Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Закон и порядок

"УПРОЩЕНКУ" ЖДУТ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА?

РЕФОРМА НАЛОГОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 17 марта
Финансы
КАК ДЕЛАЮТ ИНВЕСТИЦИИ
Законы
ИЗМЕНЕНИЯ С МАРТА 2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Ритейл

Продукты с "честным" весом возвращаются на полки

Российские производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара, используя этот прием для сохранения цены. В некоторых продуктах фиксируется обратный тренд на увеличение упаковки. Несмотря на сохраняющиеся инфляционные факторы, теперь бизнес использует "честные" литры и килограммы как конкурентное преимущество перед теми, кто пытается хитрить с весом товара, говорят эксперты.

По данным исследовательской компании NTech, такой прием, как шринкфляция (снижение количества, объема или веса упаковки при сохранении цены), сохраняется на рынке, но ее темпы замедляются. Если в третьем квартале 2023 года фиксировался рост в 3,5%, год спустя прибавка составила уже менее 2%. Сильно увлекаются этим приемом в бакалее (почти плюс 5%), хлебобулочных изделиях (более 4%). А вот в молочных продуктах пачек по 970 или 930 мл прибавляться перестало. Такая же ситуация -- в кормах для животных.

 

 

Шринкфляция -- один из механизмов увеличения продаж продуктов, которые покупатели приобретают исходя из цены за упаковку, а не килограмм или литр, объясняет директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. Но это не означает, что такой метод работает всегда и по всем товарам, поскольку цена не единственный фактор, влияющий на поведение покупателей, считает он.

 

По его словам, спрос на товары в крупных упаковках в продовольственном и непродовольственном сегментах растет несколько лет подряд, отражая тенденцию к бережливости. Значительную роль в этом играет активное развитие онлайн-торговли с доставкой на дом -- тяжелые пачки не приходится тащить самому. И производители улавливают эти настроения: в 2024 году в среднем на 35% увеличились объемы упаковок таких товаров, как кондиционеры для белья, гели для стирки, чистящие средства, шампуни, бальзамы для волос и гели для душа. В этом году тенденции на бережливость сохранится, считает Караваев.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 1 (458) от 17.03.2025


  • Число просмотров: 123

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть