Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, октябрь 2016

Сигареты

Дымим со скидкой

Повышение акцизов на табак на 10%  в год станет самым несущественным повышением этого вида налога за последние годы и приведет к росту цены на сигареты не более чем на пять процентов, а бюджет потеряет из-за этого миллиарды рублей, считает глава правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

С ним согласна сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина: 10% — это меньше, чем заложено в действующей версии Налогового кодекса. Так, сегодня акцизы на табак в России составляют 1680 рублей за тысячу штук, в Налоговом кодексе предусмотрен их рост в 2017 году до 1930 рублей. А 10% от 1680 рублей — это 168 рублей. Складываем эти величины и получаем 1848. В результате такого изменения «видов» на акцизы, упущенная выгода бюджета России составит около 600 млрд рублей в год, посчитали в Центре экономических и финансовых исследований и разработок в ответ на информацию о том, что минфин не исключает повышения акцизов на сигареты в предстоящую трехлетку по 10% в год.

В то же время, уровень акцизов, рекомендованный ВОЗ — 6000 рублей с тысячи сигарет. Это не менее 120 рублей с пачки, или 70% от ее стоимости. Если акциз вырастет до такого уровня, то сигареты подорожают вдвое. Повышение акцизов на сигареты до уровня рекомендованного ВОЗ, по расчетам экономистов, может принести в бюджет государства дополнительно около 900 млрд рублей в год. При этом распространенность курения снизится на 14%. Плюс — будет предотвращено более двух миллионов смертей от болезней, вызванных курением, добавила Дарья Халтурина.

 


Мороженое

Лакомство российского производства

Продажи мороженого в КНР через Alibaba планируют в Российском экспортном центре. Поставки могут быть налажены через российский торговый павильон, открытый на этой китайской онлайн-площадке, о чем в эфире телеканала «Россия 24» сказал глава РЭЦ Петр Фрадков.

— Президент России во время Восточного экономического форума подарил председателю КНР Си Цзиньпину коробку российского мороженого. Я думаю, после такой рекламы этот товар точно будет пользоваться спросом, учитывая опять-таки высокое качество нашего мороженого, — отметил Фрадков.

Вместе с тем он подчеркнул, что сначала необходимо решить ряд вопросов: затраты на логистику, таможенное оформление, сроки доставки.

— Мы должны подготовить и начали уже эту работу по созданию логистических цепочек по формированию подобных видов отправок из России, — заявил глава РЭЦ.

Напомним, в начале сентября РЭЦ и Alibaba Group на базе китайской торговой онлайн-площадки для зарубежных брендов открыли российский павильон. В настоящее время там представлены шоколад и печенье «Аленка», детские соки «Фрутоняня» и предметы гигиены для детей «Ушастый нянь», а также овсяные хлопья, подсолнечное масло и еще ряд товаров. Также в начале сентября Владимир Путин вручил Си Цзиньпину коробку мороженого, объяснив, что слышал от китайских бизнесменов, как в КНР любят это лакомство российского производства. Председатель КНР подарку обрадовался.

 


Смартфоны

Докризисные показатели

Объем продаж смартфонов в России в первом полугодии 2016 года составил 11,2 млн штук, превысив докризисный уровень продаж, говорится в исследовании J`son & Partners Consulting (J&P). При этом российский рынок продаж смартфонов развивается, по сравнению с мировым, опережающими темпами. За первое полугодие он вырос на 6%, а общемировой — лишь на 4%.

Эксперты отмечают, что смартфоны продолжают оставаться одним из главных драйверов роста рынка мобильной электроники. В то время как продажи многих других устройств снижаются, реализация смартфонов продолжает расти.

Разделение продаж смартфонов по операционным системам схожа на российском и общемировом рынках. И там и там продолжается доминирование системы Android. Доля операционной системы от Google по итогам первого полугодия 2016 года составила 88% на российском рынке и 85% на общемировом. Доля iOS в России составила 10%, что по-прежнему ниже среднемирового показателя. Тем не менее, по сравнению с 2015 годом доля операционной системы от Apple на российском рынке выросла, а смартфон Apple iPhone 5S, по данным J’son & Partners Consulting, стал самым продаваемым в России по результатам первого полугодия 2016 года.

Примечательно, что доля ценового сегмента «более 30 тыс. рублей» составила по итогам первого полугодия 2016 года 7% от продаж смартфонов в натуральном выражении. В докризисном первом полугодии 2014 года аналогичный показатель составлял лишь 1%.

Любопытно и то, что по оценкам J’son & Partners Consulting, фактически четыре из пяти смартфонов, проданных в первом полугодии 2016 года, имели поддержку двух и более SIM-карт.

 


Меха

Опять перенесли

Обязательную маркировку мехов Минпромторг перенес на 1 декабря этого года. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Денис Мантуров.

— Мы договорились, что подкорректируем сроки: до конца октября будут приниматься заявки, а с 1 декабря будет введен запрет на оборот немаркированных меховых изделий, — сказал он.

Как известно, в этом году в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запланирован эксперимент по маркировке меховых изделий. Ключевая задача маркировки: снизить долю «серых» товаров легкой промышленности в обороте стран союза. Пилотный проект проводится на изделиях из натурального меха — на них используются специальные RFID-метки.

Как ранее сообщали в пресс-службе министра по торговле Евразийской экономической комиссии, запрет на продажу немаркированных специальным знаком меховых изделий на территории стран ЕАЭС должен был вступить в силу с 12 августа.

Позднее Мантуров говорил, что министерство рассчитывает на полноценный, в обязательном режиме запуск проекта маркировки меховых изделий идентификационными электронными RFID-метками до конца сентября. Сейчас эти сроки вновь перенесены.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (420) от 29.10.2016


  • Число просмотров: 299

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть