Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Иркутский турбизнес

ГОТОВЫ ЛИ ИРКУТСКИЕ ГОСТИНИЦЫ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

НА ПУТИ К ЗВЕЗДАМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 марта
Ритейл
МУЖЧИНЫ ПОКУПАЮТ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ
Депозиты
РОССИЯНЕ НАКОПИЛИ 3 ТРЛН РУБЛЕЙ
Каталог
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

ПромХимСервис

Нилова пустынь

Графика +

House-Mafia

Медицинский туризм

Делобанк

Ветеринарная лаборатория

Центр упаковки

Выставка подарки

Сиб-Жар

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Изменили пену: в России хотят установить минимальную цену на пиво

Ограничение в 35 рублей поможет снизить доступность алкоголя и оборот нелегальной продукции Минимальная розничная цена на пиво должна начинаться от 35 рублей за 0,5 л. Такие предложения в Минфин направил Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции, рассказал представитель организации. Минфин в целом поддерживает установление минимальной цены, пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. Но подчеркнул: для того чтобы обсуждать размер МРЦ, нужно провести более детальные расчеты. Сейчас в рознице пенное стоит от 30 рублей. Слишком низкая цена на пиво заставляет сомневаться в его качестве и легальности.

Расчет по минимуму

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции рассчитал минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Организация учитывала затраты на сырье и материалы, производственные и внепроизводственные расходы, минимальную рентабельность, акциз. В итоге получилось, что МРЦ на пиво должна составить не меньше 35 рублей — размер не учитывает наценку дистрибутора (порядка 10%) и торговой сети. Об этом сообщил представитель союза, уточнив, что эти расчеты уже направлены в Минфин. 

 

По данным ритейлеров, сегодня минимальная цена бутылки пива 0,5 л в магазинах составляет 30 рублей, средняя — 50–60 рублей. В союзе полагают, что МРЦ на пиво поднимет качество продаваемой на рынке продукции. Как пояснил  представитель организации, слишком дешевый напиток возможен только в том случае, когда изготовитель предъявляет к сырью и технологиям меньше требований. Например, использует процесс ускоренного созревания пенного. По данным союза, на долю нелегального, фальсифицированного и некачественного пива на рынке приходится около 10%. Установление МРЦ направлено на то, чтобы убрать такие напитки с рынка. 

 

 Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал замглавы Минфина Илья Трунин.

 

По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.  

 

— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.

 

Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.

Отрегулировать всё 

Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.

 

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали, что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.

 

— Введение минимальных цен имеет смысл только с точки зрения ограничения доступности алкоголя, — сказал замглавы Минфина Илья Трунин.

 

По его мнению, вводить МРЦ бессмысленно для иных целей, в том числе налоговых или если речь идет о легализации рынка.  

 

— Мы в целом за МРЦ, если отладить администрирование, — пояснил глава департамента налоговой и таможенной политики финансового ведомства Алексей Сазанов. — Сейчас преждевременно начинать обсуждать уровень минимальной розничной цены, без проведения детальных расчетов МРЦ вводить нельзя.

 

Этот вопрос, по его словам, заслуживает внимания в том числе как один из инструментов борьбы с производителями, которые не уплачивают акциза. Необходимо ужесточать и ответственность за торговлю по цене ниже МРЦ. Меры контроля, которые используются сейчас на рынке крепкого алкоголя, например отзыв лицензии, в отношении пива работать не будут, так как розничная продажа этого напитка не лицензируется.

Отрегулировать всё 

Ранее Минфин начал разработку постановления правительства, в котором предложено наделить кабмин правом регулировать МРЦ на все категории алкогольной продукции. В том числе и на пиво. В пояснительной записке сказано, что установление минимальных цен — это одна из мер по борьбе с оборотом нелегальной продукции. Более того, она позволит сформировать конкурентоспособную среду на рынке сбыта.

 

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сказали, что механизм установления МРЦ на алкогольную продукцию уже показал свою эффективность при использовании совместно с другими контрольными мерами. В ФАС считают, что введение минимальной розничной цены на пиво повысит эффективность госконтроля в борьбе с нелегальной продукцией на рынке. В службе полагают, что регулирование необходимо и в отношении пивных напитков. Размер МРЦ требует совместного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, указали в антимонопольном ведомстве.

 

Алексей Кедрин добавил, что еще ни в одной стране установление минимальной цены не увенчалось успехом. А убедительные доказательства того, что эта мера эффективно снижает уровень злоупотребления алкоголем, отсутствуют. 

 

 Сегодня в России МРЦ на бутылку водки составляет 215 рублей, бренди — 307 рублей, коньяка — 388 рублей, шампанского — 164 рубля.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (437) от 18.03.2019


  • Число просмотров: 45

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Планета мебели

СП

Офисная мебель

Спецтехника

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть