Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец ноября, 2012

В «Бизнес-плане мясного коневодства» компании Intesco Research Group отмечается тенденция сокращения российского производства и без того непопулярного мяса лошадей (конины), ослов, мулов и лошаков. Российские молочники высказались против соглашения о зоне свободной торговли между странами Таможенного союза и Новой Зеландией. Согласно докладу компании Euromonitor International, фруктовые снеки являются одними из самых популярных продуктов во всем мире.

Мясо

Непопулярное мясо

В «Бизнес-плане мясного коневодства» компании Intesco Research Group отмечается тенденция сокращения российского производства и без того непопулярного мяса лошадей (конины), ослов, мулов и лошаков. Исключением стал 2010 год, в котором производство восстановилось до уровня, превышающего предкризисные показатели.

Однако предыдущий и текущий годы показывают нарастающий темп падения объема производства данного мяса: если в 2011 году падение составило 31,4%, то только за восемь месяцев этого года объем производства сократился на 42% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В федеральной структуре производства этого вида мяса абсолютным лидером последние шесть лет является Сибирский ФО. В прошлом году доля Приволжского ФО была наполовину меньше доли лидера. Далее идут Северо-Кавказский и Южный регионы. На остальные федеральные округа приходилось 6,5% объема данного российского производства.

В 2011 году регионами с наибольшими объемами выпуска этой продукции стали Алтай (более 25%), Алтайский край (16%), Новосибирская область и Республика Башкортостан (по 6,8%).

Молоко

Молоко для союза

Российские молочники высказались против соглашения о зоне свободной торговли между странами Таможенного союза и Новой Зеландией, опасаясь резкого роста импорта заморских молочных продуктов. Однако они готовы пойти на уступки, если та сторона выполнит некоторые условия, на которые потребуется порядка 80 млрд рублей.

По оценке «Союзмолока», Новая Зеландия может в короткий срок наладить поставки молочной продукции в эквиваленте 1 млн тонн сырого молока в год. Для сравнения: Белоруссия поставляет в нашу страну молочной продукции в эквиваленте 4 млн тонн.

Между тем молочники готовы идти на уступки. Они предложили зарубежной компании построить в России молочные комплексы, где могли бы содержаться 200 тысяч голов дойного стада. Этого количества будет достаточно для производства 1 млн тонн сырого молока. Из расчета 400 тысяч рублей на одну голову совокупные инвестиции могут составить 80 млрд рублей. В случае реализации инвестпроектов «Союзмолоко» готово пересмотреть свою позицию.

Новая Зеландия сегодня является крупнейшим экспортером сухого молока — 30% мировых поставок, по сыру страна занимает 15%. Ее доля в общем объеме поставок сливочного масла в Россию из стран дальнего зарубежья в 2011 году составила 39,4%.

Против выступает  Национальная мясная ассоциация. Сейчас Новая Зеландия ввозит небольшие объемы говядины в Россию, но в случае принятия соглашения страна сможет поставлять любые объемы по нулевой таможенной ставке.

 

РЫНОК МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Себестоимость производства, руб/кг

 

Новая Зеландия

Белоруссия

Россия

Размер отменяемой пошлины

Молоко-сырье

10

11,5

14,5

 

Сыр

131

161,5

185

15%

Сухое цельное

150

134

156

20%

Сливочное масло

149,8

150,5

156,5

15%

Источник: «Союзмолоко»

 

Снеки

Закуска против фри

Согласно докладу компании Euromonitor International, фруктовые снеки являются одними из самых популярных продуктов во всем мире. По предварительным прогнозам, к концу 2012 года доходы с их продаж увеличатся до 5%, превзойдя даже картофель-фри.

Ожидается, что в азиатско-тихоокеанском регионе спрос на фруктовые снеки вырастет на 20%, а в латиноамериканском — на 13%.

Большая часть латинскоамериканского роста основана на бренде Natuchips, продажи которого в этом году составили 20 млн долларов США. В основном фруктовые продукты сделаны из бананов. В то время как ориентация на здоровое питание только начинает приобретать свою популярность, исследователи советуют обращать большее внимание на розничные продажи. Фруктовые снеки являются важной частью бизнеса крупных игроков на рынке, поэтому инвесторы пытаются тщательно изучать вкусы целевой аудитории.

В основную группу потребителей входят дети, в связи с этим для них разрабатывается отдельная продуктовая компания, куда будут входить не только бананы, но и яблоки, клубника, ананасы, манго, апельсины, дыни, киви и груши.

Фрукты

Яблочный спрос

По данным аналитиков, еще недавно основными покупателями яблока на рынках России выступали супермаркеты. На данный же момент активизировался спрос на отечественное яблоко в РФ как мелких, так и крупных оптовых компаний. Правда, на цене увеличение спроса пока никак не сказалось.

Яблоки зимних сортов от садоводов России по-прежнему можно приобрести по 18-25 руб/кг, а некоторые фермеры соглашаются отгружать яблоко и по 15-17 руб/кг.

Производители жалуются, что такие ценовые показатели гораздо ниже прошлогодних, когда зимнее яблоко расходилось по 25-33 руб/кг. Такую ценовую политику на российском рынке обуславливают сразу несколько факторов: довольно большие объемы яблок собственного производства и стабильные поставки импортного яблока, которое, кстати, иногда даже дешевле российского, например, молдавские и польские, не превышающие 27-рублевого порога за килограмм.

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", РБК Daily, Rosinvest, Freshmarket

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (363) от 03.12.2012


  • Число просмотров: 1168

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть