Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

ИНСТРУМЕНТЫ - Бизнес-файлы

ХОХМАЧЕСТВО ПО-АМЕРИКАНСКИ. Джейми Рейди "Как я продавал Виагру"

Правдивая история о голубой таблетке" оказалась мемуарами торгового менеджера фармацевтической компании Pfizer, которая среди прочего изобрела и виагру.

Джейми Рейди

"Как я продавал виагру"

Данная тема и так на грани фола, а тут еще и рассказчик - клоун, да и окопался стратегически очень выгодно: профан в мире профессионалов.

Все книги "для дела" можно поделить на несколько типов: это учебники или почти учебники, толстые страшные монографии и "развлекалово". Самым распространенным жанром среди книг, которые одновременно призваны помогать в работе и развлекать, являются жизнеописания. Жизнеописания разного рода мегауспешных персонажей, гуру всего и вся, жизнеописания брендов и компаний.

Рецензируемая книга - это тоже жизнеописание, мемуары. Однако говорится в ней совсем даже не об успешном человеке, а, наоброт, о симпатичном лентяе и неудачнике, которому повезло единственный раз: он попал на работу в компанию Pfizer. Потом еще

чуть-чуть повезло: на пике недолгой и не слишком впечатляющей карьеры сэйлс Джейми Рейди (а автор пишет вроде как быль, про себя самого, хотя кто его знает...) был брошен на новый участок - продавать свежевыведенный на рынок инновационный продукт — препарат от эректильной дисфункции "Виагра".

Как все мы знаем, история "Виагры", как бренда — это классика. Этим продуктом компания Pfizer практически на пустом месте сформировала рынок, емкость которого сегодня трудно переоценить, и долгие годы являлась практически единственным серьезным фигурантом на этом рынке. Что тут говорить, если даже сам термин "препараты для лечения эректильной дисфункции" вместо ранее существовавшего страшного термина "препараты от импотенции" долго и тщательно перед лончем продукта разрабатывало маститое нейминговое агентство.

И вот в серьезную компанию Pfizer неожиданно для себя попадает герой книги. Разгильдяй и лентяй, он быстро привыкает к стандартам работы сейлса со свободным графиком, достойной зарплатой и приличным соцпакетом. Способы, которыми автор пускает пыль в глаза своим региональным менеджерам — очень остроумны и смешны. Описываемые результаты его работы — крайне поучительны.

Вот автор описывает свое посещение хирургической операции: "Я заметил, что раз мальчонка засыпает во время обрезания, то, наверное, когда вырастет, он будет несколько заторможен. "Я хочу сказать, если вы не просыпаетесь, когда вам щекочут там скальпелем, то будильник на радиочасах вряд ли будет вам полезен".

Юмор, как видите, специфический — мало того что казарменно-патолого-анатомический, так еще и американский (а что вы хотели — автор стал толкать виагру после прохождения службы в вооруженных силах США). Собственно виагра (история изобретения и случаи из практики) здесь — десерт, история на пару последних глав. Все прочее — байки про торговлю фармацевтическими средствами, любопытная информация про употребление антибиотиков и прочие "структуры повседневности" американских коммивояжеров.

Учитывая то, что фармацевтические промо-продажи являются одной из самых продвинутых областей продаж, использующей годами отточенные технологии, стоит в книге обратить внимание и на элегантно вписанные в нее сейлс-кейсы.

А вообще — эта книга понравится тем людям, кто за отсутствием времени отвык читать неделовую литературу и научился получать удовольствие строго от новых знаний и опыта. Вы будете приятно удивлены, расхохотавшись в голос над "Как я продавал виагру" впервые, а потом будете уже, не останавливаясь, смеяться, пока не перевернете последнюю страницу. Оказывается, знания и опыт из книг можно получать и под аккомпанемент собственного хохота. Словом, на этой "голубой таблетке" свет клином не сошелся, но если вы категорически не намерены пользоваться таким натуральным афродизиаком, как Рушди, — или, наоборот, принимали его слишком долго, — то, в сущности, это не самое плохое плацебо.

Если серьезно, эта книга очень поможет всем, кто завязан на продажах: самим сейлсам, их менеджерам и супервайзерам, кадровикам, руководителям отделов продаж, специалистам по маркетингу. Тренеры смело могут раздергивать всю книжку на кейсы, цитаты и примеры.

 

 


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 4 (20) Август - Сентябрь 2007 года


  • Число просмотров: 2021

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть