризисных показателей и превысило их, однако почувствовать это на себе удалось далеко не всем странам. Революции, землетрясения, низкое качество или слишком высокая стоимость услуг привели к тому, что некоторые направления утратили привлекательность в глазах наших граждан.

В 2009 году  туристический поток из России в Эстонию сократился на 89%. Всего же  за последние четыре года страна потеряла две трети туристов из России и никак не может отвоевать их обратно.

Можно обвинить во всем кризис, но, например, Латвии  за 2008–2011 годы удалось увеличить  турпоток почти вдвое. Эксперты связывают это с тем, что страна немного упростила систему выдачи виз, а также стала рассматриваться многими как вариант недорогого летнего отдыха на море благодаря известным летним курортам. Не исключено, что любители Прибалтики просто переориентировались.

Количество российских туристов в Японию в 2011 году по сравнению с 2008-м годом сократилось почти в два с половиной раза. Основной причиной, безусловно,  стала цепочка неблагоприятных событий: кризис и землетрясение, сопровождающееся аварией на атомной станции.

В то же время страна не прибавляла в привлекательности и по другим, не зависящим от перечисленного, причинам. Иначе как объяснить, что в удачном 2010 году, когда общее количество выездов российских граждан за рубеж выросло примерно на 30%, Япония прибавила всего 9% (и это после 25%-ного падения в 2009-м). Сейчас турпоток восстанавливается, но такими темпами, что к прежнему результату (более чем в 30 тыс. туристов в год) страна придет нескоро.

Почти такой же уровень падения в процентном отношении, как у Японии, произошел и на родине графа Дракулы.  С 2008 по 2011 количество российских туристов в Румынии сократилось в 2,4 раза. В данном случае большую роль сыграла конкуренция со стороны  недорогих пляжных стран: соседней Болгарии и Турции, которые славятся более высоким уровнем сервиса. «Вампирские» замки по-прежнему вызывают интерес, но all inclusive есть all inclusive.

По количеству российских туристов в 2011 году Словакия обогнала Румынию, но исключительно потому, что та «упала» сильнее. На туристическом рынке Словакия позиционируется как альтернатива дорогим западноевропейским горнолыжным курортам. Но с учетом того, что в 2011 году количество посетивших ее российских туристов было примерно в два раза меньше, чем в 2008-м году, можно сказать, что позиционируется пока не слишком удачно.

Загадочная история, Мертвое море, древние памятники не смогли воспрепятствовать сокращению русских, желающих побывать в Иордании, государстве, расположенном посреди пустыни. Во-первых, не повезло с соседями — революция за революцией.  А ведь значительная часть туристов приезжала сюда из того же Египта на экскурсии.  Неспокойно в последнее время стало и в самой Иордании. В результате, если в 2008 году страну посетило более 16 тыс. российских туристов, в 2011-м году —  лишь 8, 5 тыс.

Литва — еще одна не слишком удачливая представительница Прибалтики. По сравнению с Эстонией дела здесь идут не так плохо. Однако у страны минус 40% российских туристов. Эксперты отмечают, что Прибалтийские страны казались раем поколению, выросшему в советское время, но для  современной молодежи, с точки зрения отдыха, они становятся все менее интересны.

По информации slon.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (354) от 16.07.2012


  • Число просмотров: 1209

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть