Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 апреля
Дело
АВТОРЫНОК ДВИНУЛСЯ В ГОРУ
Состояние
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ МОНГОЛИЮ
Практика
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИСТАВАМИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

27 июля, Иркутск

III Байкальский саммит РГУД

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 26 апреля
Новости
ОБМЕН ТУРИСТАМИ УПРОСТЯТ
Вопрос-ответ
КАК РАССЧИТАТЬ СУММУ ВЫПЛАТЫ БОЛЬНИЧНЫХ?


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Окинский

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капитал»

Новости

Курс на региональные бренды

В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточ-кой. Восемь регионов и представители бизнес-сообщества уже представили в Минсельхоз свои предложения на этот счет. По их мнению, в перспективе объем продаж такой продукции может со-ставить до 1 трлн рублей в год.

 

Под региональными продуктами в данном случае подразумеваются сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения.

Главными лоббистами идеи стали региональные власти, Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП), которая уверяет, что уже провела исследования в 13 регионах России и выявила по три-четыре потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Это «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь» и т.д.

Среди критериев отбора, к примеру, существуют пункты «продукт славится в своем регионе и имеет исторические корни», «уникальный вкус, обусловленный природой или технологией». В этом году ассоциация планирует презентовать рейтинг топ-50 региональных продуктов по экономическому потенциалу.

— Это повышает привлекательность регионов не только с точки зрения бизнеса, речь вообще об имидже, в том числе международном. Если инвестор знает, что в каком-то российском регионе есть свой яркий, качественный продукт, это как сигнал о том, что там есть нормальная экономическая жизнь, — говорит Николай Калмыков, директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС.

Как в интервью «Известиям» рассказал президент НАРП Иван Меркулов, инициативу на уровне «первых-вторых лиц» поддержали, в частности, в Хакасии, Томской, Астраханской, Калужской, Тверской и Кировской областях, а также в Ставропольском крае. По его словам, в правительстве РФ идею также поддерживают.

Кроме того, утверждают сторонники развития региональных брендов, развитие региональный брендов даст мощный импульс развитию внутри страны национальной кухни.

— Одно дело, когда ты приходишь в ресторан и что-то заказываешь. Другое — когда ориентируешься на то, из чего именно тебе готовят. Например, заказываешь мясо, привезенное из определенной области. У рестораторов сейчас есть реальный спрос на такие продукты, — комментирует Николай Калмыков.

С ним соглашается глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

— Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом. Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. И в России, кстати, до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую или французскую кухню. Надо развивать свою — русскую. Но если говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — есть Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это конкурентное преимущество перед другими.

Кстати, в Иркутской области полтора года назад региональный минсельхоз ввел товарный знак «Продукты Приангарья», который также поможет продвигать местные бренды.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (416) от 18.05.2016


  • Число просмотров: 5307

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть