Архив журнала «Капитал»
Новости
Названы самые популярные среди россиян новогодние продукты
Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, какие продукты пользуются наибольшим спросом у покупателей в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» перед главным зимним праздником. Сделали они это на основе анализа продаж 25-31 декабря 2018 года.
В «Пятерочке» во всех регионах присутствия обычно в предновогоднюю неделю чаще всего покупают конфеты, игристое вино, ликеро-водочные изделия и консервы. В «Перекрестке» к этому списку добавляются торты, а в «Карусели» запасаются еще и деликатесами и товарами для Нового года (новогодними украшениями, электрогирляндами, пиротехникой).
Зато в предновогоднюю неделю, как правило, падают продажи семечек, сдобных пирогов и круп, средств по уходу за бельем и одеждой.
У каждого субъекта РФ есть при этом свои предпочтения: судя по аналитике, этого периода прошлого года в Курской области чаще всего покупают игристые винные напитки, в Хакасии, несмотря на холод, предпочитают квас, в ХМАО и Удмуртии – коньяк, а на Алтае верны русским традициям и покупают водку. В Адыгее выбирают в подарки кремы и товары для красоты. Икра – лидер по продажам в Кабардино-Балкарии и Волгоградской области. А вот жители Калмыкии больше остальных верят в новогоднее чудо и запасаются лотерейными билетами. Москва и Санкт-Петербург соответствуют общероссийским трендам – в лидерах продаж игристое вино, конфеты и ликеро-водочные изделия.
Новогодний набор – мандарины, игристое, икра и сладости – остается неизменным в корзинах российских покупателей. Продажи цитрусовых в предновогоднюю неделю в магазинах торговой сети «Пятерочка» в среднем по России вырастают в 2 раза. Абсолютными лидерами по приросту продаж цитрусовых в предновогоднюю неделю в прошлом году были Башкортостан и Курганская область. Продажи игристого при этом растут почти в 6 раз, а водки – всего в 1,5 раза.
Так, в торговой сети «Перекресток» лидером по закупке запасов игристого является Кировская область – здесь с 25 по 31 декабря покупали в 13 раз больше традиционного новогоднего напитка по сравнению с первой неделей декабря.
По опыту прошлых лет, в среднем в магазинах X5 количество покупателей в декабре увеличивается более чем на 10% по сравнению со среднегодовым показателем, а основной покупательский поток приходится на последнюю неделю года. Именно последняя неделя года приносит компании треть декабрьской выручки и декабрьского трафика.
- Число просмотров: 497
Еще статьи в этой рубрике
- Россияне тратят на еду около трети своего бюджета
- Время продажи слабоалкогольных напитков могут продлить
- Роскачество составило рейтинг игристых вин
- Определены самые популярные виды деятельности бизнеса в РФ
- Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ
- Электронная версия
- Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году
- Каждый десятый предмет одежды забраковали
- Производство сырных продуктов с растительным жиром сократилось впервые за девять лет
- Названы самые популярные среди россиян новогодние продукты
- Эксперт: малый ритейл – основа малого бизнеса, и власти это понимают
- Forbes представил рейтинг 10 лучших молодых брендов РФ
- Репетиция праздника: продажи оливье и селёдки под шубой подскочили
- Цены на водку и коньяк в России вырастут с 1 января
- Названы страны Европы с самыми большими тратами на еду
- Tax free подключат ещё в трёх регионах РФ