Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капиталист»

Бизнес в регионе

Самобытность как инструмент

Испанские советы

Сфера туризма официально признана в нашем регионе одной из самых перспективных. А Валерий Попов, зампред комитета по экономике и финансам администрации Иркутска даже заявил, что перспективы социально-экономического развития города во многом будут определяться развитием туристско-рекреационного комплекса.

В конце сентября в городской Думе был принят план мероприятий по развитию туризма, на реализацию которого в следующем году планируется направить 301,8 млн рублей. Основная цель плана - создать в городе условия, способствующие развитию индустрии туризма.

Одним из компонентов выстраивания политики развития Иркутска как туристского центра стал проект "Конгрессный и выстовочно-ярмарочный туризм как инструмент местного развития", начатый администрацией Иркутска совместно с мэрией Ростова-на-Дону и муниципалитетом Мадрида еще в 2006 году.

 

Хуан Карлос БЕНЕИТО

На всех прошедших в его рамках мероприятиях тон задавала испанская сторона, щедро делясь колоссальным опытом привлечения туристов со всего света. А в июле этого года один из координаторов проекта — руководитель службы Конгрессного бюро Мадрида Хуан Карлос Бенеито — провел в Иркутске несколько семинаров, посвященных особенностям развития делового туризма. Перед этим он посетил ряд иркутских гостиничных и выставочных комплексов, лично познакомился с их руководителями.

Сейчас работа проекта завершается, и мы попросили г-на Бенеито поделиться своим мнением относительно перспектив развития делового туризма в Иркутске.

— На мой взгляд, Иркутску удалось сохранить свою самобытность, — в интервью "Капиталисту" сказал Хуан Карлос Бенеито. — А это одна из основных составляющих туристической привлекательности. Теперь главное — научиться ее использовать. Современного человека интенсивность мегаполисов утомляет, отталкивает. Отпуск он предпочитает проводить там, где есть возможность расслабиться...

Корр.: Однако основной темой ваших семинаров был именно деловой туризм.

— Все виды туризма очень тесно взаимосвязаны, и на начальном этапе развития туристической отрасли нет смысла их разделять. Например, менеджер какой-нибудь крупной компании приезжает с семьей или с друзьями на отдых в Иркутск. Попутно он обращает внимание на то, как развита в городе инфраструктура, есть ли в нем современные отели и прочее. Если он найдет здесь условия для проведения форума, семинара или конференции, то обязательно возьмет это на заметку и при возможности использует. А после проведения рабочего мероприятия предполагается постконгрессное обслуживание — посещение местных ресторанов, достопримечательностей, выезд на природу — и оно тоже должно быть на соответствующем уровне. Как видите, все переплетено. И это надо учитывать. Кстати, многие города идут по такому пути — развивают туристические услуги комплексно.

Корр.: Но географическое положение Иркутска таково, что вряд ли какая-то европейская организация сочтет выгодным устраивать сюда корпоративные выезды.

- А никто не говорит, что надо делать ставку на западных партнеров. Шансы, что они заинтересуются Иркутском, как объектом делового туризма, действительно невелики. Поэтому ориентироваться нужно на представителей стран АТР, сотрудничество России с которыми становится все более интенсивным. Очень близко от вас Китай. Еще один важный момент, чтобы привлечь в Иркутск поток зарубежных туристов, как деловых, так и просто отдыхающих, очень важно наладить контакты с московскими турфирмами. В отрыве от них успеха достичь не получится. И это не особенность местного рынка, а скорее мировой опыт: большая часть приезжающих в любое государство иностранцев сначала попадают в его столицу, и только потом едут дальше, в глубь страны.

Корр.: Это общие рекомендации. А если взять частности?

— Приехав в Иркутск, я в первую очередь обратил внимание на отсутствие информационного центра, где можно было бы получить все необходимые сведения об имеющихся в городе гостиницах, отелях, ресторанах, а также об услугах, которые меня, как туриста, могли бы заинтересовать. Это большой минус. Еще я заметил, что в Иркутске большинство конференц-залов почему-то расположены в подвальных помещениях, где нет дневного света. На первый взгляд, мелочь, но на самом деле без естественного освещения любой многочасовой семинар превращается в пытку. Но в целом, я хочу сказать, что вы движетесь в правильном направлении. И если судить по опыту моей страны, как только будет налажен постоянный приток гостей, понимание их потребностей обязательно придет.

 

Елена Демешкова


"Капиталист", иркутский журнал для предпринимателей № 5 (21) Октябрь - Ноябрь 2007 года


  • Число просмотров: 1546

 

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Рейтинг статей

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть