Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капитал»

Новости

НДС для онлайн-торговли из-за границы

Проработать и законодательно закрепить механизм взимания налогов с зарубежных интернет-магазинов до конца года планирует правительство РФ. Это, по ожиданиям чиновников, должно сти-мулировать работу российских интернет-магазинов.

 Несмотря на то, что подобные меры обсуждают уже более пяти лет, в этот раз, считают эксперты, есть все шансы, что «налог на Alibaba», названный так в честь самой популярной у российских покупателей китайской интернет-площадки, все-таки введут. Согласно предложенной концепции, иностранные продавцы обязаны будут встать на налоговой учет в нашей стране или, в случае отказа, пошлины за них будет платить покупатель.

— Механизм НДС-регистрации очень прост и понятен. Сейчас он признан во всем мире и прописан в плане BEPS, который ратифицировала Россия и подписали еще 74 страны, — в интервью «Российской газете» рассказал Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Такой механизм существует, например, в Великобритании, поясняет спикер. Система в стране построена таким образом, что посылки от интернет-магазинов, зарегистрированных как налоговый агент Великобритании, идут по «зеленому коридору». Если такой регистрации нет, с посылки уплачивается таможенная пошлина и НДС.

Несмотря на то, что НДС-регистрация не нова, некоторые эксперты опасаются: введение подобных мер в России может повлечь за собой зеркальные меры по повышению расходов российских экспортеров, что существенно сократит шансы на расширение экспорта. А сбалансировать внешнюю торговлю можно лишь за счет наращивания экспорта, а не за счет ограничения импорта.

Однако главный вопрос, который возникает в этой связи: а есть ли у российских интернет-продавцов тот товар, который может заинтересовать покупателей? Или данные меры — просто попытка стабилизировать рынок, который уже вышел из-под контроля? Очевидно, что покупатель идет в тот магазин, где его устраивает все: и цена, и качество, и сервис. Эксперты опасаются, не окажется ли, что конкурентное преимущество получат те компании, которым особенно нечего предложить российскому покупателю?

По данным АКИТ, количество посылок из зарубежных интернет-магазинов, поступающих в Россию за год, выросло на 102%. За это время рост количества интернет-заказов на внутреннем рынке составил всего 5%.

Сегодня, говорят эксперты, на внутреннем интернет-рынке у российских магазинов достаточно слабых мест — от логистики до цен. Однако не все эксперты придерживаются такого мнения. Многие игроки отрасли считают, что российские интернет-магазины активно развиваются. По словам Федорова, главное конкурентное преимущество российских продавцов — это несравнимо высокий уровень сервиса. Заказывая товар у отечественных онлайн-ретейлеров, потребитель может быть уверен в возможности возврата товара, получении его в самое ближайшее время.

А объем экспорта российских товаров по каналам электронной торговли к концу 2019 года должен вырасти не менее чем в сто раз, — прогнозируют оптимистично настроенные аналитики. По данным SPSR Express, зарубежные покупатели уже сегодня приобретают российские товары ручной работы — обувь, платья, аксессуары, игрушки. А представители русской диаспоры в США, Германии, Англии и Израиле часто покупают литературу на русском языке, предметы искусства и коллекционные предметы.

— У отечественных интернет-магазинов есть все шансы выйти на международный рынок, но для этого нужна не просто государственная поддержка, — отмечает  доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Михаил Комаров. — Вопрос в инфраструктуре, выстраивании правильных бизнес-процессов и качества предоставления услуг покупателям. Необходимо уникальное предложение, новая бизнес-модель, способная привлечь зарубежного покупателя.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 8 (421) от 20.12.2016


  • Число просмотров: 250

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

Русские часы

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть