Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 21 апреля
Дело
АВТОРЫНОК ДВИНУЛСЯ В ГОРУ
Состояние
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ЧЕРЕЗ МОНГОЛИЮ
Практика
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРИСТАВАМИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Ворота в азию

XXVII МЕЖДУНАРОДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
Улан-Батор, Монголия
25 - 27 апреля 2017 года

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 26 апреля
Новости
ОБМЕН ТУРИСТАМИ УПРОСТЯТ
Вопрос-ответ
КАК РАССЧИТАТЬ СУММУ ВЫПЛАТЫ БОЛЬНИЧНЫХ?


Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Офисы от застройщика

Ecosave

Доставка суши

ЖБИ

DIWONDER

Сэйв

Кухни

Типография Иркут

Выставка

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Падающие продажи — инвестиции в будущее

Иностранные автопроизводители борются за сужающийся российский рынок в надежде на прибыль в будущем.

 

Наблюдая за отечественным автомобильным рынком, легко впасть в депрессию: за четыре года, миновавших с момента, когда россияне обошли немцев по количеству купленных автомобилей, заняв второе место в Европе, этот показатель сократился почти вдвое - с 3 миллионов автомобилей в 2012 году до 1,6 миллиона в 2015-м. Падение нефтяных котировок, валютные колебания и война санкций обернулись для производителей тяжелыми потерями.

Но не все игроки поддались панике - российский авторынок по-прежнему входит в европейский топ-5. А кризис, каким бы затяжным он ни был, все же временное явление. Эксперты уверены в том, что концерн, способный сегодня укрепить свои позиции в России, непременно окупит все расходы, когда продажи вновь пойдут вверх. А пока ряд автопроизводителей демонстрирует готовность работать в России даже себе в убыток.

Издание «Лента.ру» провело исследование того, как автомобильные компании борются за будущее место под солнцем, инвестируя сотни миллионов долларов в падающий рынок.

Ford Sollers: все идет по плану

Спокойнее других на отечественном рынке чувствует себя совместное российско-американское предприятие. Хотя продажи марки в прошлом году упали на 41%, Ford Sollers (FS) продолжает реализацию большого инвестиционного плана, связанного с локализацией выпускаемых моделей, принятого еще в докризисном 2011 году.

В марте с конвейера завода двигателей в Елабуге сошел пятитысячный мотор Duratec объемом 1,6 литра. А в апреле на предприятии FS во Всеволожске, где производятся автомобили Ford Focus и Mondeo, приступили к серийной установке этих ДВС на новый Focus. Это третья модель бренда, оснащаемая российским двигателем — вслед за Fiesta и Eco Sport.

Двигатель Duratec локализован на 45%: блок цилиндров, головка блока и крышка коренных подшипников выпускаются литейным заводом «РосАЛит» и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), а поршень — Костромским заводом автокомпонентов. Алюминий для деталей поставляет компания «Русал», моторное масло — «Лукойл». Этими двигателями предполагается оснащать 30% выпускаемых в России машин.

Отметим, что Елабужский моторный завод был запущен в разгар кризиса в сентябре 2015 года. Объявленная мощность — до 200 тыс. двигателей в год. По словам президента и СЕО Ford Sollers Марка Овендена, это наиболее передовой моторный завод Ford в мире, автоматизация производственных процессов достигает 95%. Общий объем инвестиций в проект достиг $275 млн.

Hyundai и KIA: за ценой не постоят

Пока некоторые конкуренты из бюджетного сегмента готовятся паковать чемоданы, корейские производители, напротив, стараются расширить свое присутствие на российском рынке. Невзирая на убытки, корейцы следуют стратегии сдерживания цен и занимают освобождающиеся ниши.

Согласно отчету компании Hyundai Motor, годовой убыток завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг» (ХММР), расположенного в Санкт-Петербурге, около одного миллиарда рублей, то есть каждой выпущенной машине Hyundai теряет около пяти тысяч рублей. Однако такие бестселлеры, как Hyundai Solaris и KIA Rio дорожают очень постепенно: в марте они прибавили в цене только 1,7% и 2,8% соответственно.

Это приносит свои плоды: в феврале Solaris стал самым продаваемым автомобилем в России, прибавив 1,6% - 8310 реализованных машин. В затылок ему дышит KIA: плюс 15,8%, 7017 автомобилей. Отметим, что показатели «корейцев» растут, в то время как, например, Lada Granta, расположившаяся на третьей строчке рейтинга (6335 штук), напротив, потеряла 39,9% продаж.

По мнению ведущего аналитика «Автостат» Алексея Муханова, успехи на других рынках позволяют корейским компаниям не только мириться с убытком, но и запускать в России новые модели. Так, в марте запустили тестовую сборку кроссовера Creta на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Toyota: удваивая мощности

Самая известная японская автомобилестроительная корпорация решила действовать наверняка и вложила деньги в локализацию российского бестселлера - кроссовера RAV4, вошедшего в топ-5 самых популярных внедорожников прошлого года. Специально для этого мощность завода Toyota в Санкт-Петербурге в конце 2015 года была увеличена с 50 тыс. до 100 тыс. автомобилей в год. Расширение коснулось цехов и производственных линий, а общие инвестиции в проект составили 7,1 млрд рублей.

Запуск производства RAV4 запланирован на август текущего года, кроссовер станет второй моделью, после седана Camry, производимой в Санкт-Петербурге. Toyota, в отличие от большинства конкурентов, может похвастаться хоть и небольшой, но положительной динамикой продаж: в первом квартале 2016 года компания прибавила 0,7% в сравнении с 2015 годом. Основной вклад в это внесли модели RAV4, Land Cruiser 200 и Camry.

Great Wall: готовясь к броску

В декабре прошлого года у этой китайской марки было зафиксировано самое большое падение продаж на российском рынке — минус 94%. Аналитики предрекали скорый уход бренда, однако китайцы рассудили, что кризис, напротив, может обернуться для них своеобразным трамплином.

Great Wall Motors выступила ключевым инвестором индустриального парка «Узловая» в Тульской области (объем инвестиций — $500 млн). В конце марта стало известно, что территория парка может получить статус особой экономической зоны, а это сулит производителю серьезные налоговые льготы. «Узловая» уже вошла в список получателей федеральных субсидий в 2016 году.

Завод Great Wall в Тульской области запускается в 2018 году — цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также – запчастей. Объявленная мощность — 150 тыс. автомобилей в год, 2500 рабочих мест. Предприятие будет производить четыре модели внедорожников суббренда Haval. К этому моменту планируется наладить дилерскую сеть.

Ориентация на экспорт

С падением спроса на машины внутри страны сам собой разрешился вопрос, долгое время не дававший покоя российским автомобилистам: являются «отечественные иномарки» настоящими иномарками в плане качества или нет?

Утвердительный ответ был дан в августе прошлого года, когда завод Hyundai в Санкт-Петербурге приступил к сборке автомобилей для Ливана и Египта.

Экспортный сценарий оказался привлекательным для иностранных производителей в России, не желающих «портить» отлаженное производство в ожидании, когда рынок пойдет на поправку — сокращать рабочих и консервировать мощности.

В январе 2016 года заинтересованность в экспорте выразил Ford, следом Renault заявил о намерении наладить поставки выпущенных «АвтоВАЗом» автомобильных кузовов на предприятие в Алжире. Экспорт планируется начать уже в этом году, однако конкретные цифры не называются — сообщается только, что речь идет о тысячах кузовов в год. Второй участник франко-японского альянса, компания Nissan, также рассматривает возможности российского экспорта — в страны Скандинавии и Восточной Европы.

В апреле Минпромторг опубликовал постановление: автозаводы, работающие в рамках соглашений о промышленной сборке, смогут получить субсидии для компенсации расходов на транспортировку и сертификацию машин. Если федеральное правительство это утвердит, производителям предоставят стопроцентное покрытие расходов на сертификацию автомобилей и 80-50-процентную компенсацию затрат на транспортировку машин.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (416) от 18.05.2016


  • Число просмотров: 5285

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Агентство недвижимости

Art Divina

База отдыха Култушная

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть