Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец октября, 2012

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности российской экономики. Китай постепенно снижает присутствие на рынке яблок России.

Алкоголь

Невостребованная водка

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, то есть всего 5,5% от объема производства.

Львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. Среди западных стран российский продукт пользуется спросом в Германии, США и Великобритании.

По данным агентства «ЦИФРРА», экспорт водки из России в первом полугодии этого года вырос на 25-28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее, говорить о качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки нельзя: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС, в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42 млн дал). Импорт в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта. При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC («Зеленая марка», «Парламент»).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз.

 

ЭКСПОРТ ВОДКИ

Компании-лидеры, Россия, первое полугодие 2012 г., в %

CEDC

41

«Кристалл»

3,7

«Русский  стандарт»

24,6

«Ладога»

3,5

«Итар»

6,5

«Омсквинпром»

2,4

«Синергия»

4,2

Остальные

14,1

Источник: ФТС

 

Колбасы

Колбасные регионы

Согласно исследованию рынка колбасных изделий, проведенному компанией GRC, на сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль занимает одно из ведущих мест в пищевой промышленности российской экономики. По итогам 2011 года производство колбасных изделий увеличилось на 3%.

Однако активность развития этого рынка напрямую зависит от благосостояния населения и развития сырьевой базы. Положительная динамика роста производства наблюдается практически по всем федеральным округам, кроме Южного (уменьшение в 2011 году на 5% по отношению к 2010-му).

«Анализ интенсивности спроса на варено-копченые и полукопченые колбасы в 1 квартале 2012 года», проведенный «Экспресс-Обзор», показал, что самый высокий объем рынка варено-копченых и полукопченых колбас в России отмечается в наиболее заселенных районах — Центральном и Приволжском.

Лидер Центрального ФО — Москва. Самый низкий объем рынка в этом округе — в Липецкой области, он в 16 раз меньше московского рынка.

А в Сибирском ФО вследствие невысокой плотности населения и относительно невысоких расходов нет регионов с высоким объемом рынка. Лидер региона, Иркутская область, относится к группе регионов со средним объемом рынка. К этой группе относятся также Омская область и Красноярский край. Если говорить о расходах, то самые низкие на варено-копченые и полукопченые колбасы в Сибирском ФО — в Томской области, они ниже расходов Иркутской области почти в три раза.

РЫНОК МОРОЖЕНОГО

Крупнейшие производители, Россия,

первое полугодие 2012 г., в %

«Юнилевер Русь» (Омская обл.)

«Вологодское Мороженое» (Вологодская)

«ТАЛОСТО-3000» (Ленинградская)

«Набережночелнинский хладокомбинат

«Челны Холод» (Татарстан)

«ЛАГУНА КОЙЛ» (Московская)

Источник: Foodmarkets.ru

Мороженое

В тройке по мороженому

По итогам семи месяцев 2012 года рынок мороженого показал предпосылки к увеличению объема рынка: рост составил 9,0%, или 22,2 тысяч тонн в натуральном выражении.

Это связано с ростом внутреннего производства мороженого. По итогам января-июля 2012 года российскими производителями было выпущено 266,5 тысячи тонн мороженого.

Основные предприятия-производители расположены в Центральном федеральном округе, на долю которого приходится 25,1% всего общероссийского производства, на втором месте находится Сибирский ФО — 24,7%, на третьем — Приволжский — 21,8%. Крупнейшим производителем мороженого являются ООО «Юнилевер Русь» (Омская область), выпускающее около 10% всей продукции.

Импортные поставки зарубежного мороженого с 2008 по 2011 годы снизились на 14,8%. При этом в 2011 году на территорию России было ввезено продукции на сумму 30,2 млн $. В первом полугодии этого года Россия импортировала на 17,6% больше, чем в этом же периоде прошлого. Основные поставщики мороженого — Германия, Франция, Украина.

Экспорт отечественного мороженого невелик: за рассматриваемый период Россия экспортировала 2,4 тысячи тонн продукции. При этом около половины всей продукции закупила Монголия.

Фрукты

Китайские яблоки

Китай постепенно снижает присутствие на рынке яблок России. Еще в сезоне 2007-2008 Поднебесная экспортировала на российский рынок более 230 тысяч тонн яблока, оставаясь лидером среди поставщиков этой продукции. После этого импорт снижался в среднем на 15% в сезон.

В сезоне 2011-2012 Китай ввез всего 128 тысяч тонн своего продукта и опустился на третье место в рейтинге поставщиков. Таким образом, за последние пять сезонов импорт китайского яблока в Россию сократился почти в два раза. Это снижение обусловлено, прежде всего, ростом внутреннего потребления яблока у самого нашего соседа.

Кроме того, в последние несколько лет на российском рынке значительно выросла конкуренция между поставщиками из Молдовы, Украины, Сербии и Польши, что значительно ухудшило условия торговли китайским яблоком. Тем не менее, Россия по-прежнему остается крупнейшим внешним рынком сбыта китайского яблока: на нашу страну приходится почти 30% всего экспорта из Китая. 

Использованы материалы изданий: РБК. Исследования рынков,   Foodmarkets.ru, РБК Daily, Fruit-inform

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 19 (361) от 01.11.2012


  • Число просмотров: 1089

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть