Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-словоформы

ЧЕМ ОНИ ВООБЩЕ ЗАНИМАЮТСЯ?

ОФИС-МЕНЕДЖЕР, ЛОГИСТ, МЕРЧАНДАЙЗЕР, ДИСТРИБЬЮТОР

Здесь у нас небольшой ликбез. Мы подобрали несколько популярных в современном бизнесе названий профессий, красиво и непривычно именуемых, и решили выяснить: а может, и не новые это профессии, просто взяли да название на импортное заменили?

Как утверждают рекрутеры и сами специалисты, не всегда появление новых названий, профессиональных терминов объясняется просто заимствованием. Со временем одни профессии устаревают и исчезают, появляются другие. Некоторые виды деятельности настолько совершенствуются в духе времени и изменяются, что от работника требуются новые и совершенно иные знания и умения. 

К примеру, офис-менеджер, логист, мерчандайзер, дистрибьютор. Все знают наверняка, чем должны и занимаются работники, занимающие должности, которые так называются? Разберемся поподробнее с этими словами английского происхождения.

Как утверждает старший преподаватель лицея ИГПУ Светлана Соловьева, в переводе на русский офис-менеджер (office-manager) - человек, который исполняет, контролирует, управляет и организует какое-нибудь дело. Логист (logician) переводится как человек, хорошо разбирающийся в логике, умеющий убеждать в чем-либо. мерчандайзер (merchandiser; merchant - купец, торговец) - человек, продающий и покупающий товары. Дистрибьютор (distributor) - распределитель, раздатчик.

По определению толкового словаря, офис-менеджер организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала фирмы, осуществляет административные и хозяйственные функции.

Логист(-ик) - специалист по организации и проведению транспортных перевозок. мерчандайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Он должен поддерживать положительный имидж компании, обеспечивать выгодное расположение продукции на витринах, отслеживать постоянное наличие в нужном количестве товаров своей фирмы в продаже. Кроме того, в обязанность мерчандайзера входит корректировка розничных цен на товары.

Дистрибьютор проводит анализ покупательской способности населения в своем регионе, рекламирует и выгодно продает товар. Чаще под термином дистрибьютор понимается не должность, а компания-производитель, филиал которой на территории конкретного региона продает товар предприятия со скидкой. Человек-представитель компании имеет права на продажу этого товара.

НАЗВАНИЕ ОДНО - ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ

 
Ольга ТРЕТЬЯКОВА

Как рассказала директор кадрового агентства "Персонал Сервис" Ольга Третьякова, у каждой специальности могут быть разные обязанности, смотря что компания понимает под определенной должностью. Офис-менеджер — не только секретарь, он может планировать рабочий день директора, работать с поставщиками, клиентами, сотрудничать с отделом продаж. Помимо этого, офис-менеджер может заниматься корректировкой договоров, протоколировать совещания, а также контролировать работу водителей, уборщиц.

По словам тех, кто когда-нибудь работал или работает офис-менеджером, в обязанности такой профессии входят "входящие и исходящие звонки", то есть нужно отвечать на телефонные звонки и звонить по поручению руководства — вести телефонные переговоры. Далее нужно заниматься распределением рабочего графика начальства, подготовкой документации, административно-хозяйственными функциями, закупкой канцелярских товаров, составлением анкет.

Логист отвечает либо за закупки, либо за склады. Он должен уметь рассчитывать наиболее выгодные сделки, минимизировать расходы и затраты предприятия, заниматься ценообразованием, ориентироваться в ценах, в том числе, знать стоимость товаров у конкурентов.

По словам логиста иркутского филиала компании "МегаФон" Людмилы Семиной, в обязанности логиста входит полное планирование закупок, транспортировка, поставка продукции на склады, обеспечение на них оптимального количества товара. Товара не должно быть много, потому что могут возникнуть трудности с его сбытом, но и недостаточного количества нельзя допускать. Еще нужно следить за тем, чтобы товар продавался в срок. Если складов много, то логист занимается распределением продукции внутри них. Кроме того, в обязанности логиста входит договорные отношения с поставщиками.

В повседневной жизни логистика становится уже не  профессией, а образом жизни. В повседневности логист  точно умеет рассчитывать время, знает свой распорядок  дня. Обладает аналитическим мышлением и даром все  "расставлять по полочкам".

Основная обязанность мерчандайзера - сделать так, чтобы покупатель пришел и сразу увидел нужный товар. мерчандайзер не только отвечает за перемещение продукции со склада в торговый зал, он должен уметь четко разложить товары по своим местам, в определенном порядке, по возрастающей стоимости, расставить продукцию по маркам и обращать особое внимание на то, как товар смотрится внешне. Помимо этого, мерчандайзер следит за сроком годности товара.

Как говорят о своей работе мерчандайзеры, такой специалист занимается еще и распространением рекламы в конкретных торговых точках. Кстати, если уже налажены отношения с продавцами и торговыми представителями, работа отнимает в день совсем немного времени при хорошей оплате.

БИЗНЕС ТРЕБУЕТ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Как отметила Ольга Третьякова, региональный бизнес развивается, появилась необходимость в новых профессиях. Кандидатов на новые должности ищут, в том числе, и через кадровые агентства. Требуются имиджемейкеры - специалисты по созданию имиджа конкретного человека или фирмы, маркетологи - сотрудники компании, которые занимаются исследованием, аналитикой, формированием потребительского спроса на товары и услуги.

Марина РОЖАНСКАЯ
Директор агентства по подбору персонала "Профессионал" Марина Рожанская заметила, что на предприятиях стали востребованы грамотные PR-специалисты. Некогда пиарщики были нужны преимущественно в политике, особенно на предвыборных кампаниях. Теперь в торговых фирмах, банках наличие PR-менеджера, пресс-секретаря, умеющего правильно позиционировать компанию, "раскрутить" брэнд — норма.

На рынке труда существует спрос на менеджеров по персоналу. Желательно, чтобы в каждой компании работал менеджер по найму, так как он лучше знает потребности и особенности предприятия, его корпоративную культуру, чем специалист кадрового агентства.

Таким образом, офис-менеджер — не просто секретарь, а мерчандайзер — не курьер. Кроме того, представители перечисленных специальностей имеют шанс на карьерный рост. мерчандайзер со временем может перерасти в торгового представителя, офис-менеджер стать помощником руководителя предприятия, логист (или менеджер по закупкам) - руководителем отдела по закупкам.

 

Валерия Топоркова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 2 (18) Апрель - Май 2007 года


  • Число просмотров: 6078

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть