Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Средства передвижения

ТРЕТЬЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ TOYOTA НА АВТОРЫНКИ США НАЗЫВАЕТСЯ SCION

О существовании марки Scion многие российские автомобилисты даже не подозревают. Однако Scion - уже третий бренд, которым крупнейшая японская автокорпорация методично и успешно отучает американцев ездить на автомобилях местного производства.

Франчайзинг - весьма распространенная схема ведения бизнеса во всем мире, в том числе и в автомобильном. Такая совместная деятельность между компанией и дилером позволяет действовать под раскрученным брендом. А это дает право на многое: на использование товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологии, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

Именно по такому принципу действует американский автомобильный гигант General Motors, активно распространяя по миру свои торговые марки - Chevrolet, например. Одним из самых свежих таких продвижений стали две модели, собираемые в Тольятти на СП "GM-АвтоВАЗ". Разработанный российскими инженерами, а затем при участии американцев доведенный до западных стандартов внедорожник получил имя Chevrolet-Niva. А седан Chevrolet-Viva, который с недавнего времени также выезжает за ворота тольяттинского СП, но пока лишь штучно, на пробу, точная копия Opel Astra прошлого поколения.

СТАДО ТРОЯНСКИХ КОНЕЙ

О собственном японском пути уже много написано. В Японии учиться означает копировать, подражать, и это не рассматривается как что-то негативное. Как правило, копируется то, что кажется прекрасным, что восхищает и вызывает потребность повторения. Именно так в 1936 году появился первенец в семье Toyota автомобиль Toyoda AA - точная копия Chrysler Airflow.

В те годы в целях экономии ресурсов вместо того, чтобы выделять значительные капиталовложения на собственные фундаментальные исследования и создание собственной технологической базы, Toyota предпочитала импортировать новейшую технологию и направлять свой научный потенциал на ее усовершенствование.

Но уже в 50-е годы пошел обратный процесс. Toyota перестала покупать лицензии у западных компаний и стала активно разрабатывать собственные оригинальные конструкции. Начался экспорт не просто японских автомобилей, а японского способа организации автомобильного производства.

"Троянские кони" - оригинальные автобренды, специально адаптированные к пристрастиям Нового Света, под которыми японская автопромышленность проникает в Америку, - тоже азиатская хитрость и собственный способ ведения бизнеса.

Компания Nissan в США имеет марку Infinity, Honda предлагает свои автомобили под именем Acura. Ну а Toyota использует сразу три бренда.

ЗАДЕЛ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ЭКСПАНСИИ

Первой была сама Toyota, затем пришел Lexus. Пару лет назад на рынок США и Канады была выведена еще одна торговая марка - Scion. Новое имя предназначено для совсем молодых покупателей, для которых, как выразился фирменный брендменеджер, Sony Playstation пока значительно интересней Financial Times.

Взрослый человек постесняется купить Scion - именно на это делают ставку в Toyota. Свой первый оглушительный успех на североамериканском рынке компания связывает именно с молодежью - поколением 70-х годов, которое в период нефтяного кризиса отвергло машины своих родителей - прожорливые "дорожные крейсеры" хайвеев.

Scion - современный эксперимент, но с дальним прицелом. Сегодня радикальный стиль необычных авто позволит тинейджерам просто выделиться в транспортном потоке. Но через годы эти самые тинейджеры будут определять автомобильную моду. По сути, Toyota грамотно готовит себе очередной задел для будущей экспансии.

ЛИНЕЙКА SCION

Сегодня линейка Scion состоит из трех серийных моделей - xA, xB, tC. Прототипы первых двух у нас хорошо известны - это выпускаемые на внутренний рынок Японии хэтчбек Toyota Ist и минивэн Toyota bB. Оба оснащаются  полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 108 л.с., кондиционером, шестью динамиками и музыкальным центром Pioneer с MP3 плейером, электростеклоподъемниками и электрозеркалами. Их цены при продвинутой для американцев внешности вполне приемлемы - от 12,5 до 14,5 тысяч долларов.

А вот компактное спорткупе Scion tC по заверениям японцев разработано специально для новой марки, хотя на самом деле построено на платформе европейской модели Avensis.

Несмотря на силуэт кузова, tC правильнее будет называть трехдверным хэтчбеком - крышка багажника у новинки выполнена заодно с задним стеклом. Такое решение было признано более функциональным и более подходящим под нужды молодых покупателей.

Для Scion tC предусмотрена только одна модификация с уже готовым набором оборудования. Правда входит в него практически все, что может потребоваться даже требовательному покупателю: 17-дюймовые колесные диски, система отмыкания дверей без ключа, большой люк в крыше, отделка салона качественным пластиком и алюминиевыми вставками, система климат-контроля, круиз-контроля и неплохая аудиосистема, построенная на компонентах Pioneer.

Мотор для нового купе предусмотрен один - четырехцилиндровый 2,4-литровый бензиновый мощностью в 160 лошадиных сил. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая АКПП.

АССИМЕТРИЧНЫЙ СУНДУК НА КОЛЕСАХ

Однако в Scion решили не останавливаться на цифре три. На последнем моторшоу в Нью-Йорке был представлен концепт t2B, до этого тщательно скрываемый даже от прессы. Ближе всего к новинке находится модель xB, но концепт совсем не обязательно станет ее новым поколением. Он может вырасти во что-то совершенно самостоятельное, например, в четвертую модель Scion.

Концепт t2B стоит на новой платформе. Он длиннее (4,1 метра) и шире нынешнего xB, дизайн построен на асимметрии. 2,4-литровый двигатель дополнен 4-ступенчатым "автоматом", размер колес с алюминиевыми дисками - 20 дюймов.

Внешне концепт похож на сундучок, у него плоская крыша и прямые углы, при этом в крышу вделаны два окна - каждое размером примерно со сноуборд. Боковые окна довольно узкие и длинные, они тянутся от передней стойки до заднего ряда кресел.

Со стороны водителя сделаны две двери, причем задняя - скользящая, а с другой стороны дверь всего одна, но очень большая. Можно попасть в салон и через заднюю дверь, хотя удобнее будет использовать ее при погрузке багажа.

Внутри t2B сплошной хай-тек и мультимедиа. Если не лень, таскай из интернета гигабайты музыки и слушай прямо на месте, данные пишутся в бортовой накопитель. А нет - играй в Playstation или смотри фильмы, картинка будет проецироваться на стекло задней двери.

МИР SCION

Но свой мир в Штатах Scion создает не только необычными моделями. Уже второй год в солнечной Калифорнии проходит слет поклонников марки. И фантазия здесь бьет ключом по-особенному, ведь Scion тюнингуют не только любители, использующие комплектующие самых известных фирм Blitz, Sparco, Wildwood, но и профессионалы - инженеры Toyota Racing Development (TRD), AEM, DC Sports, Pioneer.

На нынешней выставке было представлено немало экспонатов, которые просто подверглись внешним переделкам: от сложной многоуровневой передней оптики с бесчисленными линзами до радиаторных решеток, похожих на сопло реактивного самолета. Кто-то предлагал комплекты хромированных дисков чисто "американского" размера - 16-17 дюймов. Но присутствовала здесь и более глубокая переработка.

ТЕЛЕВИЗОР В БАГАЖНИКЕ

Проект под названием Widebody tC от фирмы Five Axis - резвый автомобиль с хорошей мультимедийной системой. Выглядит впечатляюще: необычный аэрообвес, колеса 19 дюймов. Но самое главное - внутри: турбокит от Greddy, который добавляет еще 70 сил к мотору. В итоге перед нами купе с 230 лошадиными силами.

Конечно, доводке подверглись и другие составляющие машины - тормоза, подвеска, выхлопная система. Но самое запоминающееся - это встроенный плазменный телевизор на 43 дюйма и мощные колонки в крохотном багажнике. Кстати, эта машина ездит по дорогам общего пользования.

DJ-МОБИЛЬ

Еще один экспонат от дизайнерского ателье Five Axis при участии компании Pioneer Electronics Inc. - еще более удивительный музыкальный проект под названием Scion xB Widebody - неповторимый DJ-мобиль, который с легкостью превратит любую автостоянку в дискотеку под открытым небом. Сложной работой по настройке звука здесь занималась команда профессиональных ди-джеев.

Кроме обычно для всех участников шоу цели создать уникальный Scion, не похожий ни на кого, немалой трудностью было построить транспортное средство, одновременно являющееся передвижным пультом ди-джея и многофункциональным автомобилем. Не так уж и легко оказалось найти новое решение для размещения оборудования ди-джея вместе с мощной профессиональной акустикой.

Переделка началась с изменения формы - специальный комплект обвеса, уменьшение высоты кузова. Но вскоре добрались и до рабочего места ди-джея: разработана уникальная конструкция. При помощи специального линейного двигателя платформа ди-джея выдвигается в задней части автомобиля. Когда она развернута полностью, микровыключатель активизирует двухъярусную стойку с оборудованием - две "вертушки" под винил плюс пару цифровых Pioneer CDJ-1000 и микшер DJM-600.

Динамики высоких и средних частот Pioneer расположены в салоне на уровне задних дверей машины и автоматически открываются вместе с ними. Четыре мощных сабвуфера установлены прямо за передним рядом сидений. В полностью развернутом состоянии, xB является полноценной стойкой ди-джея.

ГРАФФИТИ И ПЛЮШ

Не менее экстравагантными оказались еще пара Scion с вставки. К примеру, черно-белый tC. Его автор явно родом из негритянских кварталов, расписанных граффити. Или просто он слушает рэп.

Этот Scion в версии HAZE немало удивляет своими граффити, причем, как внутри, так и снаружи. Машина буквально пестрит рисунками, здесь даже диски выполнены в том же стиле. А отделка всего салона контрастной кожей вместе с экспозицией все в том стиле граффити - мастерство высшего класса. Естественно, что музыка в автомобиле - на уровне, без этого американцам просто не живется.

А вот другая работа от стилиста Cartoon - в качестве подопытного была выбрана модель xB. Помимо экстравагантных росписей на кузове здесь есть много чего интересного и внутри. Представьте, в салоне совершенно не видно традиционных приборов. Только мультимедийный экран, плюш и замша.

А вообще, богатое "театральное" убранство салона скрывает приличный мультимедийный комплекс - DVD-проигрыватель и аудиосистему - восемь колонок и два сабвуфера.

БУДУЩЕЕ

Сейчас планы Scion в Америке грандиозны - модная марка весьма активно продается. Дошло до того, что в этом году на территории Северной Америки Toyota собирается полностью свернуть продажи двух своих знаменитых моделей - купе Toyota Celica и родстера Toyota MR2 Spyder. В последнее время спрос на них значительно упал. Виной тому бренд Scion.

А продажи Scion всех трех моделей планируют довести до ста тысяч в год. Но позже - через несколько лет - эти молодежные автомобили будут заменены на полностью новые, разработанные специально для новой марки.

Японцы приступают к строительству нового "троянского коня" - специально для Америки.

Олег Сычев, Василий Потемкин


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (8) Август - Сентябрь 2005 года


  • Число просмотров: 3065

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть