Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Вопрос-ответ

Как магазинам и ресторанам договариваться с правообладателями музыки?

Включить музыку в вашем ресторане или магазине без разрешения правообладателя — значит рискнуть благосостоянием своего заведения. Организации, следящие за соблюдением авторских прав, то и дело выбивают себе в судах компенсации в 100 -150 тыс. рублей.

 При публичном исполнении записанных музыкальных произведений затрагиваются как авторские права (композитора, автора текста, аранжировщика и т.д.), так и смежные права (музыкантов, звукозаписывающей компании). Это означает, что для правомерного использования предприниматель должен иметь и авторские, и смежные права. Получить их можно, заключив договор с правообладателями напрямую или с организациями по управлению правами на коллективной основе (РАО и РосВОИС) 

Конечно, всегда можно самому написать произведение и его исполнить. Если это не ваш вариант, то действовать надо в зависимости от музыки, которую вы хотите использовать. Если это популярная музыка, то выгоднее заключить договоры с РАО (в отношении авторских прав) и РосВОИС (в отношении смежных прав). Тогда у вас будет большой выбор популярных произведений: как российских, так и зарубежных. Ставки этих организаций можно узнать на их сайтах — они фиксированные и открытые.

Если вам нужна просто фоновая музыка неизвестных авторов и исполнителей, то вы можете заключить договор с таким правообладателем напрямую. C ними можно заключить один договор (в случае с РАО и РосВОИС они не могут взаимозаменяться). Существует целый ряд организаций (например, «Диджискай»), которые заключают договоры для целых библиотек произведений менее известных авторов и исполнителей.

Кстати, даже крупные компании идут таким путем. Среди них — METRO Cash & Carry, «МЕГА», Бинбанк, «Перекресток» и другие.

Условия договоров диктуют правообладатели. Чем менее популярна музыка, тем более выгодные и удобные условия сотрудничества. Например, с малоизвестными исполнителями легче отчетность, в ряде случаев ее и вовсе не нужно сдавать. Иногда компании берут за композицию фиксированную сумму за определенный срок или даже без ограничения времени использования.

 

Чем грозит нарушение авторских прав?

Обычно РАО выявляет нарушения с помощью проверок: сотрудники организации проводят контрольное прослушивание или съемку скрытой камерой в помещении магазина, кафе и т.п. С выявленными фактами нарушений они могут обратиться в суд с иском о выплате компенсации авторам произведений в размере, указанном в ГК РФ.

Взыскиваемые суммы по искам РАО в среднем составляют 100 -150 тыс. рублей, реже — 250 тыс. рублей и больше. Сумма, как правило, зависит от количества песен, воспроизведенных без разрешения.

К примеру, установлено, что незаконно использовано десять произведений. Таким образом, за каждое нарушение РАО заявляет ко взысканию компенсацию в размере, к примеру, 10 тыс. рублей, из этого складывается общая сумма исковых требований.

В случаях нарушения исключительного права на произведение или на объект смежных прав правообладатель в соответствии с Гражданским кодексом РФ (статьи 1301, 1311 и 1252) вправе требовать от нарушителя вместо возмещения убытков компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн рублей.

Избавить себя от проблем с правообладателями можно, если включать музыку композиторов XVIII-XIX века. Согласно пункту 1 статьи 1281 ГК РФ исключительное право на музыкальное произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. По истечении этого срока произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. А значит, оно может свободно использоваться любым человеком без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. Правда, важно не нарушить при этом смежные права — например, производителя фонограммы.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (420) от 29.10.2016


  • Число просмотров: 1118

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть