Архив журнала «Капитал»
Новости
Тотальная экономия
Российские потребители по-прежнему в режиме жесткой экономии. Уже семь месяцев подряд средний чек сохраняет минимальные значения: 498 рублей за один поход в магазин. В последний месяц лета относительно августа прошлого года рост расходов составил всего 0,7%. Августовские расходы россиян оказались ниже значений 2012 года. Такой вывод сде-лали аналитики исследовательской компании «Ромир», изучив траты жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек.
Аналитики указывают, что летний спад потребительской активности россиян — обычное явление, он наблюдался и в предыдущие годы. В августе же кривая расходов традиционно шла вверх. Но не в этот раз: в этом году она продолжила нисходящий тренд. Россияне перекраивают свои бюджеты, стремясь удержать повседневные расходы на максимально низком уровне.
На чем экономит среднестатистический россиянин? В первую очередь, уверяют эксперты, на еде. Переходит с говядины и баранины на свинину и курицу, приобретает больше круп и калорийных хлебобулочных продуктов.
Главными аутсайдерами в этом сегменте оказались мясные деликатесы, рыба и морепродукты, полуфабрикаты. Также россияне стали пить меньше кофе и все реже баловать себя шоколадом. Наконец, вниманием обделены многие современные молочные продукты и премиальный алкоголь.
В непродовольственном сегменте, в свою очередь, сокращается частота покупки одежды и обуви.
— В связи с тем, что доходы не растут, а инфляция есть, сейчас люди экономят на всем, в том числе и на непродуктовых категориях, — объясняют в компании «Ромир». — Кроме того, есть объективные расходы, на которые люди никак повлиять не могут — в частности, в июле подорожали услуги ЖКХ. Потребители компенсируют это, сокращая походы по магазинам.
Экономия выражается и в том, что покупатели все больше переходят на собственные торговые марки сетей — эти товары обычно значительно дешевле, и активно покупают товары по промоакциям.
Еще один тренд — стремясь удержать покупателей, «обедневшие» торговые сети продают по промоакциям огромные доли товаров во всех категориях.
— Конечно, для ритейлеров и производителей, это, скорее, промо поневоле. Кризис потребовал от них резкого увеличения объемов промоакций, чтобы просто продавать товар — иначе он не раскупался, — комментирует представитель исследовательского холдинга Евгения Рубцова.
- Число просмотров: 4692
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Судить, но не строго
- Турист платит
- Светофор для соли и сахара
- Цемент проверят
- Тотальная экономия
- Опасное масло
- Потребкооперативы активизируют продажи
- Иностранцы платят
- Работа до 18
- Торговые тенденции, октябрь 2016
- Цена отдыха на Байкале
- Как магазинам и ресторанам договариваться с правообладателями музыки?