Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Данс-клубы

ТАНЦУЮТ... НЕ ВСЕ. КАЧЕСТВО И ВЫГОДА НЕСОВМЕСТИМЫ?

Корреспонденты нашего журнала продолжают исследовать различные виды деятельности, которыми заняты иркутские предприниматели. Теперь они добрались и до танцев.

В последние три-четыре года иркутские спортклубы и  финтнес-центры стали активно предлагать своим  посетителям занятия танцами. В то же время не менее  активно начали открываться специальные школы, студии,  клубы танцев. Похоже, что спрос есть. Но так ли  выгодно иметь в Иркутске собственный танцевальный  клуб?

— Иркутяне очень любят танцевать. Взрослые люди идут учиться танцевать, чтобы занять свободное время, раскрепоститься. Или когда основная работа надоедает, рутина затягивает и хочется творчества, — своими наблюдениями поделились в спортклубе «Утюг».

Официальной статистики по количеству учреждений, предлагающих услуги по обучению танцам, в Иркутске естественно нет, и по телефонному справочнику данс-клубы не сосчитать. Но доподлинно известно, что танцевальный бум начался года три назад, и до настоящего времени мода на умение танцевать сохранилась. Но если раньше увлекались в основном восточными танцами, то сейчас на пике популярности клубные, современные, а также латиноамериканские и бразильские женские сольные танцы.

Владельцы данс-клубов отмечают сезонность своего бизнеса. Первая волна, когда ученики идут потоком, приходится на осень, на октябрь. Известно, что танец - это и коррекция фигуры, и умение красиво двигаться. Поэтому многие хотят научиться танцевать и похудеть именно к новогодним праздникам. Этот сезон занятий длится до февраля.

Весной спрос на услуги фитнес-центров и танцевальных клубов вновь резко возрастает. Тут работает желание привести свою фигуру в норму к лету. Чтобы не упустить клиента, клубы и студии танцев именно к весне отслеживают и внедряют новые танцевальные направления по последней моде.

Затишье, мертвый сезон наступает с мая до конца сентября—период отпусков, занятий на дачах.

КТО ТАНЦУЕТ

Курсы танцев для взрослых стоят от тысячи до 1400 рублей в месяц за два занятия в неделю. Причем, как сообщили в ряде клубов, цена установлена для всех единая—для современных, клубных, классических, восточных танцев.

Возраст, в котором преимущественно идут учиться танцевать - от 23-25 лет до 40-45 лет. Люди в этом возрасте материально самостоятельны, чтобы платить за курсы. К тому же у многих начинаются проблемы с фигурой. Поправить ее - один из основнох стимулов заняться танцами.

По мнению преподавателей танца, если ученик начинает танцевать, то это «всерьез и надолго». Потому как не стоит танцами заниматься временно, к примеру, месяца два, потом бросить на три месяца, а затем танцевать снова. Восстанавливаться после перерыва придется еще тяжелее, чем было в начале. Теряется форма, мышцы каменеют. Точно так же и танцевальным клубам не следует уходить на лето в отпуск, отдыхать в выходные, праздники.

В ПОИСКЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Как быстро можно окупить расходы на открытие данс-клуба? Сделать это, а тем более добиться того, чтобы доходы значительно превысили расходы, за несколько месяцев не получится. Затраты на танцевальный клуб на порядок выше доходов.

Одна из главных статей расходов - аренда помещения.  Танцевальный клуб, студия танца предполагают наличие просторного зала, желательно в центральной части города - в Правобережном или Октябрьском округах.

Достаточно часто бывает, что танцевальные клубы остаются нерентабельными: поработают некоторое время и закрываются. Случается, что сами себе портят репутацию несбыточными

 
Вероника КУРЛОВИЧ
обещаниями, завышенными ценами, когда в них либо заложена и стоимость бесконечной рекламы, либо цена дорогой обстановки зала, которая на качестве обучения никак не сказывается. Громко назвавшись школой, студией, а то и театром танца, нередко клубы не оставляют себе шансов на перспективу.

— Наличие данс-клуба сложно назвать бизнесом, — рассказывает генеральный директор танцевального клуба «Верона» Вероника Курлович.—Легче зарабатывать инструктором, чем владельцем клуба. Преподаватель работает сам на себя, отрабатывает часы. Владелец же должен выплачивать зарплату инструкторам, покупать атрибутику, платить аренду, а себе ничего не остается. Сложно сразу окупить расходы, приходится долго вставать на ноги. Может быть, для этого потребуется лет десять.

В Иркутске дорогая недвижимость, аренда. Для занятий нужен зал как минимум в 50 квадратных метров. А один «квадрат» стоит от 600 рублей в месяц. Плюс кадровая проблема—поиск квалифицированного персонала, Понятно, что руководители клубов ищут единомышленников, по-настоящему творческих людей, а не тех, кто работает автоматически, только лишь за деньги. К сожалению, инструкторов, желающих создать свой стиль, сотворить действительно что-то новое, а не повторять то, чему научили, мало.

Кроме того, по словам Вероники Курлович, в Иркутске совершенно не развита торговая ниша, где бы продавались костюмы и атрибутика для танцев. Поэтому приходится все вести из Москвы, начиная от обуви и заканчивая головными уборами. Бисер, пайетки (украшения на костюме) заказывают в Китае.

Конечно, ответственность за приобретение атрибутики можно переложить на учеников. Но неизвестно, что и где они купят. А некачественной атрибутикой можно все испортить, весь эффект от танца. Если танцовщице некомфортно в костюме, если он некрасивый, «разваливается», то она будет только отвлекаться. На самом деле атрибутику должен оплачивать клуб. В клубе должно быть ателье, портные, специалисты, которые подбирают костюм к конкретной танцовщице.

Желательно в штате иметь врача, или же хотя бы наладить связи с лечебным учреждением, чтобы перед тем, как заняться танцами, ученики могли проконсультироваться с врачом. Существуют несколько заболеваний, при которых противопоказаны занятия. Это опущение почки, почечная недостаточность, артроз, травма позвоночника, гипертонический криз, тахикардия. Помимо этого, танцовщиц должен консультировать диетолог. Вообще, медицинский контроль нужен постоянный, физическая нагрузка необходима умеренная, а питание сбалансированное.

ДЕНЬГИ ИЗ ТАНЦА ЖИВОТА

— Насколько в областном центре насыщен рынок танцевальных услуг? Смотря, чем ты хочешь заниматься, — поясняет Вероника Курлович. По-настоящему танцевальных клубов мало. Большая часть из них просто занимается зарабатыванием денег и, в основном, на танцах живота. Людей, которые хотят создать новую танцевальную культуру, профессионально заниматься постановкой танцев, немного. Так что, в принципе, ниша свободна.

Конечно, тяжело «раскрутиться». Другое дело, если есть значительный начальный капитал, в том числе на масштабную рекламу в прессе, на телевидении, баннерах и так далее. Но лучшая реклама - это «сарафанное радио». Раскрутка состоит в том, чтобы хорошо работать. И тогда со временем наши знакомые приводят своих знакомых, рекомендуют именно нас. Наши ученики говорят: «Мы идем не в зал, а к конкретному человеку». У каждой танцовщицы свои поклонники и последователи, которые не перейдут к другому инструктору. Плюс должны быть хорошие условия для занятий.

Разумеется, сарафанное радио может иметь как положительные, так и отрицательные моменты. И нужно выполнять обещания: если ты говоришь, что ученица затанцует через три месяца, то она и должна затанцевать. Если гарантируешь, что через какой-то промежуток времени при соблюдении определенных условий она похудеет, то она и должна похудеть.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Нередко бывает, что начинающие танцовщицы уходят профессионально танцевать в развлекательные учреждения. Если есть преподавательский талант, можно стать инструктором - это дополнительный заработок у многих танцовщиц. Практикующий талантливый инструктор может уйти и на сцену, ведь он понимает танец изнутри.

Но по мнению профессионалов, на большую сцену (местечковые концерты не в счет) может выйти только крупный танцевальный клуб с именем. В региональных, российских конкурсах могут участвовать те, у кого подготовка не иркутская, а на уровне крупных городов — Новосибирска, Красноярска, Москвы, а это в первую очередь предполагает отсутствие погрешностей.

Но разрушить сегодняшнюю провинциальность можно, усиленно развивая танцевальную культуру города. Как положительный факт: в Иркутске стали проводить фестивали «Belly Dance», а с прошлого года — региональные фитнес-конвенции.

— Наша цель, — отмечает Вероника Курлович, — дойти до уровня театра танцев, сделать имя, а не заработать большие деньги. Сделать большой концерт, чтобы все ахнули. Мы за танцевальный город!

Вообще, карьеру с нуля лучше делать в Москве. Там по танцам можно получить образование от средне-специального до высшего. Средне-специальное - это инструктор-методист, высшее - хореограф-постановщик, который имеет право преподавать по своей методике, создавать авторские программы, может работать в разных местах: от танцевальных клубов до театров.

Нельзя и просто так себя назвать студией или, тем более, театром танцев - это официальные наименования. Школа танцев должна выдавать документ об окончании. Студия танцев не только учит танцевать, работает не просто над постановкой танцев, а над профессиональной постановкой номеров. Это предступень перед театром. Только в Москве можно получить такой статус. В театре танцев должны работать профессионалы, он обязан иметь площадь, на которой можно ставить театральные постановки.

ОТ ХОББИ ДО ЗАКАЗОВ

Освоив танцевальную науку, можно решить проблему трудоустройства. Если танцы из хобби превращаются в профессию, то можно подумать о дополнительном заработке в качестве инструктора. Если человек трудолюбив, если есть талант, который он готов развивать, то и работа найдется.

Можно зарабатывать на выступлениях на заказ. Как замечает Вероника Курлович: «У нас налажена сеть заказов, и мы не размениваемся на мелкие. Мы должны соответствовать уровню. Ставим свадебные танцы, как только для жениха и невесты, так и с участием гостей. Подбираем танец в зависимости от пожелания клиентов, возраста, костюмов молодоженов, обстановки, украшения зала. На свадьбу бывают пожелания, чтобы танцовщица была в белом платье, исполняла классический танец с канделябрами, свечами. Хотим сделать портфолио танцовщиц с видеороликом, чтобы заказчик по каталогу смог выбрать и танцовщицу, и номер. А то приходится с собой вести ворох костюмов и предлагать несколько вариантов макияжа, потому что клиент сам не знает, что хочет. Представьте, одно дело - день рождения юной девушки, другое - 45-летний юбилей. Или заказывают групповой танец, а оказывается, что в зале для этого нет места».

Итак, получается, что данс-клуб трудно назвать абсолютно доходным делом. Конечно, можно выбрать целью погоню за выгодой, минимизировать расходы за счет учеников, набрать много клиентов. Но те преподаватели танцев, с кем нам удалось пообщаться, считают, что нужно все-таки гнаться не за количеством, а качеством. К сожалению, здесь материальные и моральные выгоды не совпадают.  И поэтому если вы решите заняться танцевальным бизнесом, нужно быть готовым к тому, что достаток придет не сразу или будет небольшим.

Валерия Топоркова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (19) Июнь - Июль 2007 года


  • Число просмотров: 2270

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть