Архив журнала «Капитал»
Новости
Пересечение интересов ритейлеров Иркутска и Красноярска
В Иркутске может появиться новая сеть супермаркетов «Командор», а «Слата» тем временем объ-единяется с ритейлером из соседнего региона, об этом сообщает газета «СМ Номер один».
Уже не первый месяц в регионе упорно ходят слухи о покупке иркутской сети, работающей по голландской франшизе Spar, красноярской сетью «Командор».
Однако представитель сети Spar Ася Давидсон в интервью газете заявила, что, хотя у них и не очень все хорошо в силу понятных экономических причин, ни о какой продаже магазинов речи быть не может.
— Сеть Spar насчитывает более 60 магазинов по всей области. Вряд ли сейчас найдутся желающие купить столь большую сеть, — уверена представитель сети.
«Командор» в Иркутске
Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети «Командор», действующей в Красноярском крае и Хакасии, также не подтверждает информацию о покупке иркутской сети Spar.
Однако несмотря на то, что переговоров между двумя сетями не было, красноярский «Командор» все же поглядывает на иркутский рынок с интересом.
Как пояснил Дмитрий Полуянов, сеть почувствовала насыщение в Красноярском крае и Хакасии и нуждается в новых рынках сбыта. Иркутская область красноярского ритейлера устраивает с точки зрения развития.
Красноярцы предпочитают никого не покупать, а присматривают подходящие свободные помещения в Иркутске и области.
— Мы планируем зайти в Иркутскую область уже в этом году в трех форматах, — делится Дмитрий Полуянов. — Это будут дискаунтеры, супермаркеты, а также магазины у дома «Командор», а еще гипермаркеты и суперсторы. Суперстор — это нечто среднее между гипермаркетом и супермаркетом, площадью от 2,5 тыс. до 4 тыс. квадратных метров. Магазины всех этих форматов откроются в этом году в Иркутской области.
«Слата» и «Красный Яр»
Между тем у известной торговой сети «Слата» свой взгляд на собственное развитие. Еще в прошлом году она решила объединить закупки с не менее известной в Красноярском крае сетью «Красный Яр».
Главная цель объединения, по словам директора по маркетингу сети «Слата» Максима Маминова, получить лучшие коммерческие условия, что в итоге поможет сдержать рост цен, обеспечит более низкую цену на товары для покупателей как Иркутской области и Бурятии, так и Красноярского края.
— Мы давно и эффективно сотрудничаем с «Красным Яром» в рамках Союза независимых сетей России и в рамках потребительского общества «РОСТ-Сибирь», — объясняет директор по маркетингу сети «Слата». — Кроме того, мы находимся в соседних регионах, это логистически удобно. Также совпадает наше видение развития на рынке: развиваемся одинаково мультиформатно, через открытие супермаркетов и дискаунтеров, продвижение собственных торговых марок. Так что выбор партнера очевиден.
Коллега Максима Маминова в «Красном Яре» Вадим Журов поясняет, что эта технология объединения уникальна для России, поскольку она затрагивает не только объемы закупок.
— Мы проводим полную переговорную кампанию со всеми поставщиками, объединяем свои промопланы, подходы к формированию ассортимента, консолидируем работу по производству товаров под собственной торговой маркой, — отмечает Вадим Журов.
После объединения сетей в магазинах «Слаты» и «Красного Яра» будет действовать единая ассортиментная и промополитика. То есть покупатель, часто посещающий супермаркеты «Слата» и привыкший к определенному ассортименту, оказавшись в Красноярском крае и зайдя в магазины «Красного Яра», встретит тот же набор продуктов и товаров по той же цене.
Еще одним плюсом объединения, по словам Максима Маминова, станет возможность выхода иркутских и бурятских производителей в соседние регионы — Красноярский край и Хакасию, а продукция поставщиков «Красного Яра» будет поставляться в Иркутскую область.
- Число просмотров: 7099
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Продукты оцифруют
- Кризис — время франшиз
- Алкоголь онлайн – еще одна попытка
- Сибирские планы рыжего клоуна
- Байкал без рыбалки
- Обновление рынка
- Пересечение интересов ритейлеров Иркутска и Красноярска
- Торговые тенденции, апрель 2016
- Органично, с тенденцией к росту
- Бифштекс, выращенный вне коровы
- Как правильно купить франшизу?