Архив журнала «Капиталист»
Бизнес в регионе
МАЛЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ: ФИНАЛЬНАЯ ПЯТЕРКА. ДО СТАРТА ДОБРАЛИСЬ НЕ ВСЕ
В этом году, по мнению городской администрации, самая актуальная тема в иркутском предпринимательстве — это гостиничный бизнес. А поэтому именно его представителям предложили поучаствовать в традиционном уже конкурсе «Лучший предприниматель Иркутска-2007», итоги которого были подведены совсем недавно.
То, что героем нынешнего городского предпринимательского конкурса стал именно гостиничный бизнес, не случайно. В последнее время сфера туризма и, соответственно, туристическая инфраструктура в регионе развиваются наиболее активно. Эта тенденция была обнаружена в ходе мониторинга "Перспективы развития малого предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса города Иркутска", проведенного специалистами Иркутского агентства развития бизнеса в конце 2006 года. К тому же особой актуальности теме добавляют и планы по созданию на берегах Байкала особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, что значительно увеличит поток туристов.
Кстати, тот мониторинг малого гостиничного бизнеса выявил и проблемы предприятий, работающих в этой сфере. Одна из них — недостаток информации об услугах местной сферы гостеприимства.
Ирина ШЕМЕТОВА
|
— Субъектам малого бизнеса привлечь к себе внимание достаточно сложно, ведь реклама стоит дорого. Поэтому конкурс — реальная и бесплатная возможность предпринимателю заявить о себе и получить новых клиентов. А заслуженное обладание дипломом мэра, свидетельствующим о призовом месте в муниципальном ко нкурсе, повышает доверие клиентов, в данном случае — постояльцев гостиницы, — отметила главный специалист отдела инвестиционных ресурсов и поддержки предпринимательства Комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Ирина Шеметова. — Иными словами, основными целями конкурса являются стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса субъектов малого предпринимательства и привлечение к ним внимания.
Организаторы конкурса считают немаловажным и то, что конкурс проводится в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутске". А это значит, что помимо участия в нем, малые предприятия имеют возможность получить комплексную поддержку со стороны муниципалитета, включающую информационные, инвестиционно-финансовые, обучающие и другие мероприятия.
Теперь о самом конкурсе. Всего по данным городской администрации в Иркутске официально зарегистрировано 48 гостиниц, 22 из которых можно отнести к субъектам малого бизнеса. Из них заявки подали десять гостиниц, Однако к участию были допущены лишь пять.
Почему всего пять? — спросите.
По словам устроителей, половина заявоки не соответствовала требованиям конкурса. Не все предприниматели еще имеют возможность (или желание?) выполнить обязательное условие для участия — предоставить достоверную и полную информацию о своей деятельности. Среди требуемых документов копия свидетельства о госрегистрации, бухгалтерский баланс, справка из налоговой об отсутствии задолженности по платежам, информация о создании новых рабочих мест и другие.
— Несмотря на очевидные преимущества участия в конкурсе, необходимо все же отметить некоторую настороженность и пассивность предпринимателей при привлечении их к участию, связанные со сложившимся у них менталитетом по отношению к власти. Также многие предприятия все еще не готовы представить "прозрачную" отчетность, - отметила Ирина Шеметова.
Критерии, по которым конкурсная комиссия оценивала участников, были следующими:
-
устойчивое финансово-экономическое состояние;
-
расширение деятельности предприятия;
-
среднегодовая заполняемость гостиницы не менее 60%;
-
уровень заработной платы сотрудников;
-
частота ротации кадров;
-
состояние охраны труда на предприятии;
-
система и качество организации питания проживающих и т.д.
Екатерина
БРЮХАНОВА
|
Решение о выборе победителей было принято на заседании наблюдательного совета по поддержке малого предпринимательства в Иркутске. Призеры получили денежные премии: за первое место — 70 тыс. рублей, за второе — 50 тысяч, за третье - 30 тысяч, а также дипломы мэра.
По словам директора отеля "Глория" Екатерины Брюхановой, конкурс - реальная поддержка малого предпринимательства. Конечно, стоит в нем участвовать. Призовое место - это престижно и больше моральное удовлетворение, но денежная премия тоже привлекает, как и бесплатная реклама, возможность привлечь дополнительных гостей. "Мы, например, на премиальные деньги сделали новое крыльцо", - говорит Екатерина Брюханова.
Гостиничный бизнес в Иркутске очень активно развивается: строятся и открываются гостиницы, в том числе, новых видов: к примеру, квартирного типа — так называемые апарт-отели, о которых наш журнал не раз подробно рассказывал.
Ольга
ЖУРАВЛЕВА
|
Впрочем, в сфере гостиничного бизнеса существуют, конечно, и проблемы. Одна из основных, по общему мнению участников этого бизнеса, — недостаток квалифицированного персонала: горничных, официантов, электриков, сантехников. А ведь именно они делают сервис, и именно от уровня их работы зависит многое. Поэтому сегодня нужно ориентироваться на качественную подготовку кадров, повышать престиж профессий обслуживающего персонала и рабочих специальностей. В гостиничном бизнесе мелочей нет.
К примеру, в европейских странах официант — династическая профессия. В России пока она престижной не считается, хотя от официанта в условиях современного рынка требуется немало: мастерски сервировать стол, знать правила облуживания, уметь общаться с людьми, а не только иметь понятие, как "подать-унести". К сожалению, по мнению иркутских рестораторов, сегодня место официанта - часто это подработка для студентов и, как правило, они на нем долго не задерживаются. Хотя есть случаи, когда официант
Нина ТКАЧУК
|
Замдиректора Восточно-Сибирского центра подготовки специалистов ЖКХ БГУЭП Ольга Журавлёва заметила, что проведение конкурсов для предпринимателей очень важно. Участие в конкурсе дисциплинирует организацию, предприниматель начинает анализировать свою деятельность. Ведь если он выносит на конкурс свое предприятие, то готов к его оценке, повышению его уровня.
Как добавила директор фонда поддержки малого предпринимательства Иркутской области Нина Ткачук, любая популяризация что-то дает. Если власть проводит такие конкурсы, предприниматели видят, что их заметили. Когда предприниматель занимает призовое место в конкурсе, когда его признали, это и моральное удовлетворение, и своеобразная реклама, и стимул для движения вперед. Предпринимательское дело сложное, редкие люди могут успешно работать, получать прибыль, развиваться.
Валерия Топоркова
В ТЕМУ
ЛУЧШИЕ В ОБЛАСТИ
Практически параллельно с городским конкурсом "Лучший предприниматель Иркутска" завершился областной конкурс "Лучшее предприятие бытового обслуживания 2007 года", который провел департамент экономики Иркутской области.
Конкурс проводился по нескольким группам, в зависимости от численности жителей населенного пункта, обслуживаемого хозяйствующими субъектами: среди предприятий, работающих в населенных пунктах с численностью жителей более 80 тыс. человек, от 30 до 80 тыс. человек, от 10 до 30 тыс. человек и менее 10 тыс. человек. В конкурсе приняли участие восемь организаций и индивидуальных предпринимателей из Иркутска, Братска, Ангарска, Саянска, Тайшетского, Шелеховского и Братского районов.
- Число просмотров: 1845
Еще статьи в этой рубрике
- СТРАТЕГИ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ. РАСЧЕТЫ ПЕРСПЕКТИВ
- БИЗНЕС-ТЕМА. ПОД НАШИМ РАКУРСОМ
- МАЛЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ: ФИНАЛЬНАЯ ПЯТЕРКА. ДО СТАРТА ДОБРАЛИСЬ НЕ ВСЕ
- ВТОРОЙ АНГАРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: «ТРОПА ВОЙНЫ» ОСТАНЕТСЯ В ИСТОРИИ
- НЕПОХОЖИЙ АНГАРСКИЙ БИЗНЕС
- ЛЕТО. РЫНКИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ЛЕГЕНДА СОБЫТИЙ, АПРЕЛЬ—ИЮНЬ, 2007
- НОВОСТИ N3 (19), ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2007