Архив журнала «Капитал»
Новости
ЧМ обвалил продажи безалкогольного пива в Москве почти на 60%
Мундиаль значительно сместил акценты в потребительском спросе По итогам недели, на которой стартовал чемпионат мира, продажи безалкогольного пива в Москве обвалились на 56% в денежном выражении в сравнении с предыдущей неделей июня. Тогда как реализация алкогольных пенных напитков выросла на 29%. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших фискальных операторов России — «Такскома», который получает сведения напрямую от онлайн-касс магазинов. Между тем динамика продаж другого спиртного практически не изменилась — рост составил всего 4%.
Оператор фискальных данных «Такском» провел исследование потребительской активности москвичей и гостей столицы во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Специалисты компании анализировали информацию с онлайн-касс отечественных магазинов, сравнивая два периода: неделю в преддверии мундиаля (с 4 по 10 июня) и неделю, на которою пришлось открытие первенства (с 11 по 17 июня). Данные свидетельствуют, что ЧМ-2018 значительно сместил потребительский спрос.
Так, несмотря на то что соревнование стартовало только в четверг, 14 июня, объем пивного сегмента в Москве в денежном выражении с 11 по 17 июня увеличился на 21% (на 8% по всей стране). В столице больше остальных вырос рынок темного пива, на 29%, светлого — на 18% и нефильтрованного — на 14%. При этом категория безалкогольного пива упала на 56%.
Цены на все эти напитки выросли на 6–11% в зависимости от вида. Средняя цена темного пива за бутылку в это время составила 123 рубля, светлого — 89 рублей, нефильтрованного — 98 рублей, безалкогольного — 41 рубль.
Интересно, что другие виды алкоголя фактически не продемонстрировали никакой динамики в первую неделю чемпионата: в денежном выражении рост составил 4%, а в количественном его вовсе не было.
Руководитель коммерческого департамента компании «Такском» Константин Головкин назвал несколько причин, которые обусловили рост продаж пива в Москве. Эксперт напомнил, что на футбольных матчах в России запрещается продажа и распитие спиртных напитков. Но по требованию Международной федерации футбола на стадионах (FIFA) во время чемпионата обязательно должна продаваться и рекламироваться продукция партнеров и спонсоров этой организации. Производители пива в их числе.
Более того, пиво неформально считается «футбольным» напитком, поэтому во время проведения чемпионатов его потребление увеличивается. Следствием возросшего спроса стало увеличение цены на пенный напиток, в Москве его стоимость за неделю увеличилась в среднем на 8%, отметил Константин Головкин.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил, что их ожидания оправдались — спрос на пиво в период мундиаля вырос в несколько раз.
- Число просмотров: 737
Еще статьи в этой рубрике
- Бюджет Иркутской области 2017 года назван лучшим по доходам за всю историю региона
- Электронная версия
- Аналитики определили минимальную зарплату среднего класса
- Иркутскгеофизика в 2017-2018 годах почти втрое увеличила объем сейсморазведочных работ
- В Иркутской области вдвое чаще стали регистрировать права на недвижимость, расположенную в других регионах страны
- Депутаты Госдумы приняли закон об имущественной поддержке малого и среднего бизнеса
- Самозанятым расширят сферы деятельности
- ЧМ обвалил продажи безалкогольного пива в Москве почти на 60%
- Компании могут заставить сохранять рабочие места за ушедшими служить сотрудниками
- Минздрав поддержал уменьшение объема пластиковых бутылок
- Продажи кваса в 2018 году могут вырасти на 20%
- Компания Apple уберет разъем для зарядки в iPhone
- Coca-Cola и Pepsi пообещали сократить количество сахара в напитках
- Правительство рассмотрит снижение НДС на плоды и ягоды
- Здание временно не используется: должен ли ИП на спецрежиме платить налог на имущество
- Как составить запрос о выдаче документов, подтверждающих регистрацию юрлиц и ИП