Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 22 декабря
Дело
КЛЮЧЕВОЕ СНИЖЕНИЕ
Состояние
МЯГКИЙ ПЕРЕДЕЛ
Практика
ЗАМЕНА КАССЫ НА ОНЛАЙН-ТЕХНИКУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

интервью главы Рэц

ПЕТР ФРАДКОВ: Россия может гордиться отечественными производителями

 

Будущее российских экспортеров

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 декабря
Новости
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О СНИЖЕНИИ НАЛОГОВ
Вопрос-ответ
ТОП-25 ЛУЧШИХ ИДЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА С НУЛЯ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Бизнес-недвижимость

Выставка подарки

Ваши суши

Салон штор Унисон

House mafia

ВостСибМебель

Дом.ру

Дом рыбака

Типография Иркут

АльтСтройКом

GreenTree

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Кафе с помещением для яиц

Необходимо снизить административные барьеры для ресторанного бизнеса, после чего посещение кафе и ресторанов должно войти в повседневную традицию россиян, а не быть элементом пре-стижного потребления и высокого уровня достатка. К такому мнению пришли в Минпромторге и начали разрабатывать Стратегию развития общественного питания в России. Принять ее планирует-ся во второй половине 2017 года.

 

 

Главная цель стратегии — снизить финансовую нагрузку на бизнес, после чего начнется снижение издержек на открытие и ведение ресторанного бизнеса и уменьшение ценников на еду и напитки.

— Нам уже давно нужен новый СанПиН для общепита, — говорит гендиректор консалтинговой компании «Restcon» Елена Перепелица в интервью «Российской газете». — Абсурдные, устаревшие требования нужно отменить. Рестораторы, особенно те, кто только входит в бизнес, все равно не в состоянии их выполнить. Им легче и дешевле потом откупаться ото всех проверяющих, которые будут ходить и указывать, что СанПиН не соблюдается, что это нарушение, штрафы. Поэтому устаревший СанПиН — это просто лазейка для коррупционеров.

В пример собеседница «Российской газеты» приводит норму, по которой каждое заведение общепита должно иметь специальное помещение для хранения яиц, а также четыре моечных ванны.

— Понимаете, когда речь идет о каком-то большом ресторане, это требование оправданно. А если это совсем небольшое бистро, где несколько омлетов утром делают и которое арендовало для себя 70 квадратных метров. Ну где они выделят-то у себя специальное помещение для яиц? Понятно, что они предпочтут откупиться от проверяющих. А потом учесть это в цене омлета. И таких абсурдных требований для общепита великое множество.

В Минпромторге подчеркивают, что в ближайшие полгода вместе с отраслевым сообществом предстоит огромная работа по вычищению всех этих абсурдных или излишних требований.

— По сути, мы должны поставить перед предпринимателем одну задачу — чтобы было чисто и безопасно, — отмечают в профильном министерстве. — А как этого достичь, пусть каждый владелец бизнеса решает сам.

Отдельная тема — продажа алкоголя в кафе и ресторанах. Как отмечают в Минпромторге, алкогольная продукция — краеугольный камень сферы питания вне дома. С одной стороны, реализация алкоголя дает 30-40% дохода предприятию общественного питания. С другой — каждому предприятию нужно покупать лицензию на продажу алкогольной продукции. Причем для кафе на Тверской в Москве она стоит столько же, сколько и для крохотного бистро в провинции.

В результате, как отмечает министр промышленности и торговли Денис Мантуров, бутылка самого обычного вина в наших кафе стоит две-три тысячи рублей. Это явно завышенная цена.

— Мы должны стимулировать культуру потребления некрепких алкогольных напитков, поэтому считаем целесообразным рассмотреть возможность отмены лицензии на продажу вина в общественном питании, — отметил министр.

В итоге, уверены в министерстве, цены в меню ресторанов и кафе должны стать более привлекательными. Сейчас же этот процесс тормозят издержки от высоких административных барьеров. Когда же снизится средний чек, начнет создаваться и культура еды вне дома. Сегодня этот показатель в России очень низкий. Так, доля затрат на питание вне дома в общих затратах населения на еду составляет в России всего лишь 9%. В США, например, она находится на уровне 47%.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (422) от 22.02.2017


  • Число просмотров: 171

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Графика+

Агентство недвижимости

Адель

Курорт Русь

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть