Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 31 августа
Практика
НОВЫЙ СПЕЦНАЛОГ
Малая авиация
ГЛАВНЫЙ МАЛЫЙ САМОЛЕТ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Здравствуй, офис, Новый Год

КОМПАНИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ КОРПОРАТИВОВ

60% КОМПАНИЙ НЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬ НГ-2021

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Кадры

Чем ценны менеджеры в период пандемии

При подготовке «Топ-1000 российских менеджеров» проводится опрос участников рейтинга по актуальным темам и составляется «Портрет топ-менеджера». В текущем году интересной выглядит часть опроса, посвященная наиболее ценным ключевым навыкам управленцев: на фоне коронакризиса тактические навыки стали цениться больше, чем стратегические.

 

Сначала о социальном портрете «среднего» менеджера, вошедшего в «Топ-1000». Можно отметить выравнивание количества мужчин и женщин: в текущем году их соотношение составило 52% к 48% против 61% к 39% в прошлом. Таким образом, восстановилась тенденция нескольких прошлых лет, когда доля женщин последовательно росла — с менее чем 30% в 2014–2015 годах до 52% в 2018-м.

 

Средний возраст участников рейтинга практически не изменился по сравнению с прошлогодним: он составил 41 год. При этом обычно мужчины были в среднем на год старше своих коллег-женщин, в нынешнем же году ситуация изменилась на противоположную.

 

Все участники рейтинга имеют как минимум одно высшее образование, а больше четверти участников — два или более высших образований, 14% получили MBA. Причем женщины чаще мужчин имеют два высших образования и более, а мужчины чаще имеют степень MBA.

 

Больше половины участников рейтинга родились в Москве, практически равное количество — в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках, меньше 20% родились в малых городах. Среди участников есть те, кто был рожден в странах бывшего СССР и даже европейских странах, но их немного: вместе не больше 2%.

 

Топ-менеджеры в большинстве своем семейные люди (74%). Среди мужчин-руководителей в браке состоят 83%, среди женщин — только 64%, притом что женщины часто не делают разницы между гражданским браком и официальным. Таким образом, гендерное неравенство остается на высоком уровне — судя по этим данным, женщинам чаще приходится жертвовать семейной жизнью ради карьеры.

 

Отдельная часть исследований — опрос менеджеров — в этом году была посвящена экономическому кризису, вызванному эпидемией COVID-19. 48% участников рейтинга оценивают влияние пандемии на спрос на продукцию/услуги их компаний как негативное (негативно + очень негативно), почти четверть участников опроса отметили позитивное (позитивно + очень позитивно) влияние пандемии на спрос, 27% респондентов указали, что пандемия не оказала значительного влияния на спрос.

 

Интересно также посмотреть, как меняется состав навыков и компетенций, которые топ-менеджеры России считают критически важными в рамках своих функциональных направлений с учетом эффектов пандемии.

 

На первое место вышло умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде: такой навык сочли ключевым 73% респондентов. В прошлом году в лидерах было стратегическое мышление с 66%. На втором месте оказалось с 63% комплексное многоуровневое решение проблем (в 2019-м — аналитические способности и способность принимать решения, по 61%), на третьем — эмоциональный интеллект, умение слушать, взаимодействовать с людьми с 58%. Таким образом, пусть и с некоторой натяжкой, можно утверждать, что одним из последствий пандемии стало то, что в глазах менеджеров тактические управленческие навыки возобладали над стратегическими с точки зрения их полезности для бизнеса. Примерно о том же говорит и резкий рост популярности такого навыка, как критическое мышление: в текущем году оно оказалось на 4-м месте по популярности с 53% голосов респондентов против 14-го места в прошлом (41%).

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (445) от 29.09.2020


  • Число просмотров: 167

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть