Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

С 1 апреля!

ВЕСЕННИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

ЗАКОНЫ В СИЛЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 марта
Ритейл
ЧТО ЖДЕТ МАГАЗИНЫ: 8 ТРЕНДОВ 2021
Анализ рынка
МАШИНА МЕЧТЫ МУЖЧИНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Stihl

Графика +

АльтСтройКом

Эксклюзив

Тракстоп

ТеплоЛайт

Иркутские Конвейерные Системы

Архив журнала «Капитал»

Обзор

Лучшее время для писем

Разговоры о стратегиях емейл-маркетинга чем-то похожи на религиозные или политические дебаты: у каждого есть устоявшееся мнение по поводу того, что правильно, а что нет.

Вы наверняка не раз слышали подобное.

«Не рассылайте письма в рабочие дни, в выходные или после 5 часов вечера. Людей нет за компьютерами в это время».

«Не делайте рассылки по понедельникам, когда клиенты слишком заняты. Избегайте пятничных емейлов, когда все уже настроены на выходные».

«И никаких писем в обеденные часы! На самом деле, оптимальное время для рассылок — вторник, 10:13».

На самом деле, ваша индустрия, ваш бизнес и ваша аудитория имеют уникальные потребности и желания. Поэтому вы должны тестировать, тестировать и еще раз тестировать различные варианты, пока не подберете оптимальный подход именно для вашей сферы интересов, — а потом тестировать еще и еще.

Личный опыт

Лиза Формичелли — успешный автор множества статей и публикаций. Когда у нее есть что написать своим публицистам, она делает рассылки независимо от того, воскресенье это или национальный праздник. И получает ответы. Редакторы пишут ей в десять  вечера и назначают встречи на канун Рождества.

Похожими принципами Лиза руководствуется и в рассылках для своих подписчиков.

В ее емейл-листе 2 200 людей, заинтересованных в получении информации по семинарам, курсам, электронным книгам, а также бесплатным приятностям вроде конкурсов и вебинаров.

В одну из суббот Лиза сделала рассылку с просьбой предлагать идеи для ее первого подкаста — разновидность блоггинга, когда пост не набирается руками на клавиатуре, а наговаривается ртом в микрофон. В течение четырех часов после отправки более 500 подписчиков открыли письма, около 30 писателей выслали ей свои идеи. Ко вторнику Лиза определила победителя и выложила получившийся подкаст в своем блоге.

Затем она провела другой эксперимент. В воскресенье, в 11:23 — один из самых неподходящих моментов для рассылки, если верить традиционной маркетинговой мудрости, — Лиза разослала емейл, сообщавший подписчикам о конкурсе в поддержку ее новой электронной книги.

В течение 30 минут было уже 97 открытых писем, 16 кликов и 8 продаж. В пределах часа эти показатели увеличились до 212, 39 и 11 соответственно. К 15:23 открытых писем было уже 484, кликов — 93 и 27 продаж.

К вечеру того дня Лиза продала 53 книги, а на следующий день, в понедельник, — еще 30.

Рассылка в нерабочее время

Однако, по мнению экспертов, вышеприведенный пример ничего не доказывает. Быть может, разошли Лиза это письмо в понедельник или вторник, результаты оказались бы ничуть не хуже, а то и лучше. И, тем не менее, подобные эксперименты легко развенчивают миф о том, что «никто не проверяет почту и не совершает покупок по выходным».

— Мы часто рассылаем информационные письма по воскресеньям, хотя продолжаем тестировать оптимальные дни, — говорит Дэн Бишофф из Lendio.com. — В воскресенье показатели открываемости, как правило, ниже, зато CTR выше, потому что у людей больше времени на то, чтобы ознакомиться с контентом.

— Время рассылки — важный вопрос, — соглашается  Игорь Селицкий, старший аналитик, отдел CRM. — По данным DMA и Econsultancy, день и время рассылки тестирует 58% маркетологов в США. Но нет каких-то жестких правил времени отправки. Все зависит от аудитории и контента. Конечно же, есть некоторые средние показатели и общие советы вроде «развлекательный контент лучше идет с пятницы по понедельник», но если у аудитории и контента есть своя специфика, время лучше подбирать. При тестировании времени в России важно помнить про часовые пояса, их у нас 9. Даже если вы не знаете город посетителя, часовой пояс можно получить, не задавая дополнительных вопросов, автоматически, когда пользователь зашел на сайт.

Дэн Бишофф из Lendio.com подмечает правильную мысль, важно выбрать KPI для тестирования времени, и это не обязательно открытие письма, часто важно не только открытие, а действия после него. Поэтому для тестов важно выбрать правильные KPI.

 В целом, по мнению Игоря Селицкого,  подобрать оптимальный день для рассылок можно, проанализировав данные рассылок за длительный период, например за полгода, если позволяет отсутствие сезонности.

 Определить наиболее удобный час можно по отклонениям графика прочтений, кликов или других действий от времени с момента отправки. В идеальном случае, если вы угадали со временем, график будет в виде затухающей экспоненты.

За и против

— Несмотря на приведенные кейсы, я бы с большой осторожностью отнесся к отправке рассылки по выходным дням, — замечает Антон Бут, маркетинг менеджер Ostrovok.ru. — Как показывает практика, в субботу и воскресенье почту читают в среднем значительно меньше людей, чем в будние дни. Единственный существенный аргумент за тестирование отправки рассылок в выходные дни — низкий информационный шум. В выходные пользователям приходит значительно меньше писем ,и у вашего письма будет меньше конкуренции за внимание читателя. Хочу призвать маркетологов не увлекаться слишком сильным поиском оптимального времени отправки или еще каким-нибудь другим отдельным элементом email-маркетинга, а сосредоточить свое основное внимание на более глубоком понимании и сегментировании своих клиентов. Ведь хорошая рассылка с правильным контентом в «плохое» время даст лучший результат, чем посредственная рассылка в «самое лучшее» время.

— Из своего личного опыта, в бытность консультантом я делал рассылки по своим коллегам — интернет-магазинщикам, — рассказывает Антон Незнамов, Affiliate Marketing компании UniSender Russia. — Я не придерживался какого-либо времени. Просто рассылал. Показатель открытий был очень высоким.

Другой кейс от Modnakasta крупнейшего интернет-магазина в Украине формата flashsale. Их емейлы попадают в мой почтовый ящик в 6 утра. А мой брат (их клиент) во время завтрака уже изучает акции с Ipad. Другие это делают, придя на работу и включив компьютер. И так уже более года.

Все мои примеры я привел к тому, что время — не король. Важнее ваша лояльная аудитория, формат писем, сегмент (b2b или b2c). А время при этом тестируется. Также советую иногда отходить от регламентированного графика и слать в неожиданное время — увидите, как изменятся показатели рассылки.

Итак, маркетологов, которые не боятся экспериментов при поисках оптимального времени для своих рассылок, довольно много. Пытаться подстроиться под каждого подписчика — занятие неблагодарное. Никто не знает наверняка, сидят клиенты в данный момент перед своими компьютерами или нет, готовы они сейчас совершить покупку — или лучше выбрать другое время. Если у вас прямо сейчас есть полезная информация для людей — зачем чего-то ждать?

А еще у электронной почты есть одно чудесное свойство: если в настоящий момент пользователь недоступен, он может прочитать письмо чуть позже, когда проверит почту. Емейл его дождется, не сомневайтесь.

Катерина Сухих

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (364) от 17.12.2012


  • Число просмотров: 848

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

ЖБИ-ТрансТрой

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть