Архив журнала «Капиталист»
Бизнес в регионе
Самобытность как инструмент
Испанские советы
Сфера туризма официально признана в нашем регионе одной из самых перспективных. А Валерий Попов, зампред комитета по экономике и финансам администрации Иркутска даже заявил, что перспективы социально-экономического развития города во многом будут определяться развитием туристско-рекреационного комплекса.
В конце сентября в городской Думе был принят план мероприятий по развитию туризма, на реализацию которого в следующем году планируется направить 301,8 млн рублей. Основная цель плана - создать в городе условия, способствующие развитию индустрии туризма.
Одним из компонентов выстраивания политики развития Иркутска как туристского центра стал проект "Конгрессный и выстовочно-ярмарочный туризм как инструмент местного развития", начатый администрацией Иркутска совместно с мэрией Ростова-на-Дону и муниципалитетом Мадрида еще в 2006 году.
Хуан Карлос БЕНЕИТО |
На всех прошедших в его рамках мероприятиях тон задавала испанская сторона, щедро делясь колоссальным опытом привлечения туристов со всего света. А в июле этого года один из координаторов проекта — руководитель службы Конгрессного бюро Мадрида Хуан Карлос Бенеито — провел в Иркутске несколько семинаров, посвященных особенностям развития делового туризма. Перед этим он посетил ряд иркутских гостиничных и выставочных комплексов, лично познакомился с их руководителями.
Сейчас работа проекта завершается, и мы попросили г-на Бенеито поделиться своим мнением относительно перспектив развития делового туризма в Иркутске.
— На мой взгляд, Иркутску удалось сохранить свою самобытность, — в интервью "Капиталисту" сказал Хуан Карлос Бенеито. — А это одна из основных составляющих туристической привлекательности. Теперь главное — научиться ее использовать. Современного человека интенсивность мегаполисов утомляет, отталкивает. Отпуск он предпочитает проводить там, где есть возможность расслабиться...
Корр.: Однако основной темой ваших семинаров был именно деловой туризм.
— Все виды туризма очень тесно взаимосвязаны, и на начальном этапе развития туристической отрасли нет смысла их разделять. Например, менеджер какой-нибудь крупной компании приезжает с семьей или с друзьями на отдых в Иркутск. Попутно он обращает внимание на то, как развита в городе инфраструктура, есть ли в нем современные отели и прочее. Если он найдет здесь условия для проведения форума, семинара или конференции, то обязательно возьмет это на заметку и при возможности использует. А после проведения рабочего мероприятия предполагается постконгрессное обслуживание — посещение местных ресторанов, достопримечательностей, выезд на природу — и оно тоже должно быть на соответствующем уровне. Как видите, все переплетено. И это надо учитывать. Кстати, многие города идут по такому пути — развивают туристические услуги комплексно.
Корр.: Но географическое положение Иркутска таково, что вряд ли какая-то европейская организация сочтет выгодным устраивать сюда корпоративные выезды.
- А никто не говорит, что надо делать ставку на западных партнеров. Шансы, что они заинтересуются Иркутском, как объектом делового туризма, действительно невелики. Поэтому ориентироваться нужно на представителей стран АТР, сотрудничество России с которыми становится все более интенсивным. Очень близко от вас Китай. Еще один важный момент, чтобы привлечь в Иркутск поток зарубежных туристов, как деловых, так и просто отдыхающих, очень важно наладить контакты с московскими турфирмами. В отрыве от них успеха достичь не получится. И это не особенность местного рынка, а скорее мировой опыт: большая часть приезжающих в любое государство иностранцев сначала попадают в его столицу, и только потом едут дальше, в глубь страны.
Корр.: Это общие рекомендации. А если взять частности?
— Приехав в Иркутск, я в первую очередь обратил внимание на отсутствие информационного центра, где можно было бы получить все необходимые сведения об имеющихся в городе гостиницах, отелях, ресторанах, а также об услугах, которые меня, как туриста, могли бы заинтересовать. Это большой минус. Еще я заметил, что в Иркутске большинство конференц-залов почему-то расположены в подвальных помещениях, где нет дневного света. На первый взгляд, мелочь, но на самом деле без естественного освещения любой многочасовой семинар превращается в пытку. Но в целом, я хочу сказать, что вы движетесь в правильном направлении. И если судить по опыту моей страны, как только будет налажен постоянный приток гостей, понимание их потребностей обязательно придет.
- Число просмотров: 1546