Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец июля, 2012

Лапша быстрого приготовления стала вторым в мире основным продуктом питания промышленного производства после хлеба. Агентство FDFgroup провело исследование с целью выяснить, на что потребитель обращает внимание при выборе майонеза. Главным критерием стал тип майонеза. Социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru выяснили, что фруктовые предпочтения активных работающих россиян крайне разнообразны.

Продукты быстрого приготовления

Лапша — второй по потребляемости продукт

По данным исследования «Российский и мировой рынок продуктов быстрого приготовления» компании Intesco Research Group, лапша быстрого приготовления стала вторым в мире основным продуктом питания промышленного производства после хлеба.

В 2011 году во всём мире было продано более 98 миллиардов порций лапши быстрого приготовления. Почти половина этого объема была приобретена китайцами.

Больше всех в мире лапшу быстрого приготовления на душу населения потребляют жители Индонезии — более 61 пачки на человека в год. За ними следуют жители Японии, потребляющие  в полтора раза меньше. Третье место за гражданами КНР. Их потребление (с учетом огромного количества населения) почти в два раза отстаёт от потребления на душу населения лидирующей страны. При этом следует учесть, что за последние два года потребление лапши быстрого приготовления в Китае выросло почти на треть.

Алкоголь

Фермеры смогут разливать вино самостоятельно

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР) совместно с Минэкономразвития РФ подготовили предложения, облегчающие работу отечественных виноделов. 8 из 12 пунктов предложений должны существенно смягчить лицензионные требования для малых винодельческих хозяйств и легализовать «гаражное» виноделие.

Так, РАР предлагает разрешить производство вина не только организациям, но и крестьянским (фермерским) хозяйствам, что сейчас не допускается по закону. Те, кто производит вино из собственного винограда, смогут не использовать на линии розлива счетчик измерения и учета объема произведенной продукции.

Кроме того, чиновники считают необходимым снизить размер госпошлины за получение лицензии для производителей вина из собственного виноматериала. В настоящий момент размер госпошлины составляет 500 тысяч рублей, что не по силам малым крестьянским хозяйствам.

Производство крепких спиртных напитков в июне 2012 года стало рекордным за последние десять лет. При этом наибольший рост показали именно виноделы. История с несостоявшимся переводом полусладких вин в категорию винных напитков, неопределенность с утверждением новых ГОСТов и порядком получения новых акцизных марок заставила производителей вина перед 1 июля работать на полную мощность, чтобы иметь большие запасы на случай длительной остановки производства. По данным Росстата, в указанный период виноделы совокупно произвели 6,83 млн дал, что вдвое превышает показатели июня прошлого года.

Майонез

Главная заправка российских блюд

Агентство FDFgroup провело исследование с целью выяснить, на что потребитель обращает внимание при выборе майонеза. Главным критерием стал тип майонеза (оливковый, провансаль, с добавками и другие).

Рынок майонеза

Частота потребления, Россия, 2012 г., в %.

Ежедневно

70

В праздничные дни

8

Источник: Анализ рынка майонеза в России агентства FDFgroup

Жирность продукта имеет значение для 14% опрошенных. Также большую роль респонденты отвели предыдущему личному опыту покупки и потребления той или иной марки майонеза. Значимым условием качества выступил срок годности. Однако прежде чем посмотреть на дату, потребитель берет в руки упаковку майонеза определенной марки. Таким образом, ориентируется он все же на марку и целостность упаковки. По этой же причине только 13% респондентов перед покупкой знакомятся с составом товара. Цена для потребителя практически не имеет значения. Скорее всего, это объясняется изначально низкой стоимостью продукта.

Подавляющее большинство опрошенных покупают майонез в супер— и гипермаркетах — 56% респондентов. В обычные, розничные продуктовые магазины за майонезом отправляются 46% потребителей.

Как следует из результатов исследования, покупатели отдают предпочтение стоячим пакетам с крышкой-дозатором, что легко объяснимо, ведь это самая удобная упаковка. Пластиковые ведерки и банки с майонезом покупает не более четверти респондентов. Некоторые респонденты до сих пор покупают стоячие пакеты без дозаторов. Треть респондентов останавливается на лежачих пакетах, предназначенных для краткосрочного использования.

Наиболее востребованными видами майонеза являются классический (провансаль) и оливковый. За последние три месяца 86% опрошенных покупали классический майонез, а 80% — оливковый. Практически все опрошенные приправляют майонезом салаты, около 80% — первые блюда, 73% — вторые блюда.

Фрукты

Яблоки в приоритете

Социологи исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru выяснили, что фруктовые предпочтения активных работающих россиян крайне разнообразны. Безусловным лидером в России остается яблоко.

В данном исследовании его называл примерно каждый четвертый-пятый. Мужчин в этом списке оказалось больше, чем женщин (25% и 17% соответственно). Кроме того, ценителей яблок больше среди старшего поколения (28% среди респондентов старше 50 лет; 15% среди тех, кому ещё нет 29 лет).

Второй по популярности стала груша, а третье и четвертое места россияне отдали мандаринам и апельсинам соответственно. Цитрусовые, а также тропические плоды (бананы, киви) больше популярны среди молодёжи, нежели у представителей старшего поколения, предпочитающих традиционные для наших широт яблоки и груши.

 

Рынок фруктов

Вкусовые предпочтения, Россия, 2012 г., в %.

Яблоки

Груши

Мандарины

Апельсины

Бананы

Персики

Ананасы,
киви
и манго

Арбуз,
виноград,
гранат,
грейпфрут

Затруднились
ответить

22

около 20

8

7

7

6

4

2

4

Источник: опрос Superjob.ru (1000 респондентов из всех округов страны)

Молоко

Изменения на рынке сухого молока

По данным «Анализа рынка сухого молока в России (2007-2011)» компании BusinesStat, спрос на сухое молоко на российском рынке имел разнонаправленную динамику, однако в целом за пятилетний период спрос на него вырос на 1,4% и достиг 256 тысяч тонн в 2011 году.

Российское производство сухого молока ориентировано, прежде всего, на внутренний рынок. За последние пять лет доля экспорта в общем объеме спроса составляла в среднем 0,1%. Большая часть сухого молока уходила на промышленную переработку. Минимальная доля в общем объеме продаж (в среднем 3,6%) принадлежала розничной торговле. В последние пару лет в связи с государственными интервенциями на молочный рынок резко выросли государственные закупки сухого молока.

В целом в период с 2007 по 2011 годы предложение сухого молока сократилось на 5,6%. По оценкам экспертов, до 2016 года предложение данного продукта будет ежегодно расти и составит 311 тысяч тонн.

Экология

Почему в России так много экологически чистых продуктов

Министерство сельского хозяйства РФ намерено проверить, насколько экологичны продукты, продаваемые в российских торговых сетях с маркировкой «экологически чистый продукт». Правительство изучает западный опыт производства и реализации таких продуктов питания.

Представители Минсельхоза разрабатывают поправки к закону «О защите прав потребителей», которые должны установить контроль над всеми этапами производства органических продуктов. В случае принятия данных поправок производитель не сможет свободно назвать свою продукцию «экологически чистой». Пока же привлечь производителя к ответственности за предоставление недостоверной информации потребителю нельзя, так как закон не создает каких-либо ограничений. Сегодня значок «Экологически чистый продукт» могут нанести на свою продукцию даже компании по изготовлению неоновых вывесок.

По мнению авторов поправок, с введением ограничений на использование такой маркировки потребители смогут достоверно убедиться в качестве приобретаемых продуктов, а добросовестные производители получат конкурентные преимущества на рынке.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", », Retail.ru , Foodmarkets.ru, Fruitnews.ru, Megamagnat.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (355) от 31.07.2012


  • Число просмотров: 870

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть