Архив журнала «Капиталист»
Бизнес в регионе
НЕПОХОЖИЙ АНГАРСКИЙ БИЗНЕС
Александр
РУДИН
|
— По сравнению с другими городами, — в интервью «Капиталисту» сказал Александр Рудин, председатель общественного Координационного совета по поддержке малого предпринимательства Ангарска, — бизнес в Ангарске динамично развивается не только экономически, но и интеллектуально: наши бизнесмены готовы расширять кругозор, они амбициозны, и все это дает им возможность выстраивать работу на качественно другом уровне. Непохожесть ангарского бизнеса на другие подтверждают и разнообразные мероприятия для предпринимателей — конкурсы по итогам года, семинары и, конечно, первый в истории города форум, посвященный бизнесу.
Из "точек роста" отмечу главную: ангарские предприниматели во многом стали пионерами и авторами брендов, известных за пределами Ангарска. Сейчас нас ассоциируют с "Лактовитом", "Шоколадным раем", "Курочкой рядом", "Изумрудом". Ангарскому предпринимательству, как и бизнесу вообще в России, безусловно, помогло уменьшение налогового бремени в связи с упрощением налогообложения.
Среди негативных, тормозящих факторов то, что люди, желающие сейчас стать предпринимателями, не могут этого сделать, потому что нет достойной поддержки государства. А тех, кто хотел бы открыть свое дело, согласно мониторингу, вчетверо больше, чем действующих ныне бизнесменов. При огромном количестве банков, заявляющих о готовности прокредитовать малый бизнес, на деле лишь некоторые предлагают приемлемые условия, да и то под слишком большой процент. Поэтому желающие открыть свое дело часто делают это на собственные деньги, если в состоянии, или на занятые у знакомых.
Также согласно мониторингу, больше половины предпринимателей при решении спорных ситуаций задействуют личные связи, а не обращаются в суд и соответствующие организации. А ведь ассоциации предпринимателей позволили бы подходить к таким вопросам цивилизовано, а не по старинке.
Еще один минус. Наши предприниматели боятся рисковать и искать другие, новые ниши для бизнеса. В результате получается, что в одной толкутся десятки, а в других (в которых есть реальная потребность) нет никого. И мы "без боя" отдаем их соседям.
- Число просмотров: 1702
Еще статьи в этой рубрике
- СТРАТЕГИ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ. РАСЧЕТЫ ПЕРСПЕКТИВ
- БИЗНЕС-ТЕМА. ПОД НАШИМ РАКУРСОМ
- МАЛЫЙ ГОСТИНИЧНЫЙ: ФИНАЛЬНАЯ ПЯТЕРКА. ДО СТАРТА ДОБРАЛИСЬ НЕ ВСЕ
- ВТОРОЙ АНГАРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ: «ТРОПА ВОЙНЫ» ОСТАНЕТСЯ В ИСТОРИИ
- НЕПОХОЖИЙ АНГАРСКИЙ БИЗНЕС
- ЛЕТО. РЫНКИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ЛЕГЕНДА СОБЫТИЙ, АПРЕЛЬ—ИЮНЬ, 2007
- НОВОСТИ N3 (19), ИЮНЬ-ИЮЛЬ 2007