Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Зообизнес

СОБАЧИЙ БИЗНЕС

или ФАБРИКА ПО ПРОЕДАНИЮ ДОХОДОВ

Об этом наш журнал точно еще ни разу не писал - о мяукающе-лающем, пушисто-гладкошестном, проще говоря, о бизнесе по разведению домашних питомцев - собак и кошек. А вообще, бизнес ли это? Как он чувствует себя в Иркутске? И если доход от него внимания заслуживает, то, может, стоит им заняться? Ответ на эти вопросы искал наш корреспондент.

 Как говорят люди знающие, бизнес по разведению породистых собак и кошек считается успешным, если доходы от него хотя бы покрывают расходы. Тот, кто становится заводчиком лишь с целью получения прибыли, очень редко остается в бизнесе. Статьи расходов (участие в выставках, питание, услуги ветеринаров, парикмахеров) начинают превышать все допустимые пределы еще задолго до того, как хозяин животного планирует получить первое "дорогое" потомство. И не факт, что долгожданных щенков или котят удастся продать по максимальной стоимости. На иркутском рынке средняя цена породистого животного колеблется в пределах 100-300 долларов.  

Среди заводчиков успешны как раз те, кто преследует цели далекие от материальных. Главная из них - селекционирование, выведение лучших животных в своем классе.  

- Бизнес по продаже породистых собак сложный, - считает гендиректор зооветеринарной компании "Байкалвет" Александр Солдатов. - Если кто-то уже успел зарекомендовать себя на рынке, как хороший заводчик, и имеет репутацию, то можно говорить о том, что он работает более или менее успешно.  

 

 

БИЗНЕСОМ СТАНЕТ КОМПЛЕКС УСЛУГ

 

 Однако даже при этом вряд ли разведение породистых животных для кого-то основной бизнес. Причина - значительные расходы. Как правило, питомник с большим поголовьем убыточен изначально. 

 К примеру, содержание одной кошки, в среднем, стоит 1-1,5 тысячи рублей, собаки - доходит до пяти тысяч (конечно, в зависимости от породы). Если животное выставочное, то расходы возрастают (лучшие корма, дополнительные средства ухода плюс регистрация на выставке от 500 до полутора тысяч рублей). И это затраты без гарантии победы - на выставках сотни животных, а титул завоевывают единицы. Стоит учитывать и временные затраты самого хозяина.  

Если подсчитать прибыли, то они невелики. В Иркутске породистый щенок стоит от 200 до 300 долларов. Максимальная цена доходит и до двух тысяч долларов, но это редкость. В год одна сука может принести в среднем до пяти щенков. Несложные подсчеты показывают, что даже без учета услуг на лечение, профилактику, дрессировщика, расходы все равно перекрывают доходы.  

По кошачьим ситуация идентична. К примеру, за год кошка приносит два помета, в каждом по два-три котенка. Из них продается лишь часть (дорогие животные плохо раскупаются), остальные остаются в питомнике.  

- О зообизнесе можно говорить, как о бизнесе, только если рассматривать деятельность фирм, предоставляющих комплексное обслуживание - ветеринарию, доставку и продажу кормов, организацию гостиниц для животных, консультационные услуги, дрессировку, парикмахерскую и содержание питомника, - уверен Александр Солдатов.  

По мнению иркутских представителей зообизнеса, в  нашей стране вряд ли кому-то удается зарабатывать  деньги на разведении животных. За рубежом ситуация  несколько иная. Там щенки стоят раз в пять-десять раз  дороже (в среднем, полторы-две тысячи долларов), чем  у нас, и при этом, те же корма - дешевле. Для  сравнения, 15-килограммовый мешок корма супер-премиум  класса на Западе можно купить за 35 долларов, в  Иркутске - за 90.  

 

 

ПОЧТИ НАУЧНЫЙ ИНТЕРЕС

  

С тем, что разведение породистых животных даже бизнесом назвать нельзя, согласна и Рута Банщикова, агент международной ассоциации любителей кошек "Ассалюкса". По ее словам, стимул для заводчика - не деньги и не бизнес как таковой, а выведение лучшей породы, так сказать, научный интерес. Питомник убыточен изначально.  

- У меня более десятка кошек, - рассказывает Рута. - Их содержание в месяц обходится в пять тысяч рублей. Плюс мое время, освобожденное от другой работы, чтобы ухаживать за животными - приходится "сидеть" дома.  

 

 
Рута БАНЩИКОВА

По словам Руты Банщиковой, в провинциальных городах своеобразное отношение к покупке домашних животных. Здесь скорее купят котенка или щенка на рынке и дешево, чем у профессионального заводчика и раз в пять дороже.  

А породистые котята недешевы (до 300 долларов). Качественных котят по максимальной цене продать очень сложно. Бывает, что животное не покупают по несколько месяцев, и чем оно старше, тем становится дешевле. В среднем, породистый котенок стоит от трех до девяти тысяч рублей. Но иногда цена доходит и до 15 тысяч рублей, а канадский сфинкс (голые кошки) продаются и по 20 тысяч. Очень дорогих животных в основном покупают заводчики из других регионов и из-за границы, так как при том же качестве по сравнению с Москвой цены у нас ниже в два-три раза.  

Причина низкого спроса на дорогих породистых животных, отмечает Рута Банщикова, в недостатке информации и местном менталитете. Иркутские любители породистых кошек не всегда готовы платить по несколько тысяч рублей за котенка.  

 

 

МОДА НА ПОРОДУ

  

 

Еще одна тонкость бизнеса - так сказать, непредвиденные риски - мода на ту или иную породу. Допустим, заводчик вложил массу средств, покупая лучших животных для разведения, а к тому времени, когда появилось потомство, мода на эту породу уже прошла.  

Специфика Иркутска в том, что у нас популярны те породы, которые были модными лет пять назад в Москве. Сейчас у нас актуальна порода британцев вислоухих. Котенок высшего класса "топ-шоу" (гарантия призовых мест на выставках) стоит до девяти тысяч рублей.  

Немного проще с собаками. Говоря о популярности той или иной породы, отмечает Александр Солдатов, стоит учитывать два фактора: моду и потребности (кому-то нужен сторожевой пес, кому-то декоративный).  

Мода на собак была всегда. Основным ориентиром обычно служило кино. Показали фильм "Приключения Электроника" - пол-города стали держать эдельтерьеров. В главной роли овчарка - взлетает вверх популярность данной породы. И таких примеров масса.  

Однако сегодня модно иметь тех собак, которых нет ни у кого в городе. Редкие породы в Иркутске на пике популярности.  

У кошек наоборот, спрос только на раскрученную породу, ту, что есть у многих. Привозить животных новой породы рискованно: может не найти своего покупателя.  

 

 

КАК НЕ НАДО ВХОДИТЬ В ДЕЛО

  

Но в убыточность этого бизнеса мало кто верит на  слово. Зачастую заводчиками пытаются стать люди, у  которых цель одна - заработать деньги. В бизнес они  приходят двумя путями: спонтанным и осознанным, но  итог обычно один - через некоторое время они  сворачивают свою деятельность.  

Случай первый (самый распространенный, почти хрестоматийный). Семейная пара решила завести дома породистого питомца - для души. Выбрали по картинкам в журналах котенка, звонят заводчику и спрашивают  сколько стоит кот. Услышав цену про пять-десять  тысяч рублей и подсчитав в уме потенциальные прибыли  (умножив их на количество приплода), покупать  приходят уже кошку. При этом будущие заводчики  желают купить животное подешевле, мечтая потом  продавать потомство подороже.   

 Обычно после первой же попытки реализовать породистых  котят, такой бизнес сходит на нет. Нераспроданные  котята отдаются в "хорошие руки" или "почти задаром"  раз в десять дешевле их настоящей стоимости. В итоге  в доме остается только кошка. Теперь уж точно для  души.

Второй случай отличается от первого рациональным подходом. Будущий заводчик покупает самых дорогих животных (чаще всего привозит из Москвы или из других регионов), вкладывает в них массу средств и времени, чтобы получить котят экстра-класса, самых лучших в  городе. Но вся проблема в том, что спросом такие  животные пользуются только у профессионалов, коих  немного. Снижать цену, чтобы найти покупателя  попроще, заводчик не может, так как стоимость в  данном случае практически равна себестоимости. Как  показывает практика, если научного интереса нет, то  такой заводчик, окупив первоначальные затраты, также  сворачивает деятельность.  

Много в Иркутске заводчиков-любителей, которые стали таковыми только потому, что вместо кота, приобрели в дом кошку. Очень мало кто из них кастрирует и  стерилизует своих животных. В результате потомство, выведенное из любви к животным, а не прибыли ради, продается оптом по дешевке перекупщикам. Для многих перекупщиков - это бизнес, они сами через газету находят "любителей" и покупают у них котят для продажи.  

 

 

ДОХОД ПРИНОСИТ ДРЕССИРОВКА

 

 Как отмечает Александр Солдатов, доходы может приносить разведение специально дрессированных собак по спецзаказам - это, как правило, розыскные собаки, служебные и поводыри (для слепых людей), а также выращивание и обучение охотничьих собак. Но в данном случае доходы связаны именно с обучением, да и то, только если хозяин сам занимается дрессировкой, а не нанимает специалистов.

 В то же время "невыгодный" бизнес все же очень привлекателен для мошенников. Достаточно часты случаи, когда у покупателей из породистого щенка вырастает нечто не понятное. Приобретая на  рынке комнатную собачку, можно в итоге получить  животное, которое вырастет размером с овчарку.  Однако подобного можно ожидать от случайных  продавцов. Для серьезных компаний и заводчиков  репутация значит многое.

 В Иркутске работает несколько десятков клубов по выращиванию и продаже породистых собак, и несколько сотен заводчиков (принято считать, что если человек имеет суку или две и занимается разведением, то он уже заводчик).  

Также действует три клуба любителей кошек, два из которых работают по системе европейских стандартов WCF, один - по американской. Разница значительна.   

К примеру, европейские стандарты обязывают хозяина  кошки выступать на выставках, получать оценки - все  это влияет на титул животного. Получение оценок  затратно, так как стоимость участия в одной выставке  может быть равна стоимости котенка.   

Европейская система расчитана на любителей.   Американская же более ориентирована на  профессиональных заводчиков. Между клубами существует  конкуренция.  Но участие в клубах по интересам - это уже хобби, и к  нашей теме имеет самое посредственное отношение.      

 

 

ИДЕЯ В ТЕМУ

  

     ЖИВНОСТЬ НА ПРОКАТ

 

 Это только идея, но возможно для кого-то из наших  читателей она станет началом или же развитием его  зообизнеса. Итак, прокат экзотических домашних  животных предлагает интернет-издание "Домашний  бизнес".  

 Действительно, редких домашних животных (черепах,  хомячков, морских свинок, попугаев, канареек, ежиков  и т.п.) можно сдавать в прокат. Не каждая семья  готова приобрести себе такую зверюшку по разным  причинам: проблемы с содержанием, кормлением и т.д.  Но немало родителей готовы были бы заплатить  небольшую сумму и взять для своих детей тех же  животных на короткий срок - от одного дня до недели  или двух.  

Для реализации идеи потребуется некоторое количество  самих животных и птиц, разные клетки, террариумы  или коробки, куда можно зверей поместить. Можно  оптом закупить специальные корма для них.  

Затем нужно дать объявление: что-то типа "Порадуйте  своих детей экзотическими питомцами", в котором  объяснить саму суть: всего на несколько дней, сами  привезем и сами заберем, все безопасно, все  животные здоровы и неагрессивны.  

Вместе с животными можно предлагать и корма (по  розничной цене). Если вдруг зверюшка понравится, и  клиенты захотят оставить ее себе, - пожалуйста, в  прайсе предусмотрено.

Наталья Бочарова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 1 (17) Февраль - Март 2007 года


  • Число просмотров: 3401

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть