Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Дорогу молодым

Время — дорого

— Молодежи в Иркутске нечем заняться. Есть кафе, где ты как минимум должен взять чай, который тебе не нужен, и просто сидеть на одном месте. В зимнее время не до прогулок, из развлечений остаются только клубы. Активности в городе мало, — так рассуждали четверо молодых, но уже опытных предпринимателей, обсуждая идею нового бизнеса. Александр Соболев, Артем Селезнев, Александр Фролов и Сергей Кипсар сошлись в одном: городу необходимо заведение нового формата — антикафе.

 
   
   
   
 

Кафе, где взимают плату не за еду, а за время — широко распространены  в Москве, Петербурге и за рубежом.  По сути, это общественные заведения, где можно не только попить кофе и перекусить, но и  поработать, поиграть в настольные или компьютерные игры,  почитать, послушать музыку или посмотреть фильм, научиться чему-то или просто полениться.  Проще говоря, заниматься здесь можно  чем угодно.

Любопытно, что идеей кафе иркутские предприниматели загорелись практически в одно время, не будучи знакомы. 

— Я пришел на Сухэ-Батора, хотел снять помещение, а владельцы мне говорят, что уже сдали его под антикафе, — рассказывает Артем Селезнев, один из инициаторов проекта. — Подумал, как же так, я ведь первый хотел открыться! Узнал телефоны этих ребят, мы пообщались и решили работать вместе.  Каждый член команды отвечает за свое направление, на котором, что называется,  «собаку съел», знает все подводные камни. 

Открытие антикафе запланировано на первую половину августа. Сейчас в разгаре ремонтные работы: ребята полностью переделывают интерьер помещения, закупают необходимый инвентарь, заказали мебель. 

— Трудностей, конечно, много: от технических моментов — помещение нам досталось не новое, до организации людей, своего времени, — отмечает Александр Фролов. —  При этом неоценимую помощь с ремонтом, оборудованием, предметами интерьера, играми нам оказывают волонтеры — порядка 40 человек. Они готовы идти за  идеей, работать бесплатно.

В антикафе «4 room» запланировано  четыре зоны: общая, рабочая, игровая и кинотеатр. Местная «фишка» — возможность переночевать. В одной из комнат поставят кровати. Кроме того, в заведении будет действовать строгий запрет на алкоголь и сигареты. 

Плата за пребывание в свободном пространстве составит два рубля за минуту. Это средняя цена по России для антикафе. В Москве минута обходится уже в пять рублей.

— В интернет и СМИ появилась информация о нашем проекте, и мы столкнулись с тем, что формат многим непонятен, — говорит Артем Селезнев. — Но это обычное дело, все новое всегда отвергается и критикуется. Есть лишь 10% новаторов, которые придут сразу, а все остальные потянутся за ними. Важно понять, что это не ресторан и не просто площадка для развлечений. Антикафе — это тренд, некая идеология. Рынок таких заведений динамично развивается. В скором  времени мини-форматы, своеобразные «квартирники», уступят место крупным антикафе. Тот, кто выделяется из толпы и серьезно заходит в этот бизнес, безусловно,  будет жить и процветать. Мы бы уже могли открыться с незавершенным ремонтом, но подходим к делу серьезно, хотим сделать хорошо, чтобы нашим посетителям было комфортно.

В долгосрочной перспективе предприниматели  планируют открыть в области  сеть как  минимум из 5-6 заведений. Если дело пойдет — выходить на другие регионы.

— Среднесрочная перспектива — три  тысячи посетителей в месяц, — делится планами Александр Фролов. —  Причем это будет разная аудитория: любители настольных баталий, клаберы, неформалы, тусовщики. Будем привлекать и взрослую аудиторию, проводить поэтические вечера, интересные концерты, конференции. Здесь можно будет отдохнуть и с детьми. Мы ориентируемся на столичные заведения, но добавляем что-то свое. Например, решили сделать сцену. Уже много желающих, которые хотят проводить здесь различные мероприятия, устраивать концерты.

Практически одновременно с «4 room» в  центре Иркутска открывается  еще одно антикафе — Dostoevsky. Но, по мнению Артема Селезнева,  конкуренция между заведениями вряд ли будет, скорее, дружеские отношения, ведь формат у них серьезно различается, каждое кафе ориентируется на свою аудиторию.

Текст: Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 13 (355) от 31.07.2012


  • Число просмотров: 1189

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть