Архив журнала «Капитал»
Новости
Сибирские планы рыжего клоуна
В течение ближайших пяти лет на территории Сибири откроется порядка 20 ресторанов быстрого обслуживания, планируют в «Макдоналдс».
Глава российского подразделения компании Хамзит Хасбулатов не исключает, что запуск предприятий может произойти и в более сжатые сроки при успешном ведении бизнеса и выстраивании логистики сибирским партнером-франчайзи — компанией «ГиД». Будет способствовать этому и открытый в сентябре 2015 года распределительный центр «ХАВИ Логистикс», который, к тому же, по словам господина Хасбулатова, в перспективе может стать логистическим «плечом» сети «Макдоналдс» на Дальний Восток.
С момента подписания соглашения о передаче прав на развитие бренда «Макдоналдс» в Сибири в сентябре 2015 года, компанией «Гид» уже открыто три ресторана — два в Новосибирске и один в Новокузнецке.
— Открытие большего количества ресторанов в Сибири будет способствовать оттачиванию логистических процессов и системы управления бизнеса в целом, — отмечает Хасбулатов. — С другой стороны, темпы развития будут зависеть и от того, насколько быстро наш партнер хочет расти в СФО и в каких местах открывать заведения. В частности, первый франчайзинговый «Макдоналдс» в Сибири был открыт в городе Новокузнецке, а не в Новосибирске.
Глава российского подразделения «Макдональдс» также отметил, что ожидает появление новых партнеров-франчайзи в Сибири, однако в каких именно городах появятся франчайзи, информации пока нет. Условия договора коммерческой концессии едины, однако, в каждом случае детали будут прорабатываться индивидуально.
— При выборе партнера-франчайзи мы обращаем внимание на такие области, как деловая репутация, наличие необходимых ресурсов для выполнения обязательств по соглашению и имеющаяся команда, способная достичь поставленных целей, — продолжает Хамзит Хасбулатов. — В случае с ООО «ГиД» мы сами подготовили управленцев, которые развивают бизнес «Макдоналдс» в Сибири. Вообще мы надеемся открыть в СФО более 50 ресторанов в ближайшие 10-15 лет, так что потенциал для роста большой.
Стоит отметить, что бизнес «Макдоналдс» глубоко интегрирован в российскую экономику. На сегодняшний день более 85% продукции компания закупает в 160 российских производителей, общий объем закупок составляет порядка 25 млрд рублей в год. В 2015 году была продолжена работа в области развития локальных поставщиков — компанией «Девелей» был открыт завод по производству соусов для «Макдоналдс» в Чувашии, а компанией «Эсперсен» — производство по переработке рыбы в Новгородской области.
На территории Сибирского региона компания уже начала работу с местным поставщиком салатов — компанией «Мультименю», которая прошла необходимый аудит, и теперь снабжает продукцией рестораны «Макдоналдс» в Сибири.
— Наша задача на 2016 год — максимально увеличить локализацию производства, в том числе и в Сибири, — подчеркивает Хабсулатов. — Это связано с двумя факторами — чтобы обезопасить себя от санкций и таможенных сложностей, оптимизировать логистику, а также минимизировать риски по девальвации рубля. Локализация является одним из важных и, пожалуй, решающих факторов нашего успеха в России в будущем. Мы уже открыли в Новосибирске распределительный центр, который рассчитан на покрытие потребностей ресторанов «Макдональдс» Сибирского региона на ближайшие пять-десять лет. Сейчас он работает с семью ресторанами, но увеличить мощности при необходимости будет предельно просто за счет расширения имеющейся территории. И эта мера в перспективе, на мой взгляд, будет востребована: распределительный центр в Новосибирске вполне может стать логистическим плечом компании «Макдоналдс» на Дальний Восток.
- Число просмотров: 6380
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Продукты оцифруют
- Кризис — время франшиз
- Алкоголь онлайн – еще одна попытка
- Сибирские планы рыжего клоуна
- Байкал без рыбалки
- Обновление рынка
- Пересечение интересов ритейлеров Иркутска и Красноярска
- Торговые тенденции, апрель 2016
- Органично, с тенденцией к росту
- Бифштекс, выращенный вне коровы
- Как правильно купить франшизу?