Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Иркутску нужно очищение от засилья уличной рекламы

Усиление контроля над размещением рекламы на городских улицах, в том числе и с демонтажом незаконно размещенных конструкций, обсудили депутаты думы Иркутска. Также рассматривается предложение о направлении предписаний собственникам объектов недвижимости, на которых размещена несакнционированная реклама, и привлечении их к административной ответственности.

 

По словам председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Андрея Мельникова, к октябрю нынешнего года в областном центре в общей сложности демонтировано 1150 рекламных конструкций, очищено 1474 кв. метров листовок и объявлений.

— Все автобусные остановки, заборы и столбы в Иркутске заклеены всевозможными объявлениями, улицы загромождены незаконными рекламными конструкциями, растяжками, баннерами, — отмечает председатель комитета. — Я считаю, что нужно ужесточать меры воздействия на тех, кто распространяет рекламу в таких объемах, и усилить контроль над размещением рекламных конструкций. К тому же, всегда можно найти того, кто все это расклеивает, ведь практически на каждом объявлении есть номер телефона.

Андрей Мельников также отметил, что чаще всего незаконная реклама появляется на центральных улицах города. К примеру, на улице Байкальской в этом году администрация Иркутска демонтировала почти 200 самовольно установленных конструкций, на Карла Маркса и Ленина — более 20, и эта работа ведется постоянно.

Паспорт для дома

Кроме демонтажа самовольных конструкций и очистки от листовок столбов, деревьев и урн, специалисты администрации занимаются мониторингом и готовят паспорта фасадов зданий. Это новшество, которое было введено в систему борьбы с незаконной рекламой. Управлением архитектуры градостроительного комитета разрабатываются паспорта фасадов зданий, в которых указываются места для разрешенного размещения рекламных вывесок и места, где их размещать нельзя.

По словам Андрея Мельникова, собственникам домов уже выдано 130 таких паспортов с указанием мест, годных для размещения наружной рекламы и вывесок. Если к моменту выдачи паспорта на здании имелась несанкционированная реклама, вместе с паспортом собственникам выдавалось предписание на ее устранение и приведение фасада здания в соответствие с паспортом. Первое время нарушителей не штрафовали, но в дальнейшем планируют.

Комитетом по управлению округами составлен список улиц, по которым необходимо проводить эту работу, и все они расставлены в порядке приоритета. По словам депутатов, возглавляют список улицы Ленина и Байкальская.

— К примеру, по улице Байкальской мы уже выдали 95 паспортов зданий тем, кто размещает конструкции с незаконной рекламой, — отметил зампредседателя комитета по управлению муниципальным имуществом Алексей Евладов — Эта практика показала, что когда люди видят, как здание должно выглядеть, то возмущения становится меньше, и они сами убирают рекламу.

Депутатов интересовали в первую очередь сроки завершения паспортизации фасадов и стоимость этой работы. Цену вопроса в 500 тыс. рублей на 2016 год озвучил заместитель мэра — руководитель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков. Докладчик добавил, что большая часть нарушителей при получении паспорта добровольно и за собственные средства исполняет предписание. Но работа по паспортизации очень кропотливая, продвигается медленно, со скоростью два здания в день. На ее завершение в городе может уйти лет пять.

В данных паспортах, по словам Андрея Мельникова, также указаны требования к вывескам аптек, кафе и магазинов, то есть действие документа распространяется на весь фасад.

Законное и незаконное граффити

Депутаты высказали также пожелание активнее бороться с криминальной аэрографией. Народные избранники уточнили, что речь идет не о тех рисунках, которые представляют художественную ценность, а о несуразных изображениях, а главное — надписях на заборах и фасадах домов, в том числе и о продаже спайсов.

По мнению заместителя мэра — руководителя аппарата администрации города Юлии Ефимовой, отыскать и наказать хозяина рекламируемого телефонного номера с предложением спайсов практически нереально, поэтому такие надписи просто счищаются. В Правобережном округе, сообщил Евгений Дроков, этим занимается теперь аварийная служба. Кроме того, депутаты планируют ставить такие номера на автодозвон, чтобы покупатели не могли дозвониться до сбытчика. 

— Дело в том, что с юридической точки зрения бороться с такой рекламой другими способами не представляется возможным, будь то надписи о продаже спайсов или незаконно расклеенные листовки и баннеры, — уточняет Юлия Ефимова. — Операторы не вправе выдавать информацию, на кого зарегистрирован номер телефона. Если бы даже они могли предоставлять эту информацию, как правило, такие номера зарегистрированы на подставных лиц. Более того, надо доказать, что именно собственник телефонного номера расклеивал или рисовал данные объявления, а они, естественно, отрицают это и уверяют в своей непричастности. Что же касается крупноформатной рекламы на фасадах зданий, там все проще — претензии можно направлять собственнику здания. Именно поэтому мы делаем упор на эту работу.

Предложения

В ходе обсуждения вопросов борьбы с незаконной рекламой, депутатами также был высказан ряд предложений и пожеланий.

К примеру, депутат Сергей Юдин попросил особое внимание уделить рекламе и вывескам на фасадах, а главное — в окнах исторических зданий. По словам депутата, рекламу в окнах таких зданий необходимо запретить, а вывески на фасадах регулировать, не только ограничивая их размер, место и количество, но и определять цветовое решение.

Андрей Мельников заверил, что эта работа будет проведена в самое ближайшее время, и рекламе в окнах зданий, коей особенно много в 130 квартале, будет уделено особое внимание.

А депутат Евгений Савченко, являясь директором крупной строительной фирмы, предложил согласовывать рекламу на фасадах новых зданий еще на этапе застройки. По его словам, это необходимо сделать, поскольку стоит построить красивый микрорайон и отдать первые этажи коммерческим структурам — фасад здания тут же обезображивается рекламой.

Председатель думы Ирина Ежова предложила сделать акцент на работе с управляющими компаниями.

— Налицо недоработка управляющих компаний. Жильцам приходится вешать еще одну доску объявлений в подъезде, потому что наружные доски сплошь заклеиваются рекламой, и по-настоящему ценная для людей информация теряется, — заметила Ирина Ежова.

Кроме того, спикер думы города считает целесообразным привлечь к устранению незаконной рекламы экологические отряды мэра, а также участников молодежной думы и молодежной мэрии.

 

Ярослав Князев

Фото автора

"Капитал", иркутский торговый журнал № 11 (412) от 26.11.2015


  • Число просмотров: 2590

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть