Свежий номер «Капиталиста»

В продаже с 11 ноября
Недвижимость
ЧТО БУДЕТ С КВАДРАТАМИ
Опыт бизнеса
ОБЕ СТОРОНЫ ХОСТЕЛА

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

В центре внимания

Бизнес-этикет

ИСКУССТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ...

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 18 ноября
Онлайн-кассы
МАЛЫЙ БИЗНЕС ПЕРЕХОДИТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Торговые тенденции
НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ МАКАРОНЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Типография Иркут

Сэйв

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Клуб деловых женщин

АльтСтройКом

Выставка подарки

House-mafia

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

Самобытность как инструмент

Испанские советы

Сфера туризма официально признана в нашем регионе одной из самых перспективных. А Валерий Попов, зампред комитета по экономике и финансам администрации Иркутска даже заявил, что перспективы социально-экономического развития города во многом будут определяться развитием туристско-рекреационного комплекса.

В конце сентября в городской Думе был принят план мероприятий по развитию туризма, на реализацию которого в следующем году планируется направить 301,8 млн рублей. Основная цель плана - создать в городе условия, способствующие развитию индустрии туризма.

Одним из компонентов выстраивания политики развития Иркутска как туристского центра стал проект "Конгрессный и выстовочно-ярмарочный туризм как инструмент местного развития", начатый администрацией Иркутска совместно с мэрией Ростова-на-Дону и муниципалитетом Мадрида еще в 2006 году.

 

Хуан Карлос БЕНЕИТО

На всех прошедших в его рамках мероприятиях тон задавала испанская сторона, щедро делясь колоссальным опытом привлечения туристов со всего света. А в июле этого года один из координаторов проекта — руководитель службы Конгрессного бюро Мадрида Хуан Карлос Бенеито — провел в Иркутске несколько семинаров, посвященных особенностям развития делового туризма. Перед этим он посетил ряд иркутских гостиничных и выставочных комплексов, лично познакомился с их руководителями.

Сейчас работа проекта завершается, и мы попросили г-на Бенеито поделиться своим мнением относительно перспектив развития делового туризма в Иркутске.

— На мой взгляд, Иркутску удалось сохранить свою самобытность, — в интервью "Капиталисту" сказал Хуан Карлос Бенеито. — А это одна из основных составляющих туристической привлекательности. Теперь главное — научиться ее использовать. Современного человека интенсивность мегаполисов утомляет, отталкивает. Отпуск он предпочитает проводить там, где есть возможность расслабиться...

Корр.: Однако основной темой ваших семинаров был именно деловой туризм.

— Все виды туризма очень тесно взаимосвязаны, и на начальном этапе развития туристической отрасли нет смысла их разделять. Например, менеджер какой-нибудь крупной компании приезжает с семьей или с друзьями на отдых в Иркутск. Попутно он обращает внимание на то, как развита в городе инфраструктура, есть ли в нем современные отели и прочее. Если он найдет здесь условия для проведения форума, семинара или конференции, то обязательно возьмет это на заметку и при возможности использует. А после проведения рабочего мероприятия предполагается постконгрессное обслуживание — посещение местных ресторанов, достопримечательностей, выезд на природу — и оно тоже должно быть на соответствующем уровне. Как видите, все переплетено. И это надо учитывать. Кстати, многие города идут по такому пути — развивают туристические услуги комплексно.

Корр.: Но географическое положение Иркутска таково, что вряд ли какая-то европейская организация сочтет выгодным устраивать сюда корпоративные выезды.

- А никто не говорит, что надо делать ставку на западных партнеров. Шансы, что они заинтересуются Иркутском, как объектом делового туризма, действительно невелики. Поэтому ориентироваться нужно на представителей стран АТР, сотрудничество России с которыми становится все более интенсивным. Очень близко от вас Китай. Еще один важный момент, чтобы привлечь в Иркутск поток зарубежных туристов, как деловых, так и просто отдыхающих, очень важно наладить контакты с московскими турфирмами. В отрыве от них успеха достичь не получится. И это не особенность местного рынка, а скорее мировой опыт: большая часть приезжающих в любое государство иностранцев сначала попадают в его столицу, и только потом едут дальше, в глубь страны.

Корр.: Это общие рекомендации. А если взять частности?

— Приехав в Иркутск, я в первую очередь обратил внимание на отсутствие информационного центра, где можно было бы получить все необходимые сведения об имеющихся в городе гостиницах, отелях, ресторанах, а также об услугах, которые меня, как туриста, могли бы заинтересовать. Это большой минус. Еще я заметил, что в Иркутске большинство конференц-залов почему-то расположены в подвальных помещениях, где нет дневного света. На первый взгляд, мелочь, но на самом деле без естественного освещения любой многочасовой семинар превращается в пытку. Но в целом, я хочу сказать, что вы движетесь в правильном направлении. И если судить по опыту моей страны, как только будет налажен постоянный приток гостей, понимание их потребностей обязательно придет.

 

Елена Демешкова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1005

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

Резиденция XV

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Тимбермаш-Байкал

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть