Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 22 декабря
Дело
КЛЮЧЕВОЕ СНИЖЕНИЕ
Состояние
МЯГКИЙ ПЕРЕДЕЛ
Практика
ЗАМЕНА КАССЫ НА ОНЛАЙН-ТЕХНИКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

интервью главы Рэц

ПЕТР ФРАДКОВ: Россия может гордиться отечественными производителями

 

Будущее российских экспортеров

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 декабря
Новости
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О СНИЖЕНИИ НАЛОГОВ
Вопрос-ответ
ТОП-25 ЛУЧШИХ ИДЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА С НУЛЯ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Бизнес-недвижимость

Выставка подарки

Ваши суши

Салон штор Унисон

House mafia

ВостСибМебель

Дом.ру

Дом рыбака

Типография Иркут

АльтСтройКом

GreenTree

Архив журнала «Капитал»

Рынок и закон

Энергетическую зависимость ограничат

Установить ограничения на розничную продажу слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Иркутской области депутаты и общественники планируют уже в этом году. Какими должны быть эти ограничения? Этот вопрос решали на заседании Общественной палаты Иркутской области.

 В Общественной палате обеспокоены тем, что в последние годы произошел резкий рост продаж слабоалкогольных и безалкогольных энергетических напитков, а также существенно расширился их ассортимент. А по данным медиков, у потребителей энергетических напитков формируется зависимость от них, которая зачастую приводит к обострению скрытых психических заболеваний.

По данным министерства здравоохранения Российской Федерации, 24% россиян регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7% пьют их ежедневно. Но самое шокирующее в этих данных – средний возраст начала потребления энергетиков россиянами, который составляет 12-13 лет.

В то же время, на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий деятельность по производству и обороту этих напитков. Проект такого закона был внесен в Госдуму 10 сентября прошлого года, в ближайшее время будет проходить его рассмотрение. Однако некоторые регионы не стали ждать Москву – соответствующий запрет уже ввели 32 субъекта РФ. И общественники надеются сделать Иркутскую область тридцать третьим регионом в этом списке.

 

Комплекс мер

Участники круглого стола ставили в пример Приморский край, где в настоящий момент не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также введен запрет на реализацию этих напитков на территории образовательных, медицинских и спортивных учреждений, а также при проведении молодежных, массовых, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

По схожему пути пошли и другие регионы. Иркутская область, по мнению общественников, должна последовать этому примеру.

— Но надо понимать, что одним нашим запретом проблему не решить, это лишь одна из мер, за которой должны идти последующие, — сделала заявление заместитель председателя общественной палаты Иркутской области Галина Терентьева. — Надо проводить работу с молодежью, доносить информацию о вреде энергетиков. Также необходимо вести работу с Роспотребнадзором, чтобы он следил за составом этих напитков и обязал производителей энергетиков размещать на банках большим шрифтом информацию о вреде от их потребления.

А вред, по словам и.о. главного врача по наркологии иркутского областного психоневрологического диспансера Людмилы Власовой, они приносят существенный. Сочетание алкоголя и кофеина вызывает так называемый «синдром токсического подъема». При употреблении слабоалкогольных тонизирующих напитков токсические эффекты алкоголя выражены не так сильно, как при употреблении слабоалкогольных напитков, не содержащих кофеин. Соответственно сроки формирования алкогольной зависимости сокращаются, так как средние дозы потребляемого алкоголя, вследствие снижения субъективного контроля над ними повышаются.

 

Вредный и безвредный энергетик

— Мы сейчас просто сотрясаем воздух, — в ходе слушаний заявил Виктор Захаров – генеральный директор компании «Сервико», которая занимается логистикой и дистрибуцией, в том числе и алкогольных напитков. – Продажу слабоалкогольных энергетиков не удастся запретить теми способами, к которым вы хотите прибегнуть. Такие напитки как «Jaguar», «Red Devil» и другие, конечно, надо запрещать, они очень опасны для здоровья, причем запрещать людям всех возрастов. Однако мы опоздали: производители этих напитков уже убрали из состава тонизирующую основу, нашли ей замену, то есть по факту, они уже не являются энергетиками. Это было сделано специально, чтобы не попасть под действия закона, который сейчас прорабатывается на федеральном уровне. И нам сейчас это надо учесть.  

Не менее любопытную информацию гендиректор «Сервико» предоставил и о безалкогольных тонизирующих напитках. По его словам, во-первых, их надо четко отличать от слабоалкогольных, поскольку они не наносят такого вреда здоровью.

— Чаще всего претензия к ним связана с кофеином, который содержится там в больших дозах. Однако в чашке кофе содержится столько же кофеина, сколько в 150 гр безалкогольного энергетика, — подчеркивает Захаров. — Более того, в напитке «Coca-Cola» кофеина всего в три раза меньше, чем в безалкогольных тонизирующих напитках. Следовательно, выпить банку, к примеру, напитка «Red Bull», который реализуется в банках 250 мл – это все равно что выпить банку «Coca-Cola» объемом 0,7л, а она является товаром частого употребления. Безусловно, детям это пить нельзя, это специализированный напиток, и продажу несовершеннолетним надо ограничивать. Но запрещать его взрослым, ограничивая продажу на тех же самых спортивных или культурно-зрелищных мероприятиях — глупость полная. Также, на мой взгляд, нельзя ограничивать их продажу по времени, приравнивая тем самым эти энергетики к алкоголю. Элементарный пример – водители дальнобойщики употребляют безалкогольные тонизирующие напитки, чтобы элементарно не терять внимания на дороге в ночное время. Они просто не могут без этого, уж поверьте директору компании, которая занимается логистикой. 

 

Когда принять закон?

Споры на круглом столе вызвал вопрос о том, принимать ли закон раньше, чем его введут на федеральном уровне, что, уверены эксперты, произойдет очень скоро. Ведь если в этот момент будет действовать региональный закон, его придется согласовывать с федеральным, принимая большое количество правок.

Однако большинство общественников настаивает на том, что региональный закон об ограничении розничной продажи энергетиков необходимо принять как можно быстрее – в течении 2016 года, поскольку неизвестно, как долго будет рассматриваться проект федерального закона. А тем временем ассортимент энергетических напитков стремительно расширяется – производители наперебой рекламируют свою продукцию через всевозможные информационные ресурсы.

Более того, большинство энергетиков создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам – они выпускаются в красочной привлекательной упаковке, содержащей молодежную символику, чем увеличивают свою аудиторию потребителей среди подрастающего поколения.

Таким образом, по итогам заседания было решено, что Законодательному собранию Иркутской области в ближайшее время необходимо разработать и принять закон о регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Иркутской области. А комиссии по делам молодежи, спорту и патриотическому воспитанию поручено обеспечить контроль за ходом реализации данной законодательной инициативы и рассмотреть результаты этой работы 5 мая.

 

Ярослав Князев

Фото автора

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (414) от 26.02.2016


  • Число просмотров: 1356

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Графика+

Агентство недвижимости

Адель

Курорт Русь

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть