Архив журнала «Капиталист»
Автосалон
УСПЕШНЫЙ ПОХОД ИНОСТРАНЦЕВ НА ВОСТОК
Еще пару лет назад самыми наблюдательными иркутянами было замечено: на улицах города среди приевшихся «жигулей», «волг» и привычных уже японских подержанных автомобилей вдруг замелькали совершенно новые автомобили из Европы. И их присутствие росло в приличной прогрессии.
Подобная ситуация отмечена автомобильными аналитиками по всей России: сформировавший средний класс начал активно пересаживаться именно на новые иномарки. По данным Государственного таможенного комитета, только за первый квартал этого года в Россию ввезено 93 800 автомобилей иностранного производства, что на 17,25 процента больше, чем за аналогичный период 2003 года.
Спрос подстегнул не только автоимпорт, но и развитие инфраструктуры по реализации и обслуживанию иномарок. К примеру, в Иркутске к уже действующим дилерам и автоцентрам Toyota, Mercedes и некоторых других марок добавились совершенно новые для нашей местности - Ford, Volkswagen, BMW, Mitsubishi, Opel, Renault. А совсем недавно, буквально этой весной, открылись представительства Volvo и DaimlerChrysler.
Успешный поход иностранцев на восток говорит лишь об одном. «При увеличении доходов потенциального потребителя до определенного уровня его предпочтения автоматически перемещаются в более высокую ценовую и качественную нишу», - об этом сообщается в докладе Центра исследования мировых рынков. Отмечая бурный рост продаж автомобилей в России, аналитики Центра называют следующую цифру - 32 процента. Именно на столько в нашей стране выросли в прошлом году продажи иностранных автомобилей.
Сейчас Россия занимает шестое место в Европе по продажам автомашин. Среднегодовой объем продаж составляет около 1,2 млн. автомобилей. По прогнозам специалистов, к в 2010 году эта цифра составит уже 1,8-2,3 млн. автомашин в год, или 3,7-6,6 процента среднегодового роста. Растущий спрос в дальнейшем будет подогреваться потребительским кредитованием.
- В условиях, когда необязательно платить за автомобиль всю сумму сразу, совершенно естественно, что потребитель начинает склоняться к покупке автомобиля иностранного производства, более высокого качества и с лучшими экстерьерными данными, считает Наталья Загвоздина, аналитик потребительского рынка.
ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КРЕДИТАМИ - БУДУЩЕЕ
В 2003 году наблюдались небывалые темпы развития рынка потребительского кредитования в России. По оценкам банкиров, рынок потребительского кредитования вырос за прошлый год более чем в два раза.
В последнее время банки прикладывают массу усилий, чтобы сделать автокредитование максимально привлекательным для потребителей: размер первоначального взноса сократился до 20-30%, срок рассмотрения заявки на кредит минимален, заем выдают даже лицам, у которых нет прав, страховку можно оплачивать в рассрочку. Однако есть и подводные камни в этом процессе: реальные расходы на покупку автомобиля в среднем на треть превышают его стоимость. Следует иметь в виду, что меньше трех тысяч долларов многие банки на покупку автомобиля не дают, поскольку кредитовать покупку дешевых подержанных машин им невыгодно.
Российский потребитель выбирает банк, который оперативно оценивает косвенные доходы заемщика, предъявляет минимальные требования при максимально коротких сроках оценки кредитоспособности, имеет широкую филиальную сеть для погашения кредита в удобное для клиента время.
И хотя потребительское кредитование становится все более популярным, бум его в России еще впереди. Для сравнения: задолженность населения в США по потребительским кредитам составляет 74% ВВП, а в России - 1.8%. По мнению экспертов компании Ernst&Young, через два-три года до 20-30% автомобилей и бытовой техники россияне будут покупать в кредит, а банки одолжат им на эти цели до 2 млрд. долларов.
Однако ключевую роль в увеличении продаж новых иностранных автомобилей в России аналитики отводят все же потребительскому кредитованию финансовых фондов заводов-производителей.
Политика дешевых кредитов, поддерживаемая многими иностранными автомобильными импортерами, более предпочтительна покупателю. Компании часто обеспечивают более низкую ставку кредита, чем коммерческие банки. А опыт компаний Ford и Toyota показывает, что снижение ставки кредита вдвое может обеспечить и пропорциональное увеличение продаж на российском рынке.
Ну, а если оглянуться на процесс автокредитования, к примеру, в США, то там, по мнению аналитического агентства J.D.Power, «у покупателей выработался безусловный рефлекс на скидки».
По данным агентства, число покупателей, выбирающих модели со скидками, увеличивается быстрыми темпами. Если год назад их число составляло 45% от всех, купивших новые автомобили, то в этом году оно увеличилось до 56%.
Из автоконцернов, лидирующих по дисконтным продажам, выступают Hyundai Motors, General Motors, DaimlerChrysler и Ford Motor. Два из трех автомобилей эти автопроизводители отпускают со скидками.
В Иркутске наиболее активно автокредитованием занимается представительство Ford Motor. Покупку автомобиля в кредит и лизинг (для юридических лиц) предлагают и другие. Но об этом - в следующем выпуске.
МОДЕЛИ 2004 ГОДА В РОССИИ
Нынешний год стал богатым на новые модели иномарок. Многие из них стали российскими, в том числе и иркутскими премьерами.
BMW AG
Баварский концерн BMW AG представил в России внедорожник X3, созданный на платформе 3-Series (55,9-59,9 тыс. евро), обновленную версию джипа X5 (69,9-93,4 тыс. евро), а также роскошное купе «шестой» серии (около 100 тыс. евро). Первый BMW X3 пришел в Иркутск в марте.
FORD MOTOR
Весной дилеры Ford Motor приступили к официальным продажам нового автомобиля Ford Fusion, презентованного в августе 2003 года на автосалоне в Москве.
GENERAL MOTORS
С начала 2004 года доступен для покупателей и шикарный внедорожник Hummer H2. Этот автомобиль собирают в Калиниграде на мощностях ЗАО «Автотор». Стоимость джипа - порядка 85 тысяч долларов.
Корпорация General Motors предлагает «универсальную» модификацию Opel Vectra, которая по традиции носит название Caravan. Новейшая, третья версия Opel Astra, ожидается летом.
Американский брэнд GM - фирма Cadillac привезла в Россию внедорожник SRX.
С апреля дилеры GM принимают заявки на открытую версию SAAB 9-3 Cabrio.
RENAULT
В модельном ряду французского концерна Renault две явные новинки - компакт-вэн Scenic нового поколения и малогабаритный хэтчбек Clio (обновленная версия).
VOLKSWAGEN
Крупнейший германский автогигант из Вольфсбурга подогрел к марке VW интерес российских автомобилистов такими новинками, как длиннобазная модификация седана VW Phaeton, VW Golf пятого поколения и бразильский Gol, модель, которую, возможно, в скором времени начнут собирать в России. Phaeton и новейший Golf стали премьерами Сибавтосалона, прошедшего в конце апреля в Иркутске.
- Число просмотров: 1954