Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

История дела

КОНКУРЕНТЫ ИРКУТСКОГО КАНЦРЫНКА ПРОВОДЯТ РАЗБОРКИ ЗА БОУЛИНГОМ И МЕЧТАЮТ О СВОЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПРАЗДНИКЕ

Как из «Градиента» получилось четыре фирмы. Рухнет ли иркутский рынок канцелярии? Об этом читайте в нашей рубрике «История дела».

                               

Корр.: Вадим, с чего началась твоя предпринимательская деятельность?

                                     

— Я тогда работал на заводе радиоинженером. Мои друзья позвали в создаваемую фирму «Градиент», которая планировала в Иркутске заниматься компьютерами. Предложение понравилось, тем более, что я сразу фактически стал одним из учредителей, причем никаких средств, кроме своего труда, не вкладывал.  Это был коллектив единомышленников. Деньги, получаемые от первых продаж, шли не на зарплату, а на развитие фирмы. Они и были учредительными взносами.

А потом от продаж готовых компьютеров «Градиент» перешел к сборке на заказ, тем более, что у поставщиков появились комплектующие. Тогда мы пришли к сборке компьютеров здесь в Иркутске, так как для этого не требовалось больших помещений. Сами сидели и собирали на коленках системные блоки. Тогда, в начале 90-х, мы были первыми в Иркутске.

Малое предприятие, потом ТОО, потом ООО—«Градиент» прошел через все формы собственности со своим бесменным директором, умелым организатором г-ном Ивановым Сергеем Васильевичем.

Впоследствии произошел раздел фирмы, и часть учредителей из нее вышла. Появилась фирма «Билайн». А вообще, на базе «Градиента» организовалось четыре фирмы, в том числе и «Линер». Но начальную школу бизнеса мы прошли в «Градиенте» под руководством Иванова. И вне зависимости - любили его или нет - все благодарны ему за это.

                              

Корр.: Как появилось канцелярское направление в «Градиенте»?

                                     

— Тогда компьютеры были дорогими и покупали их в основном организации. Были проблемы с наличными деньгами, и мы попутно открыли в «Градиенте» свой магазин «РИКО» (Радиотехника и компьютеры). Продавая компьютеры, стали продавать и бытовую технику - вплоть до телевизоров. Тогда же московские партнеры предложили открыть в нем небольшой канцелярский отдел, дабы оживить розничные продажи.

И действительно, продавая ручки и карандаши, привлекли покупателей: люди приходя за компьютерами, покупали и канцелярию. А потом случилась неприятная ситуация с гарантией на телевизоры.

Мы продали очень крутые по тем временам телевизоры, которые вскоре у владельцев сгорели во время скачка напряжения из-за неисправной электропроводки. Пришлось нести гарантию: почти два миллиона по тем деньгам. И когда мы посчитали свои убытки от возмещения ущерба, то оказалось, что это почти три месяца работы всего нашего магазина.

Тогда была высокая конкуренция по продаже бытовой техники, и, расширив ассортимент, мы решили полностью заняться канцелярией. К тому времени магазин уже переехал на шестой этаж здания на Декабрьских событий, 6, где на первом размещалась «Графика-М». «Графика-М» занимала нишу офисных канцтоваров, а мы занялись школьно-детским ассортиментом.

                                     

Корр.: К тому моменту, когда фирма «Линер» выделилась из состава «Градиента», что вам давало уверенности в себе, кто поддержал вас?

                                     

— Во-первых, опыт, как жизненный, так и профессиональный. Во-вторых, сплоченный коллектив—текучки кадров не наблюдалось. Ну и конечно, наши деловые партнеры, которые верили в нас и готовы были кредитовать беспроцентным товарным кредитом. Они буквально по звонку стали отгружать нам товар без оформления документов и проволочек. Достаточно было человеческого слова. Наверное, эта поддержка и укрепляла нашу уверенность. Я искал поставщиков, товар, приемлемые цены, оптимальные скидки. Мой заместитель развивал нашу розницу, рыночное направление.

                                         

Корр.: Откуда появилось такое название вашей фирмы?

                                       

— Так как мы планировали занять нишу недорогой канцелярии, поэтому выбрали название «Линер». Линер — это недорогая капилярная ручка с волокнистым наконечником, которая имеет постоянную линию при любом наклоне письма. То есть мы характеризовали себя как недорогих продавцов, но постоянных на этом рынке. Которые при любом наклоне жизни не ломаются и выдерживают свою линию.

                                        

Корр.: Расскажи о нынешнем состоянии канцелярского рынка Иркутска с высоты семилетнего опыта своей фирмы.

                                        

— Все иркутские фирмы с тревогой ждут, что к нам придут московские фирмы и обрушат рынок. И торговая экспансия уже вовсю движется с запада. Это, конечно, неизбежно и правильно: идет заполнение всех торговых ниш. Наблюдается перепроизводство товара в Москве, Новосибирске. Этот товар перераспределяется на восток. Нас, руководителей канцелярских фирм, это сильно заботит, мы много об этом говорим между собой.

                                       

Корр.: Конкуренты общаются между собой?

                                              

— В Иркутске в этом смысле цивилизованный рынок. Нет никаких разборок, сговора по ценам, каждый нормально выстраивает свою торговую политику.

К примеру, шестого мая руководители канцелярских фирм провели в «Стратосфере» в честь дня Победы турнир по боулингу. Каждая фирма выставила команду по восемь человек. Организовали призовой фонд с призами и грамотами. Команда «Линера» с удовольствием приняла участие в турнире и даже заняла почетное второе место. Кроме нас участвовали - «Ластик» (ЧП Беляев), «Все для школы» (ЧП Кудимов), «Мир канцелярии» (организатор турнира) и «Де Бюрэ».

Приятно пообщаться, обсудить в дружеской атмосфере текущий момент, выслушать, может быть, обиды или наоборот. Это было интересное общение, что-то новое для себя узнал. Поделился с другими. Представь, сорок профессионалов от канцелярии плюс болельщики, это настоящее содружество!

                                     

Корр.: Ну, а как фирма «Линер» развивает свою торговую «агрессию» в области? Ведь не секрет, что ты уходишь от оптовых продаж и развиваешь розничную сеть?

                                         

— Это связано с демпингом, канцелярские оптовые фирмы настроены очень агрессивно. Когда товар покупается по 30 коп. и продается по 33 коп., и туда входят транспортные, аренда, зарплата, рентабельность - это нереально! Мне не нравится заниматься тем товаром, который продается в опте. «Паркером» не торгуют оптом!

Оптовые фирмы выбирают критерий между оптимальным качеством и максимально низкими ценами, мы не преследуем такие цели, да и обыватель уже наелся дешевых китайских ручек и прочего. Я не могу торговать тоннами дешевых ручек, оперировать большими товарными запасами. Сейчас покупатель стал требовательным и разбирающимся в товарных марках и брэндах. «Шнайдер», «Зебра», «Назарено» требует уверенно! А это другой вид продаж.

Насчет розничной сети. Иркутская область для областного центра - такая же нива, как Иркутск для Москвы. Первым этапом было прийти в эти города и закрепиться. Конечно, Ангарск, где я родился. Друзья, поддержка. Потом, Усолье-Сибирское.

Сейчас второй этап - из количества торговых точек перерасти в качество обслуживания, сервиса. Выбрать правильный ассортимент в этом регионе. Продажи, к примеру, в Усолье и в Иркутске сильно отличаются.

                                       

Корр.: Ты получаешь удовольствие от своего бизнеса?  Легко заниматься одной канцелярией?

                              

— Я радиоинженер и продаю ручки (смеется), но мне это интересно. Пусть смешно, но мне интересно раскрутить каждую новую ручку, посмотреть как она устроена. Ведь инженерная мысль не дремлет, и в канцелярии постоянно появляется что-то новое. К тому же канцелярский бизнес - сложный и трудный хлеб, выжить на такой мелочевке дано не каждому. Только фанату этого дела. На одной канцелярии выехать одному магазину практически невозможно. Должны быть сопутствующие товары.

Канцтовары - сезонный товар, конечно, хотелось чтобы он продавался всегда, но так не бывает. Поэтому летом, когда школы уходят на каникулы, и начинаются выпускные вечера, свадьбы, праздники, нас выручают воздушные шары. Оформляем ими торжества.

А еще у нас появились настольные лампы, батарейки, фоторамки, кожгалантерея (портфели, папки, кейсы). Ищем способы максимального увеличения торгового оборота.

                                       

Корр.: Вадим, как ты относишься к спонсорским проектам?

                                

— Фирма «Линер» активно поддерживает любые детские мероприятия, организуемые администрацией, другими фирмами. В частности, мы являемся спонсорами детского праздника-конкурса «Мисс маленькая принцесса», поддержали ангарский конкурс «Учитель года». В прошлом году к первому сентября с парком аттракционов «Чипполино» мы организовали хороший совместный проект: парк давал детям 50-процентную скидку, а мы дарили подарки.

Кроме этого, фирма «Линер» взяла шефство над детским приютом, куда делаем поставки школьно-детского ассортимента один-два раза в месяц, но иногда и чаще.

Помогаем не только в Иркутске, но и школам Ангарска и других городов области, где есть наши филиалы.

                               

Корр.: На твоем пути предпринимателя часто встречаются хорошие люди?

                                    

— Конечно. У меня есть замечательный друг и товарищ Виктор Ильин (сейчас работает в фирме «Билайн»), который в свое время в «Градиенте» был моим наставником. Алексей Кудимов («Все для школы»), хоть и конкурент, но в то же время плодотворно общаемся по бизнесу, советуемся. Вот подсказал он мне идею с рекламой на торговых бланках. Константин Лупсанов («Фрейм»), с которым я в свое время был знаком, но давно не виделись - пример самосовершенствования для начинающих бизнесменов - молодой и добился таких успехов. Очень талантливый и интересный. Олег Анненков («Гвоздь») всегда выручает своей работой, уже на протяжении многих лет поддерживает в любое время.

                                    

Корр.: Какая заветная мечта греет душу предпринимателя Филатова?

                           

— Предприниматель Филатов (смеется) все мечтает побывать весной во Франкфурте в Германии на выставке производителей канцелярских товаров. Это такая грандиозная ярмарка, где выставляются самые новейшие международные разработки, лучшие технологические образцы. Хочется увидеть все самому и потом подтолкнуть своих партнеров-поставщиков обратить на это внимание. «Линер» позиционирует себя и как розничный продавец, и как корпоративный, поэтому к нашему мнению поставщики прислушиваются. Ведь мы больше знаем, что требуют и хотят наши покупатели.

Еще хочется, чтобы у нас был свой профессиональный праздник - День канцелярской крысы (смеется)! Конечно, есть День торговли, но я не чувствую себя продавцом. Вот седьмого мая отмечаю с друзьями с радиофака День связиста. Или «Золотую осень», но все же должен быть у нас свой - Праздник канцелярского работника!

Антон Ольгин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (1) Июнь - Июль 2004 года


  • Число просмотров: 3034

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть