Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Подарок для босса

Извечный вопрос, что подарить, как всегда актуален в преддверии новогодних праздников. И если над презентами друзьям и родственниками голову долго ломать не нужно, то о сувенирах для деловых партнеров и приятных мелочах для клиентов придется поразмыслить. Как бы вы ни хотели подарить что-то необычное, ваша фантазия должна быть ограничена рамками корпоративной бизнес-культуры.

Бизнес-сувениры в их современном понимании появились в середине 90-х годов. Именно тогда лазеры советского производства из научно-исследовательских институтов начали использовать для нанесения поздравительного  текста на ручки и брелоки.

Такие «символичные» сувениры и по сей день идеально выполняют задачу неназойливого присутствия как в офисе организации-партнера, так и в повседневной жизни. Правда, многие ошибочно считают, что чем больше изображение логотипа, тем лучше. Но сувенир, кричащий о своем дарителе, вряд ли поставят на видное место. Оптимальное решение — качественный подарок, выполненный в фирменных цветах и украшенный небольшим логотипом — вышивкой или гравировкой. Одна из  тенденций сегодняшнего дня — нанесение логотипа на внутреннюю часть изделия. Такой вещью приятно пользоваться, но  при этом она легко и  ненавязчиво намекает о своем происхождении.

После  финансового кризиса деловые подношения лишились пафоса и стали гораздо экономнее. Главные тренды сегодня — качество и максимум пользы. Самыми востребованными остаются недорогие сувениры в пределах 100-200 рублей.

— Для продвижения компании среди партнеров можно подарить все, что связано с логотипом и символикой компании, — замечают специалисты информационного портала «Подарок-Ирк.ru». —  Самым действенным вариантом будет календарь на год, на котором  нанесены вся информация и логотип фирмы. Также в разрезе каждого месяца можно нанести фоном производимый или продаваемый товар. А для клиентов самым радостным подарком будет внушительная скидка или, например, набор красивых кружек  также с логотипом вашей фирмы.

В средней ценовой категории лидируют ежедневники с кожаным переплетом, визитницы, настольные наборы письменных принадлежностей. Такие подарки заказывают ограниченными партиями для конкретных деловых партнеров.

 «Высокий чек» — VIP-подарки для особого круга лиц. Это уникальные изделия, созданные по заказу компании, — кожаные и металлические деловые аксессуары известных европейских брендов, произведения искусства ручной работы из камня, драгоценных металлов и дерева, портсигары, чемоданчики для бумаг, наборы изысканных бокалов.

— В этот список я бы включил оригинальные брендированные USB-флэшки, ручки от Waterman, зажимы для кредитных карт и часы, — замечает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин. — Кроме того, к эксклюзивным подаркам можно отнести и статуэтки в виде позолоченных логотипов бренда. Такие мы дарили дистрибьюторам, показавшим лучшие продажи этого продукта.

М&Ж

По мнению наших экспертов, мужчинам принято дарить изделия из камня, металла и стекла неярких тонов, женщинам — более красочные вещи: расписные скульптуры и вазы, яркие бизнес-аксессуары, шелковые и газовые шарфы. Подарок для бизнес-леди должен соответствовать ее возрасту и статусу. Помните также, что женщинам в деловой сфере не принято дарить парфюмерию, косметику, украшения, независимо от того, драгоценности это или бижутерия, такой подарок априори воспринимается как намек. Зато приветствуются цветы и цветочные композиции.

Универсальным презентом может стать подарочное книжное издание. Но  внимательно отнеситесь к выбору темы. Дарить всем партнерам увесистый фолиант истории вашей фирмы можно только в том случае, если они приглашены на юбилейные мероприятия и сопутствующие этому банкеты. Хорошо воспринимаются в качестве подарка издания отстраненной тематики: репродукции картин известных художников, история елочных игрушек, различные антологии.

Главное, проследите, чтобы издание было безупречным с точки зрения качества полиграфии и дизайна.

Упаковка должна быть презентабельная, соответствующая стоимости подарка, не слишком вычурная. Более дорогой подарок должен быть упакован в фирменный пакет, сумку, коробку. Дарить неупакованные подарки не рекомендуется.

Для активных партнеров и клиентов можно преподнести подарочные сертификаты на различные виды услуг — развлечения, спорт, отдых. 

Кстати, вопрос с подарками решается намного легче, если в организации есть свой отдел корпоративной культуры или рекламный отдел. В таком случае его сотрудники могут заняться разработкой видов подарков.

К примеру, Новосибирское представительство международной рекрутинговой компании Kelly Services на День рекрутера посылает клиентам коробочки с небольшими плитками шоколада, на которых написаны пожелания на каждый рабочий день: «Понедельник — удачной недели!», «Вторник — новых возможностей!», «Среда — звездных кандидатов!» и так далее.

В преддверии Нового года конфеты, шампанское и полиграфия — самые популярные подарки, которые дарят друг другу бизнес-партнеры. Но попробуйте избежать банальности, сделайте ставку на эксклюзивность, намеренно разработанный дизайн и индивидуальную направленность каждого подарка.

С национальным колоритом

Разберем, пожалуй,  самый сложный случай — подарки зарубежным компаниям  и партнерам. Без учета культурных традиций и делового этикета в части вручения бизнес-сувениров здесь точно не обойтись.

В соответствии с общепринятыми протокольными правилами, вопрос об обмене подарками в ходе визитов является предметом предварительной договоренности сторон. Но, как известно, при первой встрече подарки дарят хозяева, а  не гости. И если к вам с визитом пожаловал представитель зарубежной компании, нужно обязательно преподнести ему сувенир. Но подарок этот не должен быть дорогим, иначе реакция может быть обратной. А наши матрешки, балалайки и самовары в качестве сувениров уже давно не воспринимаются. В последние годы это даже становится признаком дурного тона.

Подойдут сувениры в виде картин, статуэток, настенных тарелок с символикой страны и родной фирмы. В ходе последующих приездов делегаций и с той, и с другой стороны в качестве подарков выступают различные предметы из стекла, керамики, кожи, дерева.

Руководителям делегаций можно подарить что-нибудь, напоминающее о России, например изделия художественных промыслов. Любой партнер с Запада будет рад палехской шкатулке, сувенирам из бересты,  гжельской керамике, дымковской глиняной игрушке или плюшевой байкальской нерпе.

Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы и книги.

Важно соблюдать и национальные условия и ограничения. Так, в европейских деловых кругах не принято дарить духи, косметику, одежду. Исключение — галстук. Такой презент придется по вкусу представителям компьютерных и авиационных компаний. Лучше, если он будет однотонным.

Не дарите часы, зеркала и ножи: и на Западе, и на Востоке это плохая примета. Сюда же стоит отнести значки на длинной острой булавке.

Если же оружие выбрано в качестве подарка, известите об этом службу безопасности партнеров, чтобы не возникло казусных ситуаций во время вручения, как это случилось с шейхом Саудовской Аравии во время дружеского приема у французского президента. Вынув из-за пояса клинок, чтобы подарить президенту, шейх взбудоражил всю охрану.

В деловых кругах Запада, в отличие от наших, не принято дарить спиртное. Ведь ваш партнер может оказаться трезвенником, членом клуба анонимных алкоголиков, мусульманином или мормоном. Традиционную русскую водку преподносят исключительно в том случае, если на последнем коллективном банкете Ваш зарубежный коллега искренне хвалил русское хлебосольство и наш национальный напиток.

Японцам не стоит дарить подарок из четырех предметов. Это число связано в Стране восходящего солнца со смертью.

В Китае служащим запрещено законом принимать персональные подарки, поэтому сувениры должны быть адресованы всему коллективу или предприятию в целом. Как и в европейской традиции, не стоит дарить часы — китайцам они напоминают о скоротечности жизни.

Текст Катерина Сухих

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (362) от 20.11.2012


  • Число просмотров: 856

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть