Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ИНСТРУМЕНТЫ - Лаборатория PR

НА ЗЛО ВЕТРАМ. НА РАДОСТЬ КОНКУРЕНТАМ

Реклама, как известно, двигатель торговли. Окажется ли этот двигатель отменно работающим механизмом или навсегда останется барахлящим агрегатом непонятного назначения? - это во многом зависит от грамотности самого заказчика. Сегодня поговорим об огрехах двух популярных рекламных носителей — магистральных щитов и печатной полиграфии.

Печальное зрелище нередко наблюдаешь на улицах города. Баннеры, которые призваны радовать глаз потребителей и стимулировать спрос, то пузырятся, уродуя красивые лица "рекламных" девушек, то содраны в лохмотья, а то и вовсе, дряхлея, доживают свой век. Таких встречается немало. Они есть везде: и в дальних микрорайонах и вдоль центральных улиц. Можно сетовать на леность фирм-операторов наружной рекламы, но странно, что такое положение дел не волнует самих заказчиков.

ЧТО С ВАШИМ ЛИЦОМ?

Фирмы, занимающиеся наружкой (так в среде рекламщиков именуется наружная реклама - Авт.), и вправду, порой, бывают не в меру ленивы. Например, они могут абсолютно бесплатно оставить ваш макет до тех пор, пока не появится новый рекламодатель, вместо того, чтобы затянуть щит белым полотном. Радоваться в этом случае особо нечему. Почему? Да потому что, как только вы прекращаете платить деньги, за внешний вид вашей наружной рекламы уже никто не отвечает.

А баннер - это в какой-то степени лицо компании. Глядя на баннер, ваш потенциальный клиент составляет о вас свое первое впечатление, изменить которое непросто. Впору вспомнить и о первоначальных целях рекламного посыла - вызвать лояльность потребителей к компании, товару, услуге, спровоцировать спрос, произвести хорошее впечатление. Можно ли это сделать с помощью оборванного, старого, запылившегося полотна на щите? Об эффективном рекламном контакте тут говорить не приходится.

Еще один пример: на одной из иркутских улиц баннер с рекламой стильных фотоаппаратов порвался так, что половина полотна свисала простыней над тротуаром. Можно было предположить, что на следующий день на этом месте наверняка будет красоваться новое, ровненькое полотно. Как бы не так. "Простыню" просто подняли и просто приклеили. Разумеется, безобразно.

КОМУ ДЕЛО ДО ВАШЕГО ИМИДЖА

Невольно задаешься вопросом и не одним: почему так часто реклама превращается в антирекламу? Зачем нам, потребителям рекламной информации, оборванные или пузырящиеся баннеры? Уродливые лица и "переломанные" на сгибах ноги? Какой имидж компании возникает в наших умах, за которые идет нешуточная битва? Зачем такая реклама заказчику? Ведь в сегодняшний век переизбытка рекламных посылов, эти самые посылы должны быть безупречными, и мелочей здесь не бывает. Почему так ведет себя исполнитель? Ведь конкуренция среди рекламных носителей сегодня довольно высока. Да и конкуренция среди агентств, предоставляющих услуги наружной рекламы, тоже не низкая, а порой и недобросовестная.

Многие федеральные компании пеняют на то, что трудно отследить работу местных представительств. Для этого они время от времени заказывают мониторинг маркетинговым агентствам. По разработанной адресной и временной программе полевой персонал объезжает рекламные носители, регистрируя их состояние и составляя отчет.

Подобный мониторинг, как услуга, предлагается и предпринимателям, у которых нет времени следить за состоянием рекламной конструкции и качеством исполнения.

Интересно, а почему бы самим агентствам, специализирующимся на наружной рекламе по той же системе не осуществлять контроль за качеством своей продукции? И почему рекламодатели готовы платить деньги за некачественный продукт? Ведь рычаг воздействия в рыночной экономике прост: повышай требования к продукту, и производителю придется сделать так, чтобы продукт этим требованиям соответствовал.

Звоню в агентство. Интересуюсь, как сделать так, чтобы мой баннер был безупречен. Получаю ответ, что лучше выбрать не бумагу, а виниловое полотно. Оно более устойчиво к таким "форс-мажорным обстоятельствам", как дождь или порывы ветра. Странно, почему эти обстоятельства на языке сотрудника названы "форс-мажорными", а не прогнозируемыми. Конструкция-то под открытым небом.

Спрашиваю, как будут отслеживать состояние баннера. Отвечают, что два раза в неделю осуществляются объезды, по результатам которых исправляются выявленные недостатки: недотяжка, провисание, разрывы. Но, цитирую, "если монтажники не доехали, клиент сам может позвонить нам, и мы все исправим".

А если они две недели не доехали, за что заказчик все это время платил деньги? Где пресловутый контроль качества? И зачем продавать "ненадежные" виды полотна, если они уродуют городскую среду и рекламный посыл? А зачем их заказывать? Или, может, в этом случае исполнитель должен осуществлять более жесткий контроль? Зачем заказчику реклама на плохо приклеенном, некрасивом или ободранном полотне? Почему контроль только два раза в неделю?

Так много вопросов, на которые я не получила ответа.

Поделюсь еще одним своим личным наблюдением: федеральная "наружка" на щитах намного чаще в неопрятном виде, чем местная. Выводы делайте сами.

ТРИ ДНЯ НА ЗАМЕНУ

Между тем наружная реклама сегодня - не последняя деталь внешнего вида города.

— Согласно федеральному закону "О рекламе" и Правилам распространения наружной рекламы на территории Иркутска, рекламные конструкции должны содержаться в порядке, — в интервью "Капиталисту" комментирует ситуацию Ольга Токарева, начальник отдела наружной рекламы имущественного управления КУМИ Иркутска.

Если оформление сторон некачественное, изготовлено из дешевых материалов, то после ветра или дождя можно ожидать любых неприятностей. Согласно правилам, если изображение порвалось, размокло, испортилось, то в трехдневный срок агентство обязано его заменить. Рекламораспространители обязаны использовать рекламную конструкцию только с рекламной информацией, соответствующей требованиям законодательства, либо размещать социальную рекламу. Рекламное поле не должно находится в неоформленном состоянии, в крайнем случае его лучше закрыть белым баннером.

— Специалисты нашего отдела регулярно проводят осмотр состояния средств наружной рекламы, — продолжает Ольга Токарева. — При выявлении нарушений эксплуатации рекламной конструкции предписывают устранить замечания в кратчайший срок. В случае невыполнения требований, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу. Но уследить за всеми бывает очень сложно, поэтому в наших ближайших планах расширить штат отдела и ужесточить контроль за соблюдением правил распространения наружной рекламы на территории города Иркутска.

ЭТА МОЛОДОСТЬ БУДЕТ ВЕЧНОЙ

В Иркутске, по мнению многих специалистов, рынок наружной рекламы перенасыщен, кроме того, он еще и молод. На "молодость" можно попытаться списать недостаток профессиональных знаний и опыта, как у операторов, так и у клиентов.

Однако большинство работающих на рынке крупных компаний ведут свою историю с Запада, где эта система выстроена давно. Но оказывается, что они больше заняты поиском новых мест, расширением сети, а не качеством, предлагаемых рекламодателям конструкций. Времена меняются, новые требования и стандарты диктуют рекламным агентствам переосмысление своей политики.

И все же контроль качества пока ложится только на плечи самих заказчиков. О чем не стоит забывать предпринимателям и штатным маркетологам.

Найти профессионального исполнителя, за которым не нужен неусыпный контроль, для многих большая проблема. Это касается не только "наружки". Не меньше хлопот у заказчиков возникает с рекламной печатной продукцией, которая тоже является носителем имиджа компании, и тоже имеет высокий рейтинг популярности среди рекламодателей.

ПРОВЕРЯТЬ И ТРЕБОВАТЬ

Самый популярный вид рекламной полиграфии на сегодняшний день — это буклет. Его выбирают тогда, когда нужно не только проинформировать об услугах, но и сделать мини-презентацию. Хороший красивый буклет способен привести в компанию немало клиентов. Впрочем, так же как некрасивый и незаметный может сгубить на корню все добрые намерения по ознакомлению потенциальных потребителей со своей продукцией.

Основное требование к дизайну буклета - это внешний вид и удобство работы с ним. Качество рекламного буклета (как, впрочем, и любого рекламного макета) во многом зависит от профессионализма дизайнера. К сожалению, не всегда можно оценить уровень оказываемых услуг, просмотрев презентационную продукцию агентства, и не всегда можно быть уверенным, что тот дизайнер, к которому вас направили, профессионал.

Приведу пример: недавно крупный местный производитель накануне выставки заказал буклет одному агентству, специализирующемуся на рекламной полиграфической продукции. Было принято решение довериться штатному дизайнеру этой фирмы.

Не смотря на подробные объяснения и план размещения информации, на выходе клиент получил совсем не то, что хотел. Дизайнер не удосужился даже поменять шрифты на что-нибудь более креативное, чем Times New Roman, и выровнять текст. Сам дизайн и вовсе отдавал смутным временем 90-х.

Разумеется, дизайнера заставили работу переделывать, благо до выставки еще оставалось время. А заказчик естественно в эту фирму больше не обратится никогда.

Тем временем агентство продолжает вовсю рекламировать себя и зазывать клиентов, даже не задумываясь о том, что лучшая реклама - профессиональная работа. Опять мы сталкиваемся с издержками молодого рекламного рынка?

В таком случае заказчику остается лишь одно: искать профессионального дизайнера и работать с ним комплексно, заказывать ему макеты для разных видов рекламы, разработку фирменного стиля и логотипа.

В остальных случаях - проверять и требовать, требовать и проверять.

Потребитель рекламной информации с каждым годом становится капризнее и взыскательнее. Его уже не поймаешь на плохую приманку. Агентства, предоставляющие рекламные услуги, в гонке за прибылью порой забывают об этом. Направляющим рычагом может стать лишь сам заказчик. Не важно, в лице руководителя, штатного маркетолога либо фирмы, взявшей эти вопросы на условиях аутсорсинга. Пока реалии таковы: о вашем имидже никто не позаботится лучше вас. 

Анна Лазарчук


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (20) Август - Сентябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1746

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть