Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости

Пряник и кнут антимонопольного законодательства

Иммунитет, который препятствует возбуждению дела при нарушении антимонопольного законодательства, могут получить малые и средние предприниматели Иркутской области.

 Об этом на пресс-конференции, прошедшей в конце августа, сообщила руководитель управления ФАС России по Иркутской области Валентина Заморина. По ее словам, изменения внесены в два федеральных закона — «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите конкуренции». Руководитель управления ФАС считает, что эта мера позволит не только защитить малый и средний бизнес, но и добиться снижения цен на продовольствие в рознице.

Стоит отметить, что иммунитет получат только предприятия малого и среднего бизнеса, чья годовая выручка составляет не более 400 млн рублей. Примечательно, что иммунитет не будет распространяться на финансовые организации, в том числе, микрозаймовые. А вот попавшие под определение «торговая сеть» предприятия — тот же предприниматель с парой ларьков в небольшом населенном пункте и с годовой выручкой менее 400 млн рублей — такой иммунитет получить смогут.

Но в то же время ко всем торговым сетям сильно ужесточены требования. Если раньше под злоупотреблением правом подразумевалось то, что предприниматель или группа лиц занимает доминирующее положение на рынке, имея долю на нем более 35%, то сейчас занимаемая доля во внимание не берется. То есть если теперь владелец любой торговой сети злоупотребляет правом и на него не распространяется иммунитет, то дело возбуждается.

Введены еще несколько изменений по отношению к торговым сетям. Во-первых, максимальный размер вознаграждения, которое они могут получить от поставщика, снижен с 10% до 5%. Превышение 5% будет рассматриваться как нарушение антимонопольного закона. Во-вторых, все дополнительные услуги (логистика, реклама, упаковка, обработка), оплата которых раньше не входила в 10% вознаграждения, а оплачивалась дополнительно, теперь входят в 5%, получаемых от поставщика.

Валентина Заморина объясняет, что если закон будет соблюдаться, то потребитель в розничной стоимости товара увидит разницу между 5% и 10%. Изменения в договоры с поставщиками владельцы торговых сетей должны внести до 1 января 2017 года. До этого срока работа по старым договорам не считается нарушением.

Отдельно стоит отметить повышение штрафов за нарушение антимонопольного законодательства: для юридических лиц — от 1 до 5 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 40 тыс. рублей.

Также, поскольку часто торговые сети подолгу не рассчитываются с поставщиками, которые, в свою очередь, брали займы и поднимали стоимость продукции, сейчас сроки для расчета за различные группы товаров значительно снижены. Например, раньше за скоропортящиеся продукты с поставщиком нужно было рассчитаться за десять дней, то сейчас — за восемь. Поставщики продукции, в свою очередь, обязуются представить торговой сети все документы в трехдневный срок.

Все эти изменения, как отмечают эксперты, с одной стороны, дают преимущество предприятиям малого и среднего бизнеса, если они добросовестно выполняют свои обязанности, нарушения антимонопольного законодательства быть не может. С другой стороны, повышается ответственность торговых сетей и поставщиков, принуждая их к соблюдению антимонопольного законодательства на благо потребителей.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (419) от 23.09.2016


  • Число просмотров: 5394

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть