Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Средства передвижения

ВНИМАНИЕ! РАБОТАЮТ СКАНЕРЫ

Монтировка, линейка, проворот и другие нехитрые орудия автоворов постепенно уходят в прошлое. Современные преступники вооружаются по последнему слову техники и, к сожалению, слишком часто круче ментов. Около трех лет в Иркутске фиксируются угоны автомобилей не помощью убогой кувалды, а – электронного ключа.

С тех пор, когда стало ясно, что просто грубой физической силы для похищения автомобиля уже недостаточно, война за личную автособственность наших граждан перешла в разряд электронных поединков. По одну сторону окопов конструкторы сигнализаций и противоугонок, по другую - преступные мозги.

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:

- Представь, у меня чуть машину не угнали на той неделе. Точно пасли. Подъезжаю в торговому центру "Иркутский", выхожу, нажимаю первый раз на кнопку брелка - не сработал. Сразу понял - сканируют. 

* * *

 

Электронные отмычки для взлома автосигнализаций создавались параллельно с новыми кодировками. В нашей стране первые средства для "интеллектуального" взлома появились в начале 90-х годов прошлого века, когда только начали распространяться сигнализации со статическим кодом. Угонщики довольно быстро научились их взламывать с помощью сканера, который и подбирал код.

ПОЕДИНОК МОЗГОВ 

Вообще, стоит сказать что борьба за расшифровку кода велась между фирмами-производителями и угонщиками с первых моделей автосигнализаций. Производители всегда находили возможность двигаться чуть-чуть впереди, но в спину им всегда дышали угонщики. 

Ответом преступному сканеру стал двойной код сигнализации - революционная для начала 90-х годов идея. Вскоре преступный мир вооружил своих воинов код-грабберами, без труда записывавшими в память оба кода. И автомобиль вновь открывался в отсутствие  хозяина.

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:

... Нажимаю на кнопку второй раз - машина встала на охрану. Думаю, сейчас посмотрим на вас. Захожу в магазин, встаю за стеклянной дверью, наблюдаю. Секунд через тридцать на улице моя машина пикнула и открылась. Появляется тип и спокойно садится за руль.    

***

 

Через некоторое время на разработку код-граббера производители ответили созданием технологии динамического кодирования KeeLoq, которая позволяет изменять код брелока после каждого нажатия на кнопку.  

Как вы уже догадались, радоваться техническому прорыву пришлось недолго. Для взлома автосигнализаций с кодировкой KeeLoq была создана электронная отмычка под названием "изделие 409". 

Однако "изделие 409" оказалось не годным для взлома автосигнализаций, брелоки которых имеют разные кнопки для постановки и снятия с охраны. И в конце 2000 года для электронного взлома более серьезных систем было создано "изделие 502", работа которого основана на "дыре" в технологии KeeLoq... 

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:  

...Тот сидит в моей машине и чего-то там копается. Ну, думаю, сука, угнать не угонишь, а руль мой деревянный попортишь. Выхожу и - к машине. Тот увидел меня и спокойно, внаглую, выходит из машины и идет прямо на меня. Чуть плечом не зацепил. 

***

 

Самой современной на сегодняшний день технологией кодирования считается DID (динамический идентификационный диалог). Говорят, с него невозможно сделать "электронный слепок". 

Есть подозрение, что ответ технологии DID уже готовится. 

"ЭЛЕКТРОННЫЕ КЛЮЧИ" В ИРКУТСКЕ

Достоверно известно, что иркутские преступные группировки используют почти весь набор средств "интеллектуального" взлома. Почему почти? Да потому что стоимость используемого оборудования должна соответствовать цене автомобиля, который угоняется. Супердорогие приборы себя не окупят. 

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:

...Смотрю, а у него в руке коробочка, как от пачки сигарет, из нее два проводка болтаются. Что делать, честно говоря, не знаю, но думаю - хоть сканер у тебя отниму.  

***

 

По-настоящему дорогие автомобили по нашим дорогам ездят, но в единичных экземплярах. Их владельцы - люди, как правило, серьезные и уважаемые. Оставить их без средства передвижения себе дороже. Поэтому взоры местных автоворов устремлены на массовые машины средней стоимости. Цена используемого технического оснащения - тоже доступна. 

Современный сканер или так называемый "полицейский ключ" стоит около 200 долларов, граббер подороже - пять тысяч "зеленых", окупить которые проще простого. Размеры приборов - не больше пачки сигарет. 

ПОД КОЛПАКОМ СКАНЕРОВ

Не так давно в ходе успешной операции сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью накрыли банду автоугонщиков. В их автомобиле минивэне с тонированными стеклами - нашли полный комплект оборудования для сканирования кодов автосигнализаций.

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:

... Хватаю этого за горло и на землю. Пытаюсь коробочку отобрать. И тут откуда непонятно буквально свалились на меня еще двое. Коробку ту они вырвали и - бегом. Жалко, что не удержал. А того первого я попинал, потом поехал и код на сигналке сменил. 

***

 

Работали преступники по-крупному. Целыми днями катались по Иркутску и при первой же возможности сканировали код сигнализации каждого автомобиля, который в будущем мог быть им интересен. Считанные с помощью сканирующего устройства коды заносились на микрочипы. Каждый чип с кодом подписывался госномером машины. Оставалось лишь дождаться удобного момента и вставить чип с кодом в нужное устройство. И - все, хозяин машины становился пешеходом. 

В арестованном минивэне оперативники нашли аккуратно составленный и даже заламинированный список с расшифрованными кодами 70 (!) недешевых иномарок, которые преступники собирались угнать в ближайшее время.

 

ИЗ РАССКАЗА ПРИЯТЕЛЯ:

...На следующий день вечером включаю телевизор, а там - "бегущая строка": "Прошу вернуть за вознаграждение..." и описание машины – точь-в-точь моя. Значит, все-таки был заказ именно на такую машину. И те все-таки угнали. Не мою, так точно такую же.  

***

 

По мнению специалистов, стоимость того изъятого электронного оборудования колеблется в пределах десяти тысяч долларов. Какие модификации сканеров работают в Иркутске сейчас? - слово за сыщиками...  

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОТСКАНИРОВАТЬ 

По мнению специалистов иркутского рынка противоугонных систем, действие сканирующего устройства можно распознать. По словам Алексея Таныгина, директора фирмы "Сибавтоаларм", главный признак того, что ваш код сканируют - это задержка в работе сигнализации.  

- Если автомобиль с первого раза не встает на охрану, - говорит Алексей, - то возможно вы находитесь рядом с сильными источниками радиосигнала. Например, это могут быть банки, РОВД, передатчики сотовой связи и т.д. Если же вы на сто процентов уверены, что сильным радиопомехам взяться неоткуда, и в брелке не севшая батарейка, но машина все же не встала с первого раза на охрану, стоит призадуматься - почему? Есть вероятность того, что вашу машину пасут. 

Происходит следующее. Когда владелец машины нажимает кнопку первый раз, угонщики записывают сигнал постановки на охрану. Владелец нажимает повторно - сканер считывает уже сигнал снятия с охраны. И все - в руках преступников готовая отмычка. Поэтому если машина с первого раза не встала под охрану – это сигнал тревоги. Присмотритесь, что за автомобили стоят поблизости. Подозрение должны вызвать машины, как правило, с тонированными стеклами. Модель может быть любой и скорее всего самой массовой. 

- В этом случае я бы рекомендовал просто взять и уехать, - советует Алексей Таныгин. - В крайнем случае, нажмите кнопку брелка и, не отпуская ее, ждите до тех пор, пока машина все же не встанет на охрану. Подойдите вплотную в машине и ждите, чтобы сигнализация сработала. Важно не дать записать код снятия. 

Этот способ действителен в том случае, если постановка и снятие с охраны осуществляются с одной кнопки брелка. Если же с разных кнопок, то это не страшно, то подобный способ сканирования не страшен.  

Кстати, по наблюдениям иркутских оперативников, наиболее активно угонщики действуют на парковках возле торговых центров - "Иркутский", "Фортуна", "Город мастеров", возле центрального рынка, рынка "Новый". 

Константин Куликов


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (2) Август - Сентябрь 2004 года


  • Число просмотров: 2330

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть