Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес-файлы

Деловая литература в Иркутске

Бизнес на уровне мысли

Несмотря на то, что чтение сегодня престижно, модно и в продвинутых кругах приравнено к регулярным занятиям физкультурой и спортом, читать или не читать книги — каждый решает сам. Тем более, что литература бывает разной. В предлагаемом обзоре — рынок деловой литературы в Иркутске.

Пока магазины бытовой техники и электроники открываются в Иркутске чаще, чем книжные. Вопросов это ни у кого не вызывает: без чайника или утюга сегодня мало кто обходится. Книгу же можно назвать предметом первой необходимости с большой натяжкой. И все же...

Как быть людям, для которых чтение новейшей профессиональной литературы является производственной необходимостью? Библиотеки? Без комментариев. Интернет? Да, безусловно. И все-таки иркутяне хотят читать именно книги. В этом корреспонденты «Капиталиста» убедились, посетив книжные магазины города.

Если особенно не углубляться в природу российского подсознания и особенности регионального менталитета, не останавливаться на странных лидерах продаж в сегменте рынка, именуемом «художественная литература и публицистика», то картина в Иркутске вырисовывается предельно ясная, примерно одинаковая (часто абсолютно одинаковая) во всех книготорговых организациях города. Нас интересовали самые ходовые новинки под вывеской «Специальная литература».

Точно так же, как летом лучше продаются панамки и мороженое, а зимой - шубы и горячительное, на книжном рынке существует сезонность. По единогласному мнению экспертов, сейчас в Иркутске идет сезон активных продаж деловой литературы. Как пояснила нам Светлана Кондратьева, директор магазина «Книгомир», это закономерно связано с приходом поры экзаменов и сессий, затем подоспеет абитуриентский призыв.

Наплыв озабоченных молодых людей и девушек студенческого вида в книжных магазинах действительно бросается в глаза. Конечно, нынешних студентов экономических, юридических, а также технических, медицинских и прочих вузов книгоиздатели откровенно балуют. Денис, продавец-консультант большого магазина посетовал, что самыми популярными в мае-июне становятся различные шпаргалки, и все бы ничего, но вот спрос на шпаргалки по хирургии очень огорчает Дениса, как гражданина и как человека.

А еще Денис рассказал о самых востребованных книгах. По его наблюдениям, сегодня большой покупательский ажиотаж вызывает литература, адресованная биржевикам, как начинающим, так и профи (Куликов А.А. «Форекс для начинающих. Справочник биржевого спекулянта»), специалистам по тренингам, риэлторам (вся литература по управлению недвижимостью, дополнения и изменения к Жилищному кодексу). В последнее время стали пользоваться спросом книги по тайм-менеджменту. Судя по тому, как моментально расходится произведение Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли», желание быстро разбогатеть все еще посещает умы целевой аудитории книжных магазинов.

 
Мария ВЕТРОВА

Из беседы с Марией Ветровой, консультантом магазина «Книгомир», мы узнали, что в каждой отрасли знаний есть свои хиты. Постоянно, независимо от времени года, хорошо уходит литература в разделе «Психология». Здесь в тройке лидеров Норбеков («Путь дурака, или ключ к прозрению»), Александр Свияш («Как быть, когда все не так, как хочется») и доктор Курпатов, особенно почитаемый иркутянками. Кстати, Фрейд и Ницше - по количеству продаж впереди колонны классиков.

Книги из разделов «Экономика, бизнес, предпринимательство, управление персоналом» сегодня на пике популярности. Идея Роберта Кийосаки. «Возьмите на себя ответственность за свое финансовое положение или пляшите под чужую дудку всю жизнь» — уже много лет близка бизнесменам всех уровней, студентам, маркетологам, а еще всем, кто хочет быть не рабом, а хозяином денег. (Роберт Т. Кийосаки и Шерон Л. Лектер «Богатый папа. Бедный папа» и «Квадрант денежного потока»).

Уникальное издание, признанный международный бестселлер N1 «Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности» Стивена Р.Кови. Билл Клинтон назвал «Семь навыков» настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху.

В востребованном у иркутян списке также:

С. Иванова «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час»,

Стивен Кови «Восьмой навык. От эффективности к величию»,

Карстен Бредемайер «Провокационные продажи»

Наполеон Хилл «Законы успеха, Волшебная лестница к процветанию»,

И. Е. Данилина «Индивидуальный предприниматель 2007»,

Лоис П. Франкел «Хорошие девочки не становятся богатыми. 75 финансовых ошибок, которые обычно совершают женщины»,

Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства. Как перейти на более высокий уровень личной эффективности»,

М.А. Хьюзлид, Б.Е. Беккер, Р.У. Битти «Оценка персонала. Как управлять чеовеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию»,

Джим Томас «Переговоры на 100%»,

Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай»

Клаус Кобьелл «Мотивации в стиле ЭКШЕН. Восторг заразителен»,

Дэвид Хоффман «Олигархи»,

Кэрри Паттесон «Управление конфликтами»,

Игорь Березин «Маркетинговый анализ»,

Русско-китайские и китайско-русские словари и разговорники,

Словарь OXFORD,

Эдмунд Локер «Сервис по-королевски»,

Незабвенные Ли Якокка и Алан Пиз с полным списком своих произведений,

Деревицкий «Охота на покупателя» «Эффективное принятие решений» из серии «Классика Harvard Business Review».

А вот и самые популярные серии книг: «Богатый папа рекомендует» «Идеи, которые работают» «Продажи на 100%» «Совет директоров» «Классика Harvard Business Review» «Идеи, которые работают» Разумеется, привлекают внимание покупателей новинки о компьютерах. В этом разделе два самых востребованных направления: во-первых, серия книг «Для чайников» Энди Ратбока и, во-вторых, издания, посвященные Fotoshop, 3 ds Max 8, Auto CAD 2007. (В руках у известного иркутского дизайнера, только что совершившего покупку в одном из магазинов, мы увидели две книги: Охотцев И.Н., Легейда В.В. QuarkXRress7 (4-е изд.) и В. Ремезовский inDesign CS2 Верстка и дизайн.)

Книга — лучший подарок. Как ни парадоксально, но именно сегодня, в век безрассудно-патологического интернета, это утверждение актуально и своевременно. Наталья Крачевская, директор книжного гипермаркета подчеркнула, что наряду с юридической, экономической, психологической литературой дорогие подарочные издания всегда спрашиваются и покупаются.

Сколько людей, столько и мнений. Кто-то считает, что в иркутских магазинах неплохой ассортимент, для других единственным способом оперативного получения информации по-прежнему остаются пресловутый Интернет и столичные командировки, дающие возможность приобретать новинки с пылу с жару, ведь московские и питерские магазины работают напрямую с издательствами.

«Покупаю книги только в Москве, иркутские книжные магазины не посещаю никогда», - самый популярный ответ бизнесменов на вопрос, можно ли приобрести новинку в Иркутске.

«Книги, которые купил в Питере (Москве) год и даже два назад, сегодня только появляются в Иркутске. Некоторые так и не дошли до нас».

«Поиск занимает слишком много времени, приходится обходить все магазины, чтобы найти нужную книгу. Порой безрезультатно».

«Часто заказываю необходимую литературу через интернет-магазин. Немного дороже, зато быстро и просто».

«Если не могу купить книгу, читаю в интернете, нахожу там всегда и все. Правда, если эту же книгу потом вижу в продаже, все равно покупаю. Книга есть книга.»

«Профессиональная деятельность врача обязывает следить не только за новинками. Иногда бывают нужны переиздания, а их найти сложнее, впрочем это скорее касается издателей, чем продавцов. Если в Иркутске необходимой литературы нет, заказываю в Москву.»

Затоваренность российского книжного рынка гарантирует полную удовлетворенность всем и каждому (как любят говорить начинающие рекламные агенты, «на любой вкус и кошелек»), особенно это касается покупателей, которые знают, чего хотят. Именно такие заранее соориентированые клиенты, радость и надежда столичных книготорговцев, являются самыми проблемными для местных продавцов пищи духовной, ведь их спрос опережает предложение. Им нужны реальные новинки, а не те, которые называют New, потому что они наконец-то появились в Иркутске.

За комментариями мы опять обратились к книготорговцам. Татьяна Прохорова, менеджер по оптовым закупкам одного из популярных магазинов, считает, что новые книги для Иркутска не редкость.

— Конечно, деловому человеку некогда ходить по книжным магазинам. Но можно позвонить, даже если книги нет в наличии, ее мы закажем, и через неделю она будет на наших полках. Магазины все частные, и закуп часто определяется наличием или отсутствием средств, а не реальными запросами покупателей.

Почти в каждом книжном магазине покупателям предлагают заказать книгу, которой нет в наличии.

«Часто заказываю книги в крупном иркутском магазине. Бывает, что звонят и сообщают о поступлении нужного мне издания. Чаще забывают».

«Заказать можно. Но я люблю походить по магазинам, присмотреться. А пока ищу нужную книгу, покупаю попутно другие».

На вопрос, можно ли положительно выделить какой-то определенный иркутский магазин, большинство покупателей отвечали:

«Трудно выделить один какой-то магазин. Чаще приходится в поисках нужной книги обойти несколько магазинов. Бывает, что безуспешно».

«Есть магазины, где выбор очень большой. Но случается, что там как раз и не будет того, что ищешь».

Светлана Кондратьева, директор одного из книжных магазинов, признает, что сегодня работать на книжном рынке не просто. Требования покупателей возросли не только к ассортименту, но и к обслуживанию. В каждом магазине используют свои методы работы с покупателями. Большую роль играет профессионализм и общая культура людей, работающих в книготорговле. Атмосфера магазина, в который приходят за книгами, должна быть соответственной. Но всегда главной проблемой остается оперативное и при этом грамотное и вдумчивое обновление ассортимента.

Наталья Задорожная


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 3 (19) Июнь - Июль 2007 года


  • Число просмотров: 2113

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть