Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

ПРАВИЛА МАРКИРОВКИ С 2025

ЧЕСТНЫЙ ЗНАК НА ТОВАРЕ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капиталист»

Тренинг "Капиталиста"

НЕПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ - УДАР ПО БИЗНЕСУ

Ни для кого не секрет, что умение говорить правильно, убедительно, четко выражать свои мысли - это один из основных факторов нашего профессионального успеха.

Профессиональный уровень определяется не только знанием и применением специальных знаний и законов экономики, использованием передовых приемов и методов ведения бизнеса, но и знанием психологии общения, умением правильно и образно строить речь. 

Среди бизнесменов и коммерсантов есть немало людей, чьи навыки общения оставляют желать лучшего. Иногда, несмотря на свою невнятную речь, они добиваются значительных успехов в жизни. Но гораздо чаще эти люди (в большинстве - талантливые) не могут раскрыть свой потенциал в результате неспособности ясно, четко и правильно выражаться. Успех нашей карьеры зачастую зависит от того, насколько нам хватает слов в той или иной ситуации. 

С помощью речи мы не только передаем свои мысли и воздействуем на собеседника. Речь является нашей визитной карточкой. Именно посредством речи формируется наш коммуникативный портрет, наш имидж.

Каждый говорящий в процессе общения неосознанно использует те языковые средства, которые содержат информацию о нем самом: пол и возраст, образование и профессиональная компетентность, место жительства, уровень культуры и воспитанности, политические пристрастия и эстетические привязанности, настроение и состояние здоровья. Естественно, что при этом человек, осознанно относящийся к своей речи, выигрывает в коммуникативном плане по сравнению с тем, кто не дает себе труда задуматься о своем речевом поведении (домашнее задание N1, рисунок). 

Одним из китов успешного общения является соблюдение норм литературного языка (рисунок). Неграмотная речь не убеждает слушателя, вызывает недоверие к собеседнику и, что немаловажно, связывается в нашем сознании с низким уровнем профессионализма. Среди говорящих на русском языке значительную часть составляют носители нелитературных форм национального языка (городского просторечия, диалектов и полудиалектов, жаргона), поэтому мы можем часто наблюдать парадоксальное сочетание высшего профессионального образования и низкой речевой культуры. 

Разговор о нормах литературного языка мы начнем с НОРМ УДАРЕНИЯ. Ошибка на ударение - самая заметная в нашей речи. Стоит нам допустить пару грубых ошибок на ударение во время важных переговоров, и наш коммуникативный престиж начнет неуклонно снижаться, успешность сделки окажется под угрозой. 

 

Выполните простое задание. Расставьте ударения в предложенных словах, а затем проверьте себя, перевернув страницу. Имейте в виду, что ошибка в этих словах является ОЧЕНЬ ГРУБОЙ.

Брыкаться, во-первых, дареный, дети: детям, с детьми, о детях, дразнить, я дразню, ты дразнишь, он, она, оно дразнит, мы дразним, вы дразните, они дразнят, он дразнил, она дразнила, оно дразнило, они дразнили, не дразни, не дразните, инженер, инженеры, инженеров, инженерам, об инженерах, кидаться, я кидаюсь, ты кидаешься, он, она, оно кидается, мы кидаемся, вы кидаетесь, они кидаются, он кидался, она кидалась, оно кидалось, они кидались, не кидайся, не кидайтесь.

Домашнее задание: 

1. Вырежьте слова с пометой "Говорите правильно!"

2. Прикрепите их на Вашем рабочем месте (или на холодильнике или в другом, часто посещаемом месте).

3. Выучите! И говорите правильно!

В ТЕМУ:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО

Правильные ответы:

брыкАться
во-пЕрвых
дарЁный
дети: дЕтям, с детьмИ, о дЕтях
дразнИть
я дразнЮ
ты дрАзнишь
он, она, оно дрАзнит
мы дрАзним
вы дрАзните
они дрАзнят
он дразнИл
она дразнИла
оно дразнИло
они дразнИли
не дразнИ
не дразнИте
инженЕр
инженЕры
инженЕров
инженЕрам
об инженЕрах
кидАться
я кидАюсь
ты кидАешься
он, она, оно кидАется
мы кидАемся
вы кидАетесь
они кидАются
он кидАлся
она кидАлась
оно кидАлось
они кидАлись
не кидАйся
не кидАйтесь 

Елена Шолохова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (2) Август - Сентябрь 2004 года


  • Число просмотров: 5129

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть