Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Дорогу молодым

Заработать на секретах

Бизнес Константина Александрова, студента одного из иркутских вузов, начался со спора. Состязание Константин проиграл, зато воплотил в жизнь несколько успешных и перспективных проектов.

 
   

Константин АЛЕКСАНДРОВ,

владелец проекта «Киносекрет»

Мой друг должен был набрать за три дня три тысячи друзей в  одной социальной сети, — рассказывает начинающий предприниматель. —   А я сказал, что через год буду зарабатывать 30 тыс. рублей в месяц, причем по большей части на своих проектах. В итоге он все условия выполнил, а я проиграл. Зато спор подвиг меня к бурной деятельности:  начал что-то искать, придумывать, воплощать в жизнь.  Так и появился большой  проект Secret club с двумя  подпроектами.

Первый из них —  Secret Mafia club. Константин договорился с одним иркутским кафе, запустил рекламу в интернете, собрал людей  и с группой единомышленников  стал проводить игру Мафия за деньги. 

По словам Константина, на тот момент проведением таких игр в городе практически никто не занимался. Мероприятия пользовались успехом. Но вскоре команда Секретного клуба переключилась на новую идею — Secret Cinema club.

— Суть в том, что мы берем хороший интересный фильм и показываем его в необычном месте, соответствующем сюжету, создаем определенную атмосферу, — говорит Константин Александров. — Например, фильм «Титаник» мы показали на ледоколе «Ангара»,  причем  все были одеты  в стиле того времени, был даже художник, который рисовал портреты  «пассажиров». В заброшенном доме мы организовали показ фильма про зомби, а  в Экспериментарии  демонстрировали «Космическую одиссею» Кубрика.  

Сам проект родом из Великобритании. Но иркутянин добавил свое новшество — стал зашифровывать места показов. Желающим посмотреть фильм давали код, только разгадав который можно было попасть на сеанс. 

Новые показы в необычных местах проводились практически каждый месяц.  Мероприятия были как успешными, так и не очень. Secret Cinema club собирал от 10 до 150 человек. Больше всего зрителей удалось собрать показу на крытом  катке.

— В России много кто пробовал работать в этом направлении, но, как правило, энтузиазм затухал довольно быстро, — отмечает предприниматель. —  Мы продержались полтора года. В какой-то момент я понял, что надо остановиться, дальнейших перспектив нет. Все-таки, честно говоря, мы занимались этим незаконно. Ведь для показа фильмов нужна лицензия, стоит она недешево. И если ее получать, то и цена билета вырастет в несколько раз.

Был вариант разрастаться и идти в другие города, но все же Константин решил остановиться. Организовывать показы, искать интересные места  становилось все сложнее, не было стабильности, большой прибыли. Все-таки проект не подразумевал отработанной схемы, которую достаточно запустить один раз и постоянно поддерживать. К тому же параллельно предприниматель начал работать над проектом KinoSecret (киносекрет) — киноквиз, или, проще говоря,  интеллектуальная игра о кино.

Вся правда о кино

 
   
    

Собираясь в определенном месте в назначенное время, люди делятся на команды, сдают определенную сумму в призовой фонд и отвечают на вопросы о фильмах, актерах, кинофестивалях, в общем, обо всем, что связано с киноиндустрией. Победившая команда забирает деньги.  Организаторы берут определенный процент от призового фонда и делят между собой. Сейчас в проекте работает три человека.

— Постепенно «Киносекрет» вырос в наиболее успешный бизнес, — с гордостью замечает Константин. —  На юбилейной игре этой весной собрали 160 человек, на  открытии нынешнего сезона — 90.  Однако такое разрастание проекта вызвало и определенные проблемы, в частности нам стало тесно в кофейне, пришлось искать новое помещение. Договориться не так просто. Ведь со своей стороны ресторан предоставляет нам помещение  на несколько часов два раза в месяц в будний день и оборудование. По нашим условиям вся выручка с бара идет ресторану, но на игры в основном ходит молодежь, соответственно, прибыль на выходе небольшая.

Предприниматель пытался найти  спонсоров, договорился с магазином по продаже видео— и аудиодисков. Но так как на игры  ходит  определенный контингент, новые люди появляются нечасто, то интерес спонсора быстро угас.

Вскоре у проекта появились конкуренты.

 — На данный момент  в городе проводится порядка 5-6 квизов, ощущаем небольшой отток игроков, — говорит Константин. — Но стараемся придумывать какие-то фишки, мудрим с вопросами. Хочу, чтобы люди приходили к нам отдыхать, развлекаться, а не только с целью «сорвать банк».

Перед началом сезона предприниматель вновь задумался о перспективах проекта. Был даже вариант не продолжать его. Все-таки за полтора года команда «Киносекрета» «прошлась» почти по всем популярным фильмам, придумывать вопросы становится все труднее.

 — Я уже поменял несколько редакторов, в какой-то момент у них возникает предел, ведь работа творческая, и вопросы нужны нестандартные, надо постоянно искать какие-то необычные факты, — замечает Константин Александров. — Порой сам начинаю придумывать, пытаюсь хоть немного «разгрузить» свою команду.

Конечно, у Константина, как и у любого амбициозного бизнесмена, есть мысли о развитии и росте своего детища. Но пока все упирается в помещение. Предприниматель также рассматривает возможность выхода проекта  на другие города. Методику проведения игр уже  пробуют в Томске, есть возможность наладить сотрудничество.

— Еще один вариант — развитие в сегменте корпоративных мероприятий, — делится планами предприниматель. —  На нас даже выходили несколько иркутских компаний, проводили для них игры.  Но  у меня пока мало опыта работы с юридическими фирмами, трудно искать клиентов в этой сфере, вести переговоры. 

Любопытно, что практически все проекты обошлись Константину без стартовых вложений. 

— Но и жить на том же Secret Cinema сейчас невозможно, — разводит руками бизнесмен. — Это скорее дополнительный заработок. Корпоративная игра стоит шесть тысяч рублей. С обычной мы зарабатываем порядка восьми тысяч рублей.

Текст: Катерина Сухих

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (360) от 22.10.2012


  • Число просмотров: 1303

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть