Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Направление отдыха

ИРКУТСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК

Историю про то, что «лучший отдых - это смена работы», оставим другим изданиям. Отдыхать нужно, отдыхать красиво, правильно и с пользой для организма. И желательно вне собственного дома.

Поговорим о туризме как о виде отдыха. У нас, в Иркутской области, существует два направления туризма - выездной (путешествия за границу) и местный (путешествия поближе к дому). А поскольку в ходе межрегиональной научно-практической конференции «Развитие туризма в байкальском регионе и продвижение регионального турпродукта», проходившей в рамках выставки «Байкалтур-2004», выяснилось, что бренд «Байкал» пока еще недостаточно раскручен, начнем с дальних стран.

В Иркутской области действуют 114 туристических фирм, которые владеют специальными лицензиями. Кроме того, 60 компаний получили лицензии туроператоров в Минэкономразвития РФ.

В прошлом году, по данным местных турфирм, общее число выехавших и въехавших на территорию региона туристов составило 238,8 тысяч человек. А это более чем в половину больше по сравнению с 2002 годом.

Выездной туризм - традиционный вид туризма. Пакет предложений иркутских турфирм здесь стандартный и вполне сопоставимый с предложением в других регионах России. Иркутяне активно ездят за границу, хотя по информации департамента по туризму областной администрации, в прошлом году количество туристов Иркутской области, выехавших за границу, сократилось почти на 30 процентов. Снижение объясняется разразившейся в 2003 году эпидемией атипичной пневмонии. Однако в этом году, считают специалисты, положение должно выравняться.

Все активнее в последнее время развивается и байкальский туризм. Регион принял в прошлом году 32,4 тысячи иностранных туристов и 191 тысячу российских.

Но мнению, специалистов туристического бизнеса, сейчас бренд «Байкал» еще недостаточно раскручен. Пока доля туристической отрасли в валовом региональном продукте (ВРП) составляет только 1%. А по данным мини-опроса, проводившегося среди иностранных граждан, слово «Байкал» вызывает следующие ассоциации: «вечная мерзлота, тайга, медведи».

В связи с этим областной администрацией утверждена Концепция развития туристической отрасли на 2003-2010 годы. Ее цель: к 2010 году довести долю туристической деятельности до десяти процентов.

В КАКУЮ СТОРОНУ ЕЗДЯТ ИРКУТЯНЕ?

Любой человек, планируя свой отдых, особенно тщательно выбирает место, куда поехать.

Почти все иркутские турфирмы, а их около ста, предлагают в том числе и путешествие за границу. Многие фирмы имеют схожий набор туров, различающихся лишь продолжительностью, программой, ценой и т.д.

Несмотря на то, что возможности и желания у наших туристов разные, цели их поездок за границу часто совпадают. Более половины иркутян едут за границу, чтобы дальние страны посмотреть и соответственно отдохнуть. Четверть от общего числа туристов едет в гости - к родственникам и знакомым. А десять процентов путешествуют с деловыми целями.

Выездной туризм практически не подвержен влиянию сезона, хотя предпочтение летним месяцам и началу осени все же отдается. На места отдыха существует мода, есть и особо популярные направления.

Летом и в начале осени обычно ездят в средиземноморские страны (особенно - в Турцию), на Желтое и Черное моря. Кроме этого, действуют автобусные туры по странам внутренней Европы.

В последние годы появилась мода ездить на новогодние и рождественские праздники в Финляндию и другие скандинавские страны. И еще, считают туристы со сражем, обязательно зимой надо попасть в одну из теплых экзотических стран - Египет, Кипр, Гоа или Сейшелы.

Весной вне конкуренции Таиланд.

Китай же принимает непрекращающийся поток туристов круглый год.

На продолжительности зарубежного тура сказывается стоимость поездки. На одну-две недели по путевкам выезжают более 90 процентов туристов, до одного месяца - около трех процентов, свыше месяца - менее одного процента.

Анна Тропашко, Юлия Чичилимова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (1) Июнь - Июль 2004 года


  • Число просмотров: 2541

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть