Архив журнала «Капитал»
Новости
Фастфуд привлекает все больше россиян
Рынок ресторанов быстрого обслуживания, согласно анализу данных потребительской скан-панели «Ромир», вырос в четвертом квартале 2018 года. За год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на весомые 16,7%. Кроме того, если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен — за квартал количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания увеличилось на 8,9%.
Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте — аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» — лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, — увеличили этот показатель не так сильно. В целом, стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания.
Говоря о частоте посещений ресторанов быстрого питания, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King — прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.
Интересно посмотреть на частоту посещений каждой сети. Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория — те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так — любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.
Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов — лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.
Ранее сообщалось о том, что в России появится фастфуд для пенсионеров.
Кроме того, сеть пиццерий «Папа Джонс» открыла 2000-й ресторан за пределами США.
- Число просмотров: 847
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- ИП без наемных работников получат право работать без ККТ до 2021 года
- Эксперты рассказали о рынке готового бизнеса в России
- Минтруд определил самые стабильные отрасли, где не ожидают сокращений
- Россельхознадзор назвал регионы с наибольшей долей молочного фальсификата
- Фастфуд привлекает все больше россиян
- Россияне продолжают экономить. Средний чек в марте не изменился
- Роскачество разобралось с минтаем
- В 2018 году продажи персональных компьютеров с поддержкой VR выросли в 3 раза
- Coca-Cola выпускает первый энергетический напиток под собственным брендом
- Торговля через палатки не освобождена от применения ККТ
- Kinder выпустил собственное мороженое
- В 2018 году рынок компьютерных игр в России вырос на 5%
- Роскачество поможет выбрать кроссовки
- Полного баланса между вырубкой и восстановлением лесов Иркутской области власти намерены достичь к 2024 году
- Рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего Охота за промо, удобство и экономия времени, интерес к ЗОЖ.
- Крупным бизнес-планом: ИП активно регистрируются самозанятыми
- Visa решила помочь торговому микробизнесу