Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

МАЛЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ: ФИНАЛЬНАЯ ПЯТЕРКА. ДО СТАРТА ДОБРАЛИСЬ НЕ ВСЕ

В этом году, по мнению городской администрации, самая актуальная тема в иркутском предпринимательстве — это гостиничный бизнес. А поэтому именно его представителям предложили поучаствовать в традиционном уже конкурсе «Лучший предприниматель Иркутска-2007», итоги которого были подведены совсем недавно.

То, что героем нынешнего городского  предпринимательского конкурса стал именно гостиничный  бизнес, не случайно. В последнее время сфера туризма  и, соответственно, туристическая инфраструктура в  регионе развиваются наиболее активно. Эта тенденция  была обнаружена в ходе мониторинга "Перспективы  развития малого предпринимательства в сфере  гостиничного бизнеса города Иркутска", проведенного  специалистами Иркутского агентства развития бизнеса в  конце 2006 года. К тому же особой актуальности теме  добавляют и планы по созданию на берегах Байкала  особой экономической зоной туристско-рекреационного  типа, что значительно увеличит поток туристов.

Кстати, тот мониторинг малого гостиничного бизнеса выявил и проблемы предприятий, работающих в этой сфере. Одна из них — недостаток информации об услугах местной сферы гостеприимства.

 
Ирина ШЕМЕТОВА

— Субъектам малого бизнеса привлечь к себе внимание достаточно сложно, ведь реклама стоит дорого. Поэтому конкурс — реальная и бесплатная возможность предпринимателю заявить о себе и получить новых клиентов. А заслуженное обладание дипломом мэра, свидетельствующим о призовом месте в муниципальном ко нкурсе, повышает доверие клиентов, в данном случае — постояльцев гостиницы, — отметила главный специалист отдела инвестиционных ресурсов и поддержки предпринимательства Комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Ирина Шеметова. — Иными словами, основными целями конкурса являются стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса субъектов малого предпринимательства и привлечение к ним внимания.

Организаторы конкурса считают немаловажным и то, что конкурс проводится в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутске". А это значит, что помимо участия в нем, малые предприятия имеют возможность получить комплексную поддержку со стороны муниципалитета, включающую информационные, инвестиционно-финансовые, обучающие и другие мероприятия.

Теперь о самом конкурсе. Всего по данным городской администрации в Иркутске официально зарегистрировано 48 гостиниц, 22 из которых можно отнести к субъектам  малого бизнеса. Из них заявки подали десять гостиниц,  Однако к участию были допущены лишь пять.  

Почему всего пять? — спросите.

По словам устроителей, половина заявоки не  соответствовала требованиям конкурса. Не все  предприниматели еще имеют возможность (или желание?)  выполнить обязательное условие для участия —  предоставить достоверную и полную информацию о своей  деятельности. Среди требуемых документов копия  свидетельства о госрегистрации, бухгалтерский баланс,  справка из налоговой об отсутствии задолженности по  платежам, информация о создании новых рабочих мест и  другие.

— Несмотря на очевидные преимущества участия в конкурсе, необходимо все же отметить некоторую настороженность и пассивность предпринимателей при привлечении их к участию, связанные со сложившимся у них менталитетом по отношению к власти. Также многие предприятия все еще не готовы представить "прозрачную" отчетность, - отметила Ирина Шеметова.

Критерии, по которым конкурсная комиссия оценивала участников, были следующими:

  • устойчивое финансово-экономическое состояние;
  • расширение деятельности предприятия;
  • среднегодовая заполняемость гостиницы не менее 60%;
  • уровень заработной платы сотрудников;
  • частота ротации кадров;
  • состояние охраны труда на предприятии;
  • система и качество организации питания проживающих и т.д.

 
Екатерина
БРЮХАНОВА

Решение о выборе победителей было принято на заседании наблюдательного совета по поддержке малого предпринимательства в Иркутске. Призеры получили денежные премии: за первое место — 70 тыс. рублей, за второе — 50 тысяч, за третье - 30 тысяч, а также дипломы мэра.

По словам директора отеля "Глория" Екатерины Брюхановой, конкурс - реальная поддержка малого предпринимательства. Конечно, стоит в нем участвовать. Призовое место - это престижно и больше моральное удовлетворение, но денежная премия тоже привлекает, как и бесплатная реклама, возможность привлечь дополнительных гостей. "Мы, например, на премиальные деньги сделали новое крыльцо", - говорит Екатерина Брюханова.

Гостиничный бизнес в Иркутске очень активно развивается: строятся и открываются гостиницы, в том числе, новых видов: к примеру, квартирного типа — так называемые апарт-отели, о которых наш журнал не раз подробно рассказывал.

 
Ольга
ЖУРАВЛЕВА

Впрочем, в сфере гостиничного бизнеса существуют, конечно, и проблемы. Одна из основных, по общему мнению участников этого бизнеса, — недостаток квалифицированного персонала: горничных, официантов, электриков, сантехников. А ведь именно они делают сервис, и именно от уровня их работы зависит многое. Поэтому сегодня нужно ориентироваться на качественную подготовку кадров, повышать престиж профессий обслуживающего персонала и рабочих специальностей. В гостиничном бизнесе мелочей нет.

К примеру, в европейских странах официант — династическая профессия. В России пока она престижной не считается, хотя от официанта в условиях современного рынка требуется немало: мастерски сервировать стол, знать правила облуживания, уметь общаться с людьми, а не только иметь понятие, как "подать-унести". К сожалению, по мнению иркутских рестораторов, сегодня место официанта - часто это подработка для студентов и, как правило, они на нем долго не задерживаются. Хотя есть случаи, когда официант

 
Нина ТКАЧУК
или бармен перерастает в менеджера, управляющего ресторана, директора гостиницы.

Замдиректора Восточно-Сибирского центра подготовки специалистов ЖКХ БГУЭП Ольга Журавлёва заметила, что проведение конкурсов для предпринимателей очень важно. Участие в конкурсе дисциплинирует организацию, предприниматель начинает анализировать свою деятельность. Ведь если он выносит на конкурс свое предприятие, то готов к его оценке, повышению его уровня.

Как добавила директор фонда поддержки малого предпринимательства Иркутской области Нина Ткачук, любая популяризация что-то дает. Если власть проводит такие конкурсы, предприниматели видят, что их заметили. Когда предприниматель занимает призовое место в конкурсе, когда его признали, это и моральное удовлетворение, и своеобразная реклама, и стимул для движения вперед. Предпринимательское дело сложное, редкие люди могут успешно работать, получать прибыль, развиваться.

Валерия Топоркова

В ТЕМУ

ЛУЧШИЕ В ОБЛАСТИ

Практически параллельно с городским конкурсом "Лучший  предприниматель Иркутска" завершился областной  конкурс "Лучшее предприятие бытового обслуживания 2007 года", который провел департамент  экономики Иркутской области.

Конкурс проводился по нескольким группам, в  зависимости от численности жителей населенного  пункта, обслуживаемого хозяйствующими субъектами:  среди предприятий, работающих в населенных пунктах с  численностью жителей более 80 тыс. человек, от 30 до  80 тыс. человек, от 10 до 30 тыс. человек и менее 10  тыс. человек.  В конкурсе приняли участие восемь организаций и  индивидуальных предпринимателей из Иркутска, Братска,  Ангарска, Саянска, Тайшетского, Шелеховского и  Братского районов.  


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (19) Июнь - Июль 2007 года


  • Число просмотров: 1845

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть