Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон о хостелах

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ К ОСЕНИ

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 апреля
Ритейл
РОСКАЧЕСТВО ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КРОССОВКИ
Оптимизация
ИП УХОДЯТ В САМОЗАНЯТЫЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Делобанк

Типография Иркут

ТЭК

Кристалл

Меха Сибири

Сэйв

DI клиника

ПромХимСервис

Выставка подарки

House-Mafia

Сиб-Жар

Архив журнала «Капитал»

Новости

Рынок товаров повседневного спроса растет медленнее всего Охота за промо, удобство и экономия времени, интерес к ЗОЖ.

По данным потребительской панели GfK, продажи на российском рынке товаров повседневного спроса ( FMCG ), включая лекарственные препараты, выросли на 2% в денежном выражении, — скромная динамика на фоне других секторов потребительского рынка. Для сравнения: обороты продаж автомобилей и бытовой техники росли двузначными темпами.

 

 

«Несмотря на слабую общую динамику, на российском рынке товаров повседневного спроса происходят значительные качественные изменения — и на уровне поведения потребителя, и на уровне категорий, и на уровне каналов продаж», — говорит Сергей Яшко, генеральный директор GfK Rus.

 

— Основными факторами, влияющими на динамику рынка FMCG, являются с одной стороны рост частоты покупок, а с другой — снижение размера среднего чека. Похоже, что люди теперь менее склонны закупаться большими объемами и все чаще предпочитают ходить в магазин с большей частотой и за малыми партиями, вместо того, чтобы покупать товары повседневного спроса про запас.

 

— Еще один «виновник» снижения среднего чека — рост покупок по промо. Конечно, портреты современных потребителей очень разные и зависят от региона, но первое, о чем нужно упомянуть, — во всех регионах есть «охотники за промо». В прошлом году 46% россиян говорили, что ищут способ сэкономить и используют для этого товары по спецпредложениям. Способствуют росту доли охотников за промо большое количество товаров со скидкой, а также возросшая осведомленность потребителей о скидках — в этом им помогают онлайн-сервисы, агрегирующие промопредложения. В итоге доля покупок по промо в обороте упакованной продукции составила 27%.

 

— 54% россиян говорят, что для экономии ищут магазины с низкими ценами. Дискаунтеры по-прежнему выигрывают от этой ситуации. Более того, в ответ на запросы чувствительной к ценам аудитории в России появились жесткие дискаунтеры, доля которых пока не очень большая (порядка 1,3%), но темпы роста впечатляют (+44%).

 

«Стремление экономить не вполне объясняет причины снижения оборотов целого ряда категорий товаров повседневного спроса. Текущие тренды нужно рассматривать в контексте стиля жизни россиян, новых привычек потребления, которые стали активно развиваться последние два-три года. Ответ на вопрос, почему происходят столь заметные изменения трендов домашнего потребления, дают наши инициативные исследования, посвященные изучению здорового образа жизни и привычек питания в России», — говорит Сергей Яшко.

 

— Кроме экономии денег потребители в России очень ценят удобство и экономию времени. Поэтому готовая еда набирает популярность и становится альтернативой традиционному приготовлению дома. Этот тренд — прекрасная возможность для роста сектора общественного питания, который отъедает у ритейла свою долю в кошельке потребителя. По данным GfK, практически каждый второй (46%) покупатель говорит, что хотя бы раз в месяц или чаще посещает пекарни и кондитерские, каждый четвертый хотя бы раз в месяц ходит в рестораны быстрого питания (27%) или кафе (24%). Каждый пятый заказывает еду с доставкой через сервисы доставки еды.

 

Ритейлеры и производители, которые услышали запрос потребителей на удобство и экономию времени, выиграли от этого тренда. В регионах с высоким покупательским потенциалом и высокой занятостью, например, в Москве, Петербурге и ряде других крупных городах, — растет спрос на готовые блюда, готовую кулинарию. В 2018 году готовые к употреблению блюда выросли в Москве на 18% (в упаковках), а в Санкт-Петербурге — на 12% (в упаковках).

 

«Удобный» тренд стимулирует рост e-commerce на рынке FMCG. Так, рост продаж продуктов питания в интернет-канале составил 30% в денежном выражении. В числе категорий с наибольшим вкладом в рост канала — бакалея, молочные продукты и неожиданно мясо.

 

— Еще один заметный тренд российского FMCG рынка — интерес к здоровому образу жизни / ЗОЖ. По данным исследования GfK, посвященного изучению влияния ЗОЖ на покупки домохозяйств, 58% покупателей в России говорят, что следуют правилам ЗОЖ при покупке товаров повседневного спроса.

 

Кроме этого, анализ реального покупательского поведения по потребительской панели GfK показывает, что покупатели мигрируют с менее здоровых к нейтральным категориям. И активно растут продукты, которые потребитель определяет для себя как более здоровые. Так, продажи индейки выросли на 16% (в натуральном выражении), соков с дополнительной ценностью (например, с витаминами, антиоксидантами, без сахара) — на 7,7% (в натуральном выражении). Потребление макарон твердых сортов увеличилось на 7,9%.

 

Практически каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%), каждый пятый — продуктами Био / Эко / Органик — 22%.

 

У определенной группы потребителей вызывают любопытство коробочные решения с диетами на неделю. Больше всего интерес к ним — в Москве, где 6% говорят, что пользуются иногда такими кулинарными решениями.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (438) от 22.04.2019


  • Число просмотров: 31

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Байкальский саммит

Спецтехника

ЖБИ

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть