Архив журнала «Капитал»
Анализ рынка
Россияне скупили холодильники
Они нужны, чтобы хранить запасы. Эксперты GfK изучили, как кризис влияет на потребительский спрос и поведение покупателей. Исследователи выявили несколько новых шопинг-трендов. Так, половина покупателей (52%) стала брать больше продуктов про запас. Это уже не «панический спрос», как на гречку в марте этого года, а систематическое смещение привычек.
Также в GfK выяснили, что во время ажиотажного периода россияне закупились новыми холодильниками и морозильными камерами. Эта бытовая техника нужна, чтобы хранить запасы. Исследователи считают, что шок из-за кризиса может надолго закрепить запасливое поведение в качестве основной модели поведения покупателей.
Снижается частота походов в магазины и время, проведенное в них. По мнению исследователей, может вырасти доля запланированных покупок.
За короткое время доля e-commerce в обороте рынка FMCG почти удвоилась. В 2019 году доля канала по всей России составляла 1,9% в денежном выражении. В марте 2020 года этот показатель достиг 3,2%. Одни из главных бенефициаров тренда на дистанционные покупки — сервисы доставки продуктов и онлайн-магазины лекарств.
По мнению исследователей, домашнее потребление товаров во время самоизоляции достигнет своего предела. GfK видит предпосылки к тому, что и после снятия ограничений покупатели сократят потребление вне дома и на ходу. Возможная стратегия адаптации к новым условиям — выпуск продуктов для перекусов дома.
Негативный информационный фон вызывает у потребителей желание «заесть стресс». По данным GfK, 42% россиян говорят: «мне стало сложно придерживаться диеты и ограничивать себя». Две трети опрошенных отметили, что стали «чаще радовать себя чем-то вкусным».
Исследователи пишут, что тренд на ЗОЖ не теряет актуальности, но временно отошел на второй план. Гораздо активнее потребители откликаются на темы безопасности и хотят вознаграждать себя за пережитый стресс.
При этом, судя по всему, потребление товаров повседневного спроса восстанавливается, считают эксперты.
«Первая стадия эпидемии подходит к концу. На первый взгляд, в FMCG-ритейле все возвращается на «круги своя». Но последствия этого периода останутся с нами надолго. Некоторые тренды — например, индивидуальное потребление на ходу — застопорились в развитии. Другие получили дополнительный импульс», — отметил коммерческий директор направлений GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования» Сергей Яшко.
- Число просмотров: 821
Еще статьи в этой рубрике
- Электронная версия
- Рост цен на продукты и лекарства в России ускорился в 1,5 раза
- В ТПП предложили снизить НДФЛ с 13% до 6,5%
- В России с июля ужесточат правила ввоза праворульных машин
- «Пятерочка» запустила первые дарксторы
- Названы 10 самых популярных у российских женщин машин
- В России появятся оранжевое вино и безглютеновое пиво
- Роскачество рассказало о маркетинговых уловках производителей колбасы
- На полках магазинов появится больше недорогих продуктов
- В апреле оборот малого и среднего бизнеса снизился вдвое
- Ритейлеры ответили на претензии владельцев ТЦ о новом законопроекте об аренде
- Россияне скупили холодильники
- Как изменился спрос на бытовую технику и электронику после нескольких недель на самоизоляции