Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 июля
Дело
КАДАСТРОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ
Состояние
СЕЗОН МЕНЯЕТ РАЗМЕРЫ
Практика
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПАРТНЕРА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

27 июля, Иркутск

III Байкальский саммит РГУД

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 11 июня
Новости
РОСТ АВТОПРОДАЖ
Вопрос-ответ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИП


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Окинский

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, май 2016

Консервы

Заграничный огурец

Неотъемлемый продукт традиционных русских застолий — маринованные огурчики — оказался отнюдь не российского производства.

Как выяснила в ходе исследования организация «Роскачество», многие производители пользуются маркетинговой уловкой «Произведено в России», хотя на самом деле огурцы поставляются в Россию из других стран.

Эксперты выяснили, что огурцы неделями и месяцами везут в уксусном растворе, а на российской территории лишь промывают, чтобы перебить кислый вкус, и фасуют по банкам.

— Огурцы в России — товар сезонный, урожай в открытом грунте созревает с мая по сентябрь. Из 31 образца на 21 товаре месяц выработки значится с ноября по март, что не характерно для российского производственного цикла. Возможно, при производстве данного товара было использовано сырье иностранного происхождения, — в интервью «Российской газете» рассказал заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

Отличить импортную продукцию от местной на полке, как отмечаю т эксперты, довольно сложно. Надо обращать внимание на цвет. Импортные образцы могут быть белесого оттенка. Также можно обратить внимание на размер (российский огурец не может быть маленьким, обычно их калибр превышает 4 см) и дату производства. Российский маринованный огурец может производиться из свежего сезонного сырья только с мая по сентябрь.

— В основном сырье для консервированных огурцов поставляется из азиатских стран — Индии и, в меньшей степени, из Вьетнама, — рассказал зампредправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. — Судя по результатам исследования, отечественные огурцы лишь в трети банок.

 


Бриллианты

Инвестиции в камни

Невзирая на кризис и падение продаж драгоценностей, спрос на бриллианты остается стабильным.

Ювелирные ретейлеры массового сегмента «585 золотой», «Адам ас» и «Эпл — якутские бриллианты» рассказали «Известиям», что либо не фиксируют снижения спроса, либо видят лишь незначительное уменьшение выручки от продаж изделий с самыми дорогими камнями. Хотя в целом спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39%.

По данным «Адамаса» (один из лидеров по количеству точек продаж, сеть насчитывает 200 магазинов), в последние два года спрос на украшения с бриллиантами остается на одном и том же уровне.

— Покупатель, которому принципиально важно приобрести украшение с бриллиантом, не готов переориентироваться на фианиты, даже невзирая на существенную разницу в цене, — отметила пресс-секретарь компании Евгения Сазонова.

При этом цены на эти украшения корректировались в пределах 5%. Сопоставимые продажи компании в 2015 году немного выросли, но абсолютные цифры ретейлер не раскрывает. Нет пока в свободном доступе и финансовой отчетности за 2015 год.

В «585 золотой» «Известиям» сказали, что выручка по итогам 2015 года незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом, это произошло пропорционально по всем видам ювелирных украшений, включая бриллиантовые.

Эксперты не удивляются популярности бриллиантов даже в кризис. Более того, считают это явление закономерным.

— Покупатели массового сегмента склоны считать бриллианты инвестициями, — объясняет причины столь стойкого интереса к камням глава Y Consulting Дарья Ядерная.

Отметим, что следует разделять украшения с бриллиантами и инвестиционные бриллианты, которые продаются в запаянных коробочках вместе с сертификатами, в которых подтверждаются характеристики камней. Это так называемые сертифицированные бриллианты.

 


Алкоголь

Каждый литр на учете

После 20 апреля любой продавец алкоголя может нарваться на штраф за то, что не отчитывался о закупках спиртного. Суммы взысканий немалые — до 200 тыс. рублей.

Потребители беспокоятся, что это приведет к закрытию магазинов и дефициту спиртного на прилавках.

Учет спиртного вводится в рамках внедрения единой государственной системы учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС). Предполагается двойной контроль — будут сверяться ежеквартальные декларации и информация, зафиксированная в ЕГАИС. Несовпадение данных станет основанием для проверки. Схема подразумевает, что все розничные магазины обязаны подключиться к системе. Такое в России происходит впервые.

А с 1 июля в полную силу заработает обязательный учет каждой проданной в розницу бутылки. Нелегального спиртного в магазинах, работающих «по-белому», не останется, указывают эксперты, и «паленую» водку можно будет купить только из-под прилавка.

В Росалкогольрегулировании предлагают магазинам уже сейчас начать тестировать систему передачи данных по розничным продажам, чтобы в нужное время все оказались готовы к нормальной работе.

Как обычно, по мере приближения «часа икс» стали появляться спекуляции на тему того, что водка исчезнет из продажи и магазины, не выполнившие требования, закроются. На первый взгляд повод для беспокойства действительно есть.

Но с учетом статистического веса всех регионов и всех поправок получается, что неподключенными остаются лишь 4% розничных точек, участвующих в общем объеме продаж алкоголя, указали в Росалкогольрегулировании.

 


Чай

Напиток настаивается

В этом году чай вышел в лидеры по росту цен, уступив только некоторым овощам. С 1 января по 4 апреля он подорожал на 5,7%, при том что в целом инфляция в шесть раз ниже. Производители сообщают, что при нынешнем курсе доллара чай перестанет расти в цене в середине лета.

Дело в том, что сырье для производства того чая, который присутствует на полках российских магазинов, было закуплено фабриками примерно в октябре — ноябре, рассказал глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Это имеет значение, так как чай в России не растет. И закупается он исключительно за границей за доллары. Плюс многие другие расходники — специальный фильтровальный материал для пакетиков, скрепка, устойчивая к температуре, допущенная к пищевым продуктам нитка и так далее — также завозятся из-за рубежа.

Полгода назад доллар стоил столько же, сколько и сейчас, — около 65 рублей. Но к середине января дорос до 77 рублей и продержался около этого уровня месяц. Поэтому эксперты призывают не удивляться тому, что цена на чай продолжает расти, несмотря на то, что курс российской валюты уже второй месяц укрепляется к «американцу».

Эксперты также отмечают, что если курс доллара будет оставаться на нынешних уровнях еще несколько месяцев, то к середине лета стоимость чая на прилавках стабилизируется.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (416) от 18.05.2016


  • Число просмотров: 310

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть