Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 20 октября
Новости
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАНИЕ ЭКСПОРТНОГО ЦЕНТРА
Вопрос-ответ
КАК ОТКРЫТЬ КАФЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ?
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Выставка подарки

Лифты в Иркутске

Деловая сеть

Мир Эклера

ВостСибМебель

Дом.ру

СЭЙВ

Типография Иркут

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, июнь 2017

Алкоголь

Водка по 110–130 рублей за бутылку

Минпромторг оценивает как оптимальную цену на водку в размере 110-130 рублей за 0,5 л, говорится в материалах Минпромторга к совещанию в Совете Федерации по регулированию розничной торговли алкоголем в интернете.

Для того, чтобы исправить ситуацию с потреблением алкоголя, восстановить легальный алкогольный рынок и стимулировать отказ потребителей от суррогатов, Минпромторг предлагает комплекс мер. В частности, предлагается «сформировать сбалансированную акцизную политику, направленную на то, чтобы цена легального крепкого алкоголя (водки) приблизилась к оптимальной — 110–130 рублей за 0,5 литра».

Следующим шагом должна стать частичная переориентация потребителей на менее крепкий алкоголь — вино и пиво, считают в Минпромторге. Для этого нужно сделать виноградное вино более доступным для потребителей и не допустить удорожания пива и перехода его оборота в нелегальный сегмент, который сейчас составляет 4%.

С 13 мая в России вступил в силу приказ Минфина, устанавливающий новую минимальную розничную цену (МРЦ) на водку в размере 205 руб. за бутылку объемом 0,5 литра. Минимальная розничная цена водки от производителя составляет 173 руб., оптовая — 178 руб.

 


Ритейл

Хлеб на завод не вернется

Возврат хлеба поставщикам намерены прекратить федеральные ритейлеры.

Для этого в мае они скорректируют договоры с контрагентами. Производители неоднократно жаловались, что им приходится выкупать свою продукцию с истекающим или уже истекшим сроком годности у торговых сетей, причем по той же цене, что и продали ритейлерам. В 2016 году до трети хлеба по всей стране торговые сети вернули производителям. Последних уже поддержали в Госдуме, Федеральной антимонопольной службе и Роспотребнадзоре.

По словам президента Российского союза пекарей Валерия Чешинского, сети возвращают поставщикам хлеб с истекающим или уже истекшим сроком годности. При этом выкупать продукцию партнерам сетей приходится по цене продажи. Дальше производителям приходится перепродавать хлеб индивидуальным предпринимателям в 6–7 раз дешевле изначальной стоимости (как правило, он идет на корм скоту).

— Хлебозавод производит и поставляет продукцию в торговые организации в соответствии с ежесуточным заказом — объем и ассортимент формирует сеть, которая настроена заказать чуть больше, чем может продать, чтобы полки выглядели заполненными, — рассказал Валерий Чешинский. — В случае недопоставки производитель платит штраф, при этом поставка происходит в рамках договора купли-продажи, товар переходит в собственность покупателя, но производитель подписывает приложение к договору об обратном выкупе нереализованной продукции.

Ранее в Госдуме поддержали производителей, выступив против возвратов хлеба. Так, депутат Ирина Яровая оценивала, что от подобной политики торговых сетей Россия ежегодно теряет 3 миллиона тонн высококачественной ржи и пшеницы, а денежные потери составляют порядка 50–60 миллиардов рублей. В Роспотребнадзоре поддержали инициативу парламентария. В ФАС признали подобные действия недобросовестными.

 


Продовольствие

Продукты в отделениях «Почта России»

«Почта России» готовится запустить продажу продуктов на заказ по России. Выбрать продукцию можно по бумажному каталогу, отметили в пресс-службе предприятия.

Напомним, раньше почтовые отделения в отдалённых регионах представляли собой магазины, где можно было приобрести все необходимое, но позже «Почта России» отказалась от такого режима работы. Однако предприятие вернулось к этой идее, продукты будут продавать аудитории по бумажному каталогу, поскольку в некоторых районах Сибири и Дальнего Востока не у всех жителей региона есть доступ в интернет.

В список продуктов включили товары, которые выбрали пользователи: чай, кофе, растительное масло, мёд и другие. На первом этапе «Почта России» проведёт эксперимент по дистанционной продаже в одном из регионов России. В ходе исследования работники почты протестируют предпочтения покупателей с помощью обратной связи.

 


Табак

Сигаретам здесь не место

Правительство не разрешит торговлю сигаретами в Интернете. Ведомство отказалось расширять каналы продаж табачных изделий.

Минэкономразвития не будет снимать запрет с интернет-продаж сигарет, объяснив свою позицию борьбой с курением, сообщает представитель ведомства. Несмотря на то, что Минэкономразвития всегда поддерживало развитие онлайн-торговли, в отношении табака «рассматривались разные позиции и аргументы, в том числе меры, направленные на сокращение потребления табака, а также социальная сторона проблемы».

Эксперты подчеркивают, что торговля сигаретами онлайн нерентабельна. Примечательно, что год назад Минэкономразвития настаивало на снятии ограничений на продажи в интернете безрецептурных лекарств, алкоголя, табака, ювелирных изделий и продуктов питания. Теперь здесь отмечают, будто в процессе проработки вопроса легализации интернет-продаж сигарет «позиция ведомства поменялась, на нее повлияли различные факторы».

«Никто не станет покупать одну пачку в Сети, доставка этой пачки убьет ее стоимость. Есть смысл в покупках ящиками, то есть в оптовых продажах, — уверен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. — Сейчас на сайтах можно купить контрафактную и контрабандную продукцию из соседних стран без акцизных марок, стоимость которых существенно меньше, что делает их выгодными для покупки в интернете блоками».

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 4 (425) от 11.06.2017


  • Число просмотров: 58

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Двери

Ростелеком

Агентство недвижимости

SibExpo

Русские часы

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть