Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, ноябрь, 2012

За период 2000-2010 объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8 раза (или на 82,2%) и составил 11 млн тонн. Запрет на использование ПЭТ-упаковки для пива исключен из технического регламента о безопасности алкогольной продукции.

Молоко

Пастеризованное догоняет

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок молока и молочной продукции: итоги — прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics, выяснилось, что за период 2000-2010 объем производства цельномолочной продукции вырос в 1,8 раза (или на 82,2%) и составил 11 млн тонн.

В первом полугодии 2011 года было выработано 5,3 млн тонн цельномолочной продукции, что на 3% ниже соответствующего показателя прошлого года. В последнее время популярность стерилизованного молока снижается в пользу пастеризованного. На рынке пастеризованного молока в крупных городах России ведущим брендом является «Простоквашино» («Юнимилк»). Крупные компании, следя за тенденциями рынка, также начинают запускать свои бренды в соответствующем сегменте. Так, компания «Вимм-Билль-Данн», основой молочного бизнеса которой является категория «стерилизованное молоко», в марте 2009 года под брендом «Веселый молочник» и в феврале 2010 года — под брендом «Домик в деревне» осуществила запуск пастеризованного молока в бутылках. Однако емкость рынка стерилизованного молока все еще значительно превышает емкость рынка пастеризованного.

Среди кисломолочных продуктов (кефир, простокваша, варенец, ряженка, йогурт) в последние годы значительно возросла доля йогуртов. Интенсивный рост их производства в России был вызван поставкой этого продукта по импорту, что создало условия для формирования конкурентной среды.

Алкоголь

Запрет отменен

Разливать пиво в пластмассовые бутылки будут и дальше. Запрет на использование ПЭТ-упаковки для пива исключен из технического регламента о безопасности алкогольной продукции.

Об этом сообщил департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. Проект технического регламента о безопасности алкогольной продукции доработан, из него исключено требование о запрете использования ПЭТ-упаковки для пива.

Напомним, что техрегламент Таможенного союза был разработан этим ведомством в сентябре прошлого года. Долгое время Росалкогольрегулирование, Мин­экономразвития и Минпромторг не могли согласовать свои позиции. Представители Росалкогольрегулирования считали, что пластмассовую тару надо запретить.

Со своей стороны Минэкономразвития и Минпром­торг в качестве аргумента приводили итоги, в том числе зарубежных изысканий, доказывающих, что вредных веществ из ПЭТ-упаковки не выделяется. Закончилось все тем, что оба ведомства подготовили пояснительную записку вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с мнением о нецелесообразности введения запрета на пиво в ПЭТ-упаковке.

По оценке специалистов компании «Эрнст энд Янг (СНГ)», запрет на использование ПЭТ-тары в производстве и обороте алкогольной продукции привел бы к снижению потребления пива в России более чем на 20%, прибыль пивоваренных компаний сократилась бы в 2,8 раза.

Сейчас в пластиковую тару разливается около половины всего российского пива и 78% производящегося в Белоруссии. У третьего участника Таможенного союза,  Казахстана, использование пластика для розлива алкоголя запрещено с 1998 года.

Чай

«Рожденный» из чая

Красный чай ройбуш в последнее время пользуется такой популярностью, что его уже можно рассматривать отдельно от чайного сегмента. К примеру, ройбуш начал использовать Starbucks в одной из разновидностей напитка латте. Сегодня этот сорт чая постепенно превращается в отдельный напиток.

Кроме того, на него «положил глаз» и косметический рынок — известно, что красный чай полезен для кожи. Главными преимуществами этого напитка является то, что в его составе содержится много антиоксидантов и нет кофеина.

За последнее десятилетие спрос на красный чай на американском рынке вырос в семь раз. Такие данные приводит Министерство сельского хозяйства Южной Африки — родины ройбуша. Именно этот регион является сегодня главным поставщиком напитка на мировой рынок. Здесь находится около 450 фермерских хозяйств, занимающихся выращиванием ройбуша.

Процесс производства чая ройбуш проходит в несколько этапов, в том числе ферментацию, в результате которой зеленый «от природы» лист становится оранжево-красным. Затем его сушат на солнце и только после этого упаковывают.

Представители данного рынка отмечают, что пока работа над созданием «образа» чая ройбуш в самом разгаре. Какого-то эталона в этом смысле пока нет, ориентироваться пока не на что. Между тем эксперты прогнозируют чаю такой же успех, как у вина и оливкового масла.

Макароны

Популярные спагетти

По данным «Бизнес-плана компании по производству макаронных изделий» компании Intesco Research Group в этом году наблюдалось постепенное снижение розничной цены на эту продукцию — с января по август оно составило почти 2%.

Средний уровень розничной цены колебался на уровне 45-46 рублей за килограмм.

В прошлом году розничные продажи макаронных изделий выросли в стоимостном выражении на 15,2% и превысили 101 млрд рублей. Основными регионами сбыта продукции через розничную торговлю являются Москва, Самарская, Московская, Свердловская области, Республики Дагестан и Башкортостан.

Наиболее предпочитаемым видом макарон являются длинные прямые макаронные изделия (спагетти, вермишель), их выбирают больше трех четвертых российских потребителей. Кудрявые и извилистые макаронные изделия приобретают 65% населения. Полые макаронные изделия, среди которых наиболее покупаемыми стали рожки, покупают 35,7%. Менее популярны у россиян макароны с начинками.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", FirstNews, Foodmarkets

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (362) от 20.11.2012


  • Число просмотров: 741

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть