Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Опыт

Изменить ход событий возможно

С помощью специалистов

Любая фирма, крупная или не очень, в ходе свой деятельности обязательно сталкивается с необходимостью ведения непрофильных дел. Например, организация питания на рабочем месте, управление транспортным парком предприятия, эксплуатация объектов недвижимости, а в некоторых случаях ведение документооборота, кадровые, бухгалтерские и юридические услуги.

Затраты на управление непрофильными активами не приносят прибыли, как основной бизнес, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И вот здесь полезно использовать популярную в последнее время аутсорсинговую модель ведения бизнеса.

Аутсорсинг на определенном этапе выгоден для любых предприятий, не зависимо от их формы собственности и размера. Его использование даст положительные результаты, так как приглашенный подрядчик благодаря своему опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне.

Но поговорим подробнее о выгодах обсуждаемого процесса для малых и средних предприятий.

Именно в малых и средних фирмах часто объем работ бывает недостаточен для найма специалиста на постоянной основе. Или же один работник загружен с головой, а если взять второго и поделить работу на двоих, то ее объема будет недостаточно.

Как правило, именно в мелких и средних фирмах остро ощущается нехватка средств, и как следствие, невозможность найма квалифицированных сотрудников. Зачастую в мелких и индивидуальных предприятиях они вообще отсутствуют. В частности, это касается таких специалистов как бухгалтер и юрист. Но именно они необходимы с первого дня работы любой фирмы. А юрист - еще и на стадии оформления регистрационных документов.

Рассмотрим два примера, имевшие место в жизни иркутских предпринимателей.

Первый пример. Индивидуальный предприниматель в 2002 году получил первичные документы на отвод земельного участка под строительство культурно-развлекательного комплекса. Обязательным условием отвода земельного участка была разработка проектно-сметной документации комплекса.

Все документы предприниматель решил подготовить самостоятельно. В проектной организации ему разработали так называемую стадию проекта. Эти документы, вместе с полученными согласованиями различных контрольных служб и органов в установленные сроки были представлены в администрацию города.

И тут началась обычная административная волокита, длившаяся два с половиной года и сопровождаемая редкой перепиской. А в конце прошлого года из администрации пришло письмо, в котором предпринимателя поставили в известность, что готовится постановление мэра об отмене постановления мэра о предварительном выделении земли и передаче его участка другой фирме.

Второй пример. Фирма "М" занимается мелкооптовой продажей товара на договорной основе по районам Иркутской области и Бурятии. Знакомый юрист по просьбе руководства фирмы составил типовой договор с партнерами, а судя по тексту, он дословно исполнил просьбу и просто скачал настоящий типовой договор из правовой базы.

У непрофессионала возникает вопрос: а что в этом критичного? В принципе, ничего, но только если исполнение таких договоров постоянно отслеживается бухгалтером и юристом. Но своего юриста в фирме нет, а бухгалтер, у которой объем своей работы и так большой, не в состоянии это делать.

В результате в разные промежутки времени от нескольких партнеров не поступила оплата полученного товара. Однако руководство фирмы "М", надеясь на порядочность партнеров, а некоторые из них - муниципальные предприятия, продолжило отгрузку. Долги  накапливались, а товар продолжал отгружаться.

Когда сумма долга вместе со штрафными санкциями стала подбираться к семизначной цифре, естественно возникла необходимость в привлечении специалистов для возврата долга в судебном порядке.

Если бы в обоих описанных случаях в фирмах  действовал юрист, ведущий их дела, то донести до  руководства необходимость тех или иных действий в  возникающих ситуациях было бы кому. Более того, во  втором случае не дошло бы и до судебных  разбирательств. Как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить.

Чем же здесь могла пригодиться фирма, оказывающая услуги по аутсорсингу юридических услуг? Первое, что должны были сделать руководители обеих компаний, так это получить у профессионального специалиста грамотную юридическую консультацию по возможным неблагоприятным вариантам развития событий.

В первом случае самым оптимальным стало бы обращение в фирму, специализирующуюся на операциях с землей (но не в агентства недвижимости, которые иногда предоставляют услуги по оформлению документов на землю). Специалисты такой фирмы четко представляют: какие именно документы, в какие сроки и в какие инстанции необходимо подавать. Что эти документы должны содержать. И самое главное, четко отслеживают сроки прохождения пакета разрешительных документов по инстанциям.

В втором случае также нужно было своевременно обратиться за юридическим сопровождением своей деятельности в профессиональную организацию. В первую очередь фирма "М" получила бы договор, максимально адоптированный к своему профилю работы. При необходимости специалисты совместно с бухгалтерией фирмы отследили бы сроки поступления денег по всем  договорам либо только по наиболее критичным.  Своевременно имея подобную информацию, они смогли бы  рекомендовать руководству фирмы план действий.

И в завершении два самых интересных вопроса. К кому обращаться за получением таких услуг, и сколько это стоит?

Фирм, оказывающих юридические и бухгалтерские услуги, великое множество. Большинство из них готовы взять на постоянное обслуживание частного предпринимателя или фирму. При выборе можно посоветовать следующее. Не надо доверятся только красивым словам.  Поинтересуйтесь, с кем еще заключены подобные  договора? Сколько человек работает в фирме? Что будет, если сотрудник, который будет вести вашу фирму, вдруг заболеет или уйдет в отпуск?

Что касается уровня цен, то тут выбор также огромен.  Как правило, чем выше цена, тем выше класс  специалистов и шире спектр предоставляемых услуг.

Однако важно помнить, для каких целей вы обращаетесь в подобные фирмы. Правильно: это минимизация своих  расходов. Поэтому идти к самым дорогим специалистам,  куда обращаются крупные корпоративные клиенты,  среднему и мелкому предпринимателю особого смысла  нет.

Составляя договор, решите для себя, какие именно услуги вам необходимы на постоянной основе. Чем таких услуг меньше, тем ниже цена договора. Как правило, при заключении договора на постоянное обслуживание клиенту предоставляется скидка на другие, не включенные в договор виды услуг. Видите, и здесь можно сэкономить.

Но помните, что дважды платит только скупой.

Олег Самойлов, юрист


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (18) Апрель - Май 2007 года


  • Число просмотров: 1712

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть