Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, декабрь, 2012

Потребительские цены на мед растут пять лет подряд. В период с 2007-2011 гг. цена килограмма меда выросла в 2,2 раза. ближайшие два года из-за запрета на продажу пива и табака в торговых точках до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 трлн рублей доходов. Спрос на сметану в России за последние пять лет рос и в прошлом году достиг 537,3 тысячи тонн.

Мед

Дорогая сладость

Потребительские цены на мед растут пять лет подряд. В период с 2007-2011 гг. цена килограмма меда выросла в 2,2 раза. Самые высокие темпы прироста были зафиксированы в 2008 и 2009 годы и составляли соответственно 26% и 31%.

В последующие годы темп прироста цен замедлился и в прошлом году он снизился до 13%, а цена одного килограмма меда поднялась за год почти до 390 рублей. Такие данные приводятся в «Бизнес-плане пчеловодческого хозяйства (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group.

За семь месяцев 2012 года самые высокие цены на мед зафиксированы в Камчатском крае. Цена килограмма меда там была в 1,5 раза выше, чем в среднем по России и составляла 610,8 рубля за килограмм. В Тюменской области, Республике Дагестан, Республике Саха (Якутия), Красноярском крае и Чукотском автономном округе цена килограмма меда превышала 500 рублей.

Самыми популярными сортами меда у потребителей являются: липовый, каштановый, гречишный, акациевый, донниковый, цветочный и кипрейный мед. Наибольшей популярностью пользуется липовый мед. На 3% менее популярен каштановый, на 5% — гречишный и акациевый. Донниковый мед уступает липовому на 8%, цветочный — на 12%, а кипрейный менее популярен на 13%.

В региональной структуре распределения пчеловодческих хозяйств в 2012 году наибольшее количество таких организаций было сосредоточено в Республике Башкортостан, в Пензенской области расположено 8%, в Московской области зарегистрировано 6% хозяйств, а в Москве присутствуют 4% производителей пчеловодческой продукции. В Алтайском и Пермском краях, Самарской области сосредоточено по 3% хозяйств, производящих продукцию пчеловодства.

РЕАЛИЗАЦИЯ ТАБАКА

Прогнозное распределение продаж, /Россия, 2013 г., млрд рублей/

магазины более 50 м2

450

дискаунтеры, гипермаркеты

350

магазины у дома

современных форматов

250

несетевые супермаркеты

50

Источник: INFOLine

Алкоголь

Табак и пиво в крупную розницу

В ближайшие два года из-за запрета на продажу пива и табака в торговых точках до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 трлн рублей доходов. Таковы данные исследования агентства INFOLine «Розничная торговля FMCG России. Тенденции 2012 года. Прогноз до 2015 года».

Запрет содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он может быть одобрен Думой РФ уже в этом году. В нем говорится о запрете реализации табачных изделий в нестационарных торговых объектах. С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива.

В результате запрета потребители переориентируются на покупку этой продукции в современных форматах, а также в магазинах и павильонах традиционной торговли площадью от 50 м2. В данной группе магазинов расширится ассортимент табачных изделий и пива, и существенно вырастут продажи других видов продовольственных товаров, в особенности импульсного спроса.

Сметана

Сметанный спрос

По данным «Анализа рынка сметаны в России», подготовленного BusinesStat в 2012 году, спрос на сметану в России за последние пять лет рос и в прошлом году достиг 537,3 тысячи тонн.

В указанный период снижение объема спроса наблюдалось только в 2008 году на 1,5%, что было связанно с ростом цен на продукцию.

По оценкам аналитиков, до 2016 года спрос на сметану в России продолжит расти, однако темпы его увеличения замедлятся по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. Это будет обуславливаться как достижением рынком фазы насыщения, так и конкуренцией со стороны майонеза и майонезных соусов. Продукты-заменители сметаны, как правило, дешевле, но обладают схожими потребительскими свойствами.

Предложение сметаны в 2007-2011 годах росло вслед за увеличивающимся спросом. В прошлом году оно превысило 64,3 тысячи тонн, чем в 2007-ом. Однако в прогнозный пятилетний период предложение сметаны практически не изменится, несмотря на то, что производство вносит максимальный вклад в предложение данной продукции на российском рынке. Доля импорта сметаны в исследуемые периоды составляла всего 0,7-2,3% от общего объема предложения.

Жвачка

Жующая страна

РЫНОК ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ

Импортеры-лидеры, 2011 г., %

Турция

55

Польша

30,8

Бразилия

4,2

Источник: TEBIZ GROUP

Аналитическая компания TEBIZ GROUP в своем исследовании «Рынок жевательной резинки в России 2008-2012 гг. и прогноз до 2020 года» свидетельствует о стабильно высоком спросе российских фирм-покупателей на импортную жевательную резинку.

Если в 2010 году общий объем ввозимых партий равнялся 2,2 тысячи тонн, то к концу 2011 года он достиг 2,3 тысячи тонн, темп роста объема поставок жевательной резинки составляет 5,2%.

При изучении того, как распределились доли импорта среди российских регионов, принимающих поставки жевательной резинки, выявились три, на долю которых приходится 95,6% импорта. Первое место занимает Новгородская область. Она приняла в 2011 году около половины всей ввозимой продукции. На втором месте закрепилась Москва с 45,5% от общего объема поставок в Российскую Федерацию. От лидеров далеко отстал регион, занимающий третье место в рейтинге импортеров жевательной резинки — Приморский край. Его доля составляет чуть более 3% от всего импорта данного продукта.

В политике ценообразования на импорт жвачки произошли существенные изменения. Анализ цен, установившихся в 2011 году, выявил, что стоимость импортной жевательной резинки в среднем достигла $10,73 тысячи за тонну. На протяжении года цены росли — суммарно за весь период более 12%. Самые высокие цены на ввозимый на территорию России товар установила Швеция — $38,04 тысячи, что существенно выше средних показателей. 

Использованы материалы изданий: "РБК. Исследования рынков", INFOLine, TEBIZ GROUP, Content Marketing Software

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (364) от 17.12.2012


  • Число просмотров: 874

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть