Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Обзор

«Сладкие» праздники

Новый год — отличный повод для иркутских кондитеров и торговцев сладостями представить новую продукцию, приобрести лояльных клиентов и увеличить продажи. Ведь, как известно, в предпраздничные дни продажи конфет, шоколада и других сладостей растут минимум в два-три раза по сравнению с предыдущими месяцами.

Несмотря на постоянно возрастающие закупочные цены на основное сырье для кондитерских изделий (сахар и какао), российский рынок сладостей был активен в течение всего 2012 года. Так, по данным аналитической компании Intesco Research Group, розничные продажи кондитерских изделий увеличиваются последние четыре года. К примеру, 2011 год показал 18% прирост продаж по сравнению с предыдущим: было реализовано продукции на сумму 580 млрд рублей.

РЫНОК СЛАДОСТЕЙ

Доля сегментов в натуральном выражении /Россия, по итогам 2011 г, %/

Конфеты, глазированные шоколадной и шоколадно-молочной глазурью

21,5

Шоколад

9,5

Торты, пирожные

7,5

Карамель

6,5

Вафли

6,5

Мармелады, пастила

6

Пряники, коврижки

5,5

Кексы, рулеты, крекеры

8

Источник: IRG

Большую долю рынка занимает отечественная продукция — чуть меньше 90%. Иностранные компании в России действуют в основном на шоколадном рынке. Лидируют здесь Ferrero, Nestle, Kraft Foods, Mars, «Объединенные кондитеры». Все вместе они реализуют около 70% объемов шоколадных конфет в рознице.

Основным потребителем сладостей является  центральная часть страны. Ее доля в структуре общероссийских продаж занимает более трети. Но хотя жители Сибири и уступают москвичам по количеству съедаемых в год сладостей, они не менее подкованы в ассортименте и предложениях этой продукции и входят по показателю потребления в тройку лидеров — более 12% в год.

Есть спрос — найдутся и предложения. Жителям нашего города сладкие лакомства предлагают более сотни оптовых и розничных предприятий. К эксклюзивной и продукции премиум-класса местный покупатель пока еще только привыкает. Однако практика показывает, что именно дорогая оригинальная продукция часто выбирается потребителями в качестве будущих подарков. Самый «ходовой» товар в период праздников  — шоколадные конфеты в коробках и на развес, торты серийные и на заказ.

По информации департамента потребительского рынка администрации города, подготовка предпринимателей к наступающим новогодним праздникам идет полным ходом. Компания «Амта-Иркутск», к примеру, готовит 60 видов сладких подарков. Кондитерская фабрика «Ангара» рада предложить 30 видов подарков весом до 1,5 килограмма. Такие наборы обойдутся горожанам в 100-500 рублей. Торговый Дом «Ада» выпустит 33 вида. Фирма предлагает разнообразие вариантов от 400 граммов до 2,5 килограмма стоимостью от 350 до 2000 рублей. «Шоколадные лакомства» готовят более 10 тысяч подарков до 1,5 килограмма по цене от 100 до 700 рублей.

Чтобы угодить покупателям, иркутские фирмы-поставщики придумывают способы выделить их товар. К примеру, дарят в дополнение к сладкому набору мягкие игрушки, фантазируют с упаковкой, а кондитеры совершенствуют технологию и рецептуру. Так, согласно информации властей из обзора социально-экономического положения города, многие предприятия в этом году с этой целью перешли на централизованные производства кулинарной продукции и кондитерских изделий.

Екатерина Надыкто

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (364) от 17.12.2012


  • Число просмотров: 1091

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть