Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Малый бизнес

ВСЕСИЛЬНОСТЬ IT. В НЕЕ ВЕРЯТ НОВОСЕЛЫ

Восемь новых компаний заехали в Иркутский региональный инновационный бизнес-инкубатор (ИРИнБИ) — областная администрация провела второй конкурс среди молодых инновационных компаний, претендующих на место жительства в радушных государственных стенах.

До сих пор часть из 48 кабинетов, оснащенных необходимой для работы инфраструктурой и оргтехникой, занимали 19 субъектов малого бизнеса. Теперь количество компаний в бизнес-инкубаторе увеличилось до 27. Причем, больше половины из них видят себя на рынке IT-технологий.

Евгений Семенов

— Это обусловлено техническими возможностями бизнес-инкубатора, — считает директор управляющей компании Иркутского регионального бизнес-инкубатора Евгений Семенов. — Пока ИРИнБИ предоставляет исключительно офисные помещения, без производственной базы. Полноценно работать в таких условиях может только бизнес, в основе которого лежит интеллектуальный ресурс.

 Это ограничение становится препятствием для производственных структур. Они считают, что бессмысленно иметь удобные условия по аренде офиса, если он далеко от производственной базы. Впрочем, устранение такого ограничения — вопрос времени. Администрация области и управляющая компания бизнес-инкубатора уже ведут переговоры о возможности предоставления производственных помещений рядом со зданием, где располагается офисный центр.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ВЕСЬМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

 Пока же молодежь, работающая в инкубаторе, считает наиболее перспективным создание компаний, внедряющих автоматизацию бизнес-процессов на предприятии. Среди восьми новоселов не менее трех компаний выбрали рынок программного обеспечения в качестве поля деятельности. Правда, взгляд у всех разный.

"Байкальский информационно-технологический центр", например, только собирается пополнить тесный рынок дистрибуторов программных продуктов, занятый консалтинговыми агентствами.

У другого новосела - коллектива компании "I.point Russia" в портфолио уже есть несколько крупных проектов по разработке и внедрению программного оборудования собственного производства. Молодые люди разработали и внедрили системы дистанционного обучения i.Logos для собственной альма-матер — ИрГТУ и Института усовершенствования врачей (ГИДУВа). Их компания также автоматизировала производственный процесс в типографии "Репроцентр А1".

В бизнес-инкубаторе аспиранты политеха собираются организовать компанию для разработки программного обеспечения "под ключ". Сейчас на этом рынке представлены, в основном, трейдерские компании, внедряющие типовые программные продукты компании 1С ("Бухгалтерия", "Предприятие", "Склад", "Кадры") и программы для работы с базами данных на платформе Oracle. Молодые программисты планируют — ни много, ни мало — создать новый вид услуг на этом рынке — индивидуальное программное обеспечение "под ключ" для компаний малого и среднего бизнеса, в котором бы учитывались предпочтения и потребности конкретного заказчика.  Сергей Киселев, директор компании, считает, что спрос на подобные услуги существует как внутри региона, так и за пределами страны. Поэтому "I.point Russia" собирается выступать в роли операторов сделок между заказчиками и иркутскими программистами. По мнению Сергея Киселева, если высококвалифицированные кадры программистов будут иметь возможность зарабатывать деньги в регионе, они не окажутся сотрудниками технопарков российских да и не только российских столиц.

ПРОИЗВОДСТВО "ТОНКОГО КЛИЕНТА"

 Компания "Лаборатория С" под руководством Сергея Охвата работает над "тонким" продуктом. Принцип использования терминалов для построения IT-сетей имеет весьма долгую предысторию. "Тонкими клиентами" в терминологии Сергея Охвата называются терминальные станции: небольшие устройства, ретранслирующие на экран пользователя работу с программами, которая происходит на сервере (возможно, в другой части здания). По сути, несколько сотрудников работают на одном физическом компьютере, доступ к нему обеспечивается с помощью терминалов, которые не болеют вирусами, не требуют модернизации, программного обеспечения и штата сисадминов. Пользователь видит лишь экран рабочего стола — фактически приложения выполняются на мощном сервере в многопользовательской операционной системе.

Сергей Охват акцентировал внимание на отсутствии российского опыта. Производители программного оборудования на Западе, разумеется, собирают и продают "тонкие клиенты" - миниатюрные и энергомичные компьютеры с периферией (монитор, мышь и клавиатура), которые и собирается использовать "Лаборатория С". По словам Сергея Охвата, прототип системы на базе linux уже разработан и прошел опытную инсталляцию в терминальной сети нескольких организаций Иркутска. Этот продукт будет хорошо работать на сетях, где уровень задач ограничивается пакетом офисных программ. Именно тут он и найдет свою благодарную аудиторию — малый и средний бизнес, руководители которого стремятся контролировать действия сотрудников.

УТОПИЧНЫЕ, НО ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ

 Несмотря на все вышесказанное, уверенность во всесильности IT-технологий может сыграть злую шутку над отдельными жителями бизнес-инкубатора. Ряд проектов молодых бизнесменов ориентирован на интернет-аудиторию и отличный от иркутского тип рыночных отношений.  Например, автор проекта "WEB-Байкал" очень долго изучал существующие сайты о жемчужине Сибири и сделал выводы, что они несут в себе либо информацию о красотах Байкала, либо о стоимости услуг. Информационный сайт с возможностью бронировать гостиницы через интернет показался ему очень перспективной идеей.  Другому жителю всемирной паутины пришла в голову идея создать единую интернет-площадку для строительных организаций Иркутской области, которые покупали бы абонементы на обслуживание, хотя в данный момент на рынке предложение подобной информации значительно превышает спрос.

Еще один решил создать в Иркутске интернет-магазин для развития он-лайн-трейдинга. Хотя услуга до сих пор так и не нашла понимания у иркутских потребителей, оставшись лишь ассортиментом среди видов доставки.

И тем не менее, свернуть горы, стать первопроходцем, поломать существующие отношения на рынке и предложить уникальное конкурентное преимущество готов каждый из жителей бизнес-инкубатора. Это хорошо. Однако создание продукта, способного изменить сегодняшний рынок, помимо гениальной идеи требует

хорошей подготовки, достойной материальной базы и умения заинтересовать потенциальных партнеров. Именно такую помощь и предлагает Иркутский региональный инновационный бизнес-инкубатор — в виде офисов, оборудования, финансовых и юридических консультаций, а также семинаров управляющей компании, которых только до конца этого года запланировано не менее двадцати.

— Это обусловлено техническими возможностями бизнес-инкубатора, — считает директор управляющей компании Иркутского регионального бизнес-инкубатора Евгений Семенов. — Пока ИРИнБИ предоставляет исключительно офисные помещения, без производственной базы. Полноценно работать в таких условиях может только бизнес, в основе которого лежит интеллектуальный ресурс.

 

Екатерина Анисимова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (20) Август - Сентябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1690

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть